Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 75 ------

Нектар Прабхупады - Страница 75

наставляя своих проповедующих учеников, он сказал, что в будущем они должны придерживаться «Бхагавад-гиты» и приводить аргументы на ее основе.

Вскоре после этого в Париже Прабхупада снова встречался с христианами. Он постоянно подводил их к утверждению в Библии: «Не убий». Однажды гость-христиан упомянул фразу из Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было Бог». Прабхупаде это понравилось, и он связал это с заключением Вед, что все сотворено по воле Господа.

На одной из лекций в Париже он процитировал это место из Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово», - дав комментарий, основыванный на философии сознания Кришны. Однако некоторые христиане в аудитории стали оспаривать комментарий Прабхупады и его интерпретацию Библии.

Во время того же визита в Париж Шрила Прабхупада попросил своего секретаря начать писать комментарии на Библию с точки зрения сознания Кришны. Поначалу Прабхупаду интересовали результаты, но потом он отменил этот проект, сказав, что христиане никогда не примут наших утверждений о Библии.

Прабхупада хотел, чтобы христиане по-достоинству оценили принципы сознания Кришны и знали, что мы ценим и уважаем их принципы, но чрезмерное изучение Библии и рассуждения - не подходящее занятие для преданных.

(Сатсварупа дас Госвами)

3-38 Прабхупада встал из-за стола и обнял своего ученика

Тамала Кришна Госвами был первым учеником в ИСККОН, получившим санньясу. Уже будучи членом Джи-би-си, он получил ее от Шрилы Прабхупады в Джайпуре в 1971 году, и поначалу считалось, что Тамала Кришна Госвами оставит свои обязанности по управлению ИСККОН и будет ездить и проповедовать. После короткого успешного тура в Гуджарате он вернулся в Бомбей увидеться с Прабхупадой. Поскольку его бывшая жена служила в бомбейском храме, Тамала Кришна Госвами считал, что не может идти в храм. Поэтому он послал помощника, а сам ждал на вокзале. Но когда Прабхупада услышал, что он ждет на вокзале, то послал за ним преданного. Как только Тамала Кришна Госвами вошел в комнату Прабхупады и поклонился духовному учителю, Шрила Прабхупада сказал: «Касательно этого нет проблем».

Прабхупада объяснил: «Храм - нейтральное место, куда можно приходить в любом случае, при любой ситуации. В этом нет ничего неправильного».

Прабхупада был доволен тем, что его ученик-санньяси строг в своих обетах, но уверил его, что нет ничего неправильного в том, чтобы приходить в тот же храм, где находилась и его бывшая жена. Принятие санньясы очень способствовало смирению Тамала Кришны Госвами, поскольку он не был больше лидирующим менеджером, и он сел у задней стены комнаты. Прабхупада разговаривал с преданными, которых было много, полная комната, но теперь он попросил их уйти. Затем он попросил Тамала Кришну Госвами дать конфиденциальный отчет о недавней проповеди. Тот факт, что Прабхупада попросил всех уйти, был необычен и указывал на его особые чувства в связи с проповедью санньяси.

Тамал Кришна Госвами сообщил, что они зарегистрировали восемь почетных членов за семь день. Они организовали программу с лекцией в большом пандале, и ее посетили пять тысяч человек. Главным гостем был губернатор Гуджарата, Нарасингха Нараян. Прабхупада

был доволен, увидев фотографии этого события и вырезки из газет. Он откинулся назад, удовлетворенный, и сказал: «Теперь я могу удалиться от дел, не беспокоясь. Киртанананда, Брахмананда и ты - все вы хорошие проповедники. И таким образом все будет продолжаться».

«Шрила Прабхупада, - сказал Тамала Кришна Госвами, - я думаю, что мне нужно приехать в Мадрас до вас, чтобы уже быть там и встретить вас на вашей следующей программе».

«Да, отправляйся сейчас».

После того, как Тамал Кришна Госвами поклонился, Прабхупада встал из-за стола и обнял своего ученика. Положив свою голову на одно плечо ученика, а затем на другое, Прабхупада выпустил его из своих объятий и сказал: «Теперь прими эту саниьяса-мантру в свое сердце. Отправляйся и проповедуй повсюду».

(Тамал Кришна Госвами, интервью)

3-39 «Прабхупада, это безнадежно»

Через несколько месяцев после принятия санньясы Тамал Кришна Госвами снова был возвращен в дела по управлению ИСККОН. Происходило слишком много событий, и объем работы был для Шрилы Прабхупады слишком велик, чтобы можно было освободить Тамала Кришну Махараджа от руководящих обязанностей в Индии. Однако в какой-то момент Тамала Кришне Госвами это показалось непомерным грузом.

Прабхупада разрешил Гирирадже вернуться в Америку, потому что у того началась желтуха. Заместитель Гирираджи, Моханананда, тоже решил уехать из Индии, поскольку здесь ему было очень трудно, Так как Тамала Кришна Госвами был Джи-би-си по Индии, то все дела управления в стране лежали на нем, и к тому же ему приходилось лично руководить бомбейским храмом. Еще Прабхупада сказал ему, что Джи-би-си должен сам собирать денежные средства».

В сильном беспокойстве Тамала Кришна Госвами пришел к Шриле Прабхупаде и, почти плача, сказал: «Прабхупада, это безнадежно. Как мне справиться с этим? Это невозможно. Как я могу делать столько дел?»

Прабхупада откинулся на спинку своего сидения и произнес: «Это очень хорошо. Ты должен молить Кришну, чтобы быть занятым в служении так, чтобы не оставалось ни минуты свободной, чтобы майя, улучив момент, не смогла на тебя напасть».

Во время церемонии закладки первого камня в Маяпуре Гирирадж отправился навестить Прабхупаду в его хижине. Прабхупада рассказал ему, что во времена Британской Империи

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73