Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 76 ------

Нектар Прабхупады - Страница 76

в Индии было три штата - Мадрас, Бомбей и Калькутта, в каждом штате был свой губернатор.

«Какой штат хочешь ты?» - спросил Шрила Прабхупада. До сих пор Гирираджа всегда следовал указаниям авторитетов и никогда сам не принимал важных решений. Он не знал, что ему предпочесть, поэтому сказал: «Прабхупада, я буду делать то, что вы пожелаете».

«Нет, - сказал Прабхупада. - Я хочу, чтобы ты сам решил».

Гирираджа размышлял, что выбрать, в течение недели, но не мог определиться. Тогда он придумал план, как устроить, чтобы за него решил Прабхупада.

«Я подумал ехать в Бомбей», - сказал Гирираджа.

Его замысел состоял в том, что при упоминании Бомбея лицо Прабхупады примет какое-либо выражение, которое покажет Гирираджу, каково желание Шрилы Прабхупады. Но Прабхупада вообще никак не отреагировал. Он лишь произнес: «Хорошо».

«Однако потом, - продолжал Гирирадж, - я подумал отправиться в Мадрас». Как и при выборе Бомбея, Гирирадж привел логичные объяснения тому, что должен ехать в Мадрас. Он ожидал, что Прабхупада выдаст себя каким-то образом, но и на этот раз не последовало никакой реакции. «Да, - сказал Прабхупада, - хорошо».

Тогда Гирирадж понял, что его план, похоже, не сработает.

«Еще я подумывал и о том, чтобы остаться и Калькутте, - добавил Гирирадж, - потому что...» И снова то же самое. Прабхупада не подал ни малейшего намека на какое-нибудь выражение лица.

«Хорошо», - сказал он.

В это время Гирирадж ощутил стыл за то, что пытался провести своего духовного учителя, но в то же время он пришел в восторг, видя сколь велик и совершенен Прабхупада, не позволивший глупому ученику провести себя.

(Тамала Кришна Госвами, Гирирадж Свами, интервью)

3-40 Капельки нектара

Будучи в Индии, Шрила Прабхупада предложил, чтобы преданные организовали библиотеку в отдельном здании. В ней должны быть все книги Прабхупады, а также все произведения великих ачарьев, включая «Упаниша-ды» и другую ведическую литературу. Он даже сказал, что работы Шанкары могут быть включены, но ничего из современных популярных свами и политических лидеров, провозглашающих себя духовными писателями.

«Все они мошенники, - сказал Прабхупада. - Веды дают указания, что нам не следует даже смотреть им в лицо».

«Но разве не говорит Чайтанья Махапрабху, что читать книги Шанкары также предосудительно?» - спросил Хари Шаури.

Прабхупада ответил: «Нет, если вы читаете с правильным пониманием. Мы можем читать, чтобы узнать, какова их философия».

Есть аналогичное утверждение в письме Прабхупады, где он предусмотрительно разрешает читать книги не о сознании Кришны или дополнительные духовные книги: «Ты думаешь, тебе понадобятся эти книги? Конечно, я не против того, чтобы у тебя были эти книги, чтобы делать ссылки, но мы всегда должны помнить, что больший акцент нужно делать на духовной составляющей, а не на учености. Но в то же время, если наши книги представлять научно, это хорошо. Так что используй с благоразумием эти книги и делай то, что необходимо...»

«Но у тебя нет необходимости становиться таким ученым. Тебе нужно просто понять наши шастры, «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам» и т.д.,

и повторять Харе Кришна мантру как можно больше. Дело в том, что если ты будешь делать больший акцент на научной стороне, другие преданные попытаются им-митироватьтебя. Твоя жена уже высказала такое намерение. И как только мы попытаемся быть учеными, линия нашей преданности ослабеет. Эти моменты необходимо всегда принимать во внимание».

Во время короткого визита в Босгон в 1971 году Прабхупада сделал преданным подарок для их алтаря.

Брахмананда спросил Прабхупаду, почему он всегда наносит тилаку, используя воду из старой баночки.

Прабхупада ответил: «Я отдам это вам. Здесь вода Ган-ги, она никогда не портится».

Брахмананда с благодарностью принял баночку с во-`дой, сказав: «Спасибо вам, Шрила Прабхупада. Мы перельем воду в серебряный сосуд».

«Нет, - возразил Прабхупада, - поставьте на алтарь, как есть».

И преданные поставили баночку, на которой была четкая этикетка «Максвелл Хаус Коффи», на алтарь рядом с Божествами Радхи-Кришны вместе с другими параферналиями. Посетители спрашивали иногда о значении баночки «Максвелл Хаус», стоящей на священном алтаре, и преданные с радостью и гордостью объясняли, что это был подарок от Шрилы Прабхупады.

Когда Шрила Прабхупада ввел поклонение шалаграма-шиле в Маяпуре, он не давал много наставлений по этому поводу пуджари.

«Предложите немного туласи, - сказал он, - а потом предложите несколько капель воды». Он имел в виду, что

шалаграму можно поливать, как туласи в месяц Вайшак-ха. «Шаяаграма-шила означает мантра, - сказал Шрила Прабхупада. - Мантра, сон, мантра, сон, мантра, сон...» -и он засмеялся. Он объянил, что шалаграма-шилам поклоняются не столько в храмах, сколько дома. Брахман проведет пуджу и положит шилу в коробку, позже опять достанет Его, проведет пуджу и снова положит в коробку. «Мантра, сон, - смеялся Прабхупада, - такое поклонене шалаграме».

(Хари Шаури дас, дневник; Сатсварупа дас Госвами;

Джананивас дас, интервью)

3-41 Прабхупада говорил

О чтении книг Шрилы Прабхупады и о том, как становиться сильными, следуя регулирующим принципам

«Я считаю совершенно очевидным, и ты сам признаешь это, - твоя проблема в том, что ты не следуешь основным принципам нашего Общества. Того факта, что ты не повторял свои круги в течение длительного времени, достаточно, чтобы лишить тебя всякой духовной силы».

(Письмо от 26 мая 1975 г.)

«Ты говоришь, что

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74