Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Он живет вечно
------ Страница 11 ------

Он живет вечно - Страница 11

стараемся следовать наставлениям нашего духовного учителя, мы будем постепенно продвигаться в нашей реализации. Это важная часть философии сознания Кришны: Как все больше и больше доставить удовольствие духовному учителю. Служение в разлуке очень реально.

Другой путь помнить Прабхупаду - найти в писаниях ссылки на великие души. Бхактивинода Тхакура упоминал о великой личности, которая однажды придет и во всем мире введет сознание Кришны. Мы можем уверенно сказать» что этой великой личностью был Прабхупада. Или, когда Господь Чайтанлья сказал: "Воспевание Моего имени должно быть слышно в каждом городе и деревне", то подразумевалось, что кто-то будет делать это. И данный стих также применим к Ш^ле Прабхупаде. В Ади-лиле есть другое замечательное утверждение о величии Шрилы Прабхупады: Надо всегда думать о духовном учителе в свете его близких отношений с Мукундой, Шри Кришной". Таким образом мы всегда можем думать о Шриле Прабхупаде в свете не только его привязанности к духовному учителю, но и к Кришне. В свои последние часы Шрила Прабхупада смотрел на имевшуюся у него картину Кришна-Баларамы. Он попросил, чтобы ее держали (он могс видеть только, когда ее держали близко от него) и смотрел на эту картину так интенсивно, с такой погруженностью. Он видел Кришну. Так мы думаем о его близкой связи с Кришной, и мы хотим служить ему таким путем. Это величие Прабхупады.

В Чайтанья-чаритамрите (Антья-лила 7.11-12) мы находим: "Основной религиозной системой века Кали является воспевание святого имени Кришны.. Не будучи уполномоченным Кришной, невозможно распространять движение санкиртаны". В комметрарии Шрила Прабхупада говорит: "Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура объясняет, что не будучи непосредственно уполномоченным Кришной по Его беспричинной милости, нельзя стать духовным учителем всего мира (дха- гат ГУРУ) . Духовного учителя всего мира надо рассматривать как воплощение милости Кришны". Еще мы находим в Антья-лиле (2.13-14): "Чтобы везде во вселенной освобождать людей, которые не могли встретиться с Ним, Чайтанья Махапрабху лично вошел в тела чистых преданных. Таким образом, Он уполномочил живые существа (своих чистых преданных), проявив в них столько Своей преданности, что, просто глядя на них, люди становились преданными". Шрила Прабхупада пишет в комментарии: "Не будучи уполномоченным Верховной личностью Бога, Шри Чайтаньей Махапрабху, нельзя распространить по всему миру имена махаманты "Харе Кришна". Делающие это - уполномочены. Поэтому их иногда называют авеша аватарами, или инкарнациями, так как они наделены энергией Шри Чайтаньи Махапрабху" .

Кроме того, в "Поучениях Господа Чайтаньи" говорится: "Есть два вида шактиавеша воплощений: прямые и косвенные. Когда Господь приходит Сам, он называется сакшат или прямая шактиавеша аватара, а когда Он уполномачивает какое-то живое существо как

Своего представителя, это живое существо называется косвенным или авеша .воплощением. Примерам таких косвенных аватар являются Четыре Кумара, Нарада, Притху и Парашурама. В действительности, это живые существа» но Верховная личность Бого дала им особую энергию. Когда в живые существа вложено особое достоинство Всевышнего Господа, они называются авеша аватарами." Никто не может привести людей к сознанию Кришны или распространить воспевание "Харе Кришна" , не будучи уполномоченным, не имея особой энергии. Шрила Прабхупада является мировым ачарьей, и поэтому он - авеша аватара. Он не Кришна, но прямой представитель Кришны.

Однажды Джайадвайта Свами спросил Прабхупаду: "Что значит слова Гурав-аштакам: "Духовный учитель очень опытен в помощи го- пи, которые заняты служением трансцендентному любовному общению Радха-Кришны"? Как нам понимать: духовный учитель помогает гопи"? Прабхупада ответил что духовный учитель действительно совершает такое служение. "Каждый духовный учитель делает это"? Шрила Прабхупада ответил:"Только если он находится в линии супружеской расы". Нелегко понять, как духовный учитель близко связан со спутниками и играми Кришны. Но легко видеть, что Шрила Прабхупада повсюду вводил сознание Кришны - значит он шактиавеша-аватара. В данном случае "аватара" означает, что он, в отличие от нас, не обусловленная душа. Мы были такими падшими, органичной частью этих карми, культуры хиппи, и мы спасены Прабхупадой. В противном случае, мы бы направились в ад. Но такие личности как Прабхупада всегда сознают Кришну. Личность, всегда находящаяся в сознании Кришны, называется нитя сиддха (вечно совершенная). Есть интересная вещь, сказанная Шрилой Прабхупадой В Лос-Анжелосе Бхавананде Махарадже, расскрывающая положение Шрилы Прабхупады как преданного нитья-сиддха. Я слышал это от Бхавананды Махараджа через пару минут после слов Прабхупады. Шрила Прабхупада сказал, что он не очень склонен к аскетизму. Братья в Боге совершали столько аскез, но была причина, из-за которой он находил трудным идти дальше и принять саньясу" у него не было склонности совершать большие аскезы. Он говорил: "Кришна сказал мне: "Хорошо, что ты не будешь испытывать никаких трудностей". Это вид интимных отношений, которые всегда были у Прабхупады с Кришной.

Есть интересная паралель с жизнью Уддхавы, другого нитья сиддхи. Уддхава был личным спутником Кришны. У него был такой же облик, как и у Кришны, свару па МУКТИ. В Шримад Бхагаватам есть следующее его описание: "Удхава постоянно, с детства служил Кришне, и его положение никогда не ослаблялось. Как только его спросили о послании Господа, он сразу вспомнил все о нем. Он единственный, кто даже в детстве, с пяти лет, был настолько поглощен

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9