Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Он живет вечно
------ Страница 14 ------

Он живет вечно - Страница 14

так". И здесь еще одно наставление: "Когда духовный учитель уходит, вы должны плакать".

Во ВриндаванеГ сразу после ухода Прабхупады, были слезы. Но затем, чтобы не опускаться на материальный план, мы вспомнили философию: "Прабхупада остается с нами"! И на следующий день это стало реальным. С запада приехало много преданных, не присутствовавших при уходе Прабхупады, и ощущение стало весьма положительным и трезвым: "Движение Сознания Кришны движется вперед на полной скорости и не о чем беспокоиться".

Таким образом, с одной стороны, все хорошо, хотя с другой стороны есть указание плакать. Необходимы обе стороны. Вы не должны быть полностью беззаботны: "Хорошо, никаких изменений. Все хорошо. Мы просто будем развивать Длижение; ничего не произошло". Нет. Должны присутствовать оба момента; по крайней мере вначале. Как в индийском, так и в других обществах, после ухода человека, которого любят, имеет место период очень тихого поведения, горе- вания и памяти об ушедшем. Мы не становимся неактивными или сен-

л

тиментальными. Наши обсуждения и воспоминания дают тем, кто не может плакать, по крайней мере частичное понимание случившегося.

"Когда преходящее тело духовного учителя умирает, его ученики должны плакать. Однако, ученики и духовный учитель никогда не разлучаются, потому что духовный учитель всегда пребывает с учениками . до тех пор, пока ученики твердо следуют наставлениям духовного учитеда. Этот вид общения называется ваяй. Физическое присутствие называется валу уг. Пока духовный учитель присутствует физически, ученик должен служить физическому телу духовного учителя, и, когда духовный учитель физически больше не существует,` ученик дожен служить наставлениям духовного учителя.

В следующем стихе жена причитает: "0, лучший из царей, пожалуйста, встань. Встань. Посдаотри на этот мир, окруженный водой, наполненный плутами-и так-называемыми царями. Этот мир очень непуганой ты должен защитить его". И Шрила Прабхупада пишет: "Всякий раз, когда приходит ачарья, следуя высшим наказам Верховной личности Бога или Его представителя, он устанавливает принципы религии, провозглашенные бхагавад-гитой. "Религия" означает придерживаться наказов Верховной личности Бога. Обязанность ачарьи - распространять истинную религиозную систему и побуждать каждого преклониться пред Всевышним Господом. Человек осуществляет религиозные принципы, совершая преданное служение; особенно такие девять процессов, как слушание, воспевание и памятование. К несчастью., когда ачарья уходит, этим пользуются плуты и непреданные, которые стараются навязать неистинные принципы под личиной свами, йогов, филантропов, благотворителей и т.д. В действительности,человеческая жизнь предназначена для выполнения наказов Всевышнего Господа. Главное занятие человеческого общества - все время думать о Верховной личности Бога, стать Его преданным, поклоняться Ему и падать ниц перед Ним. Ачарья, истинный представитель Всевышнего Господа, устанавливает эти принципы, но когда он уходит, однажды вновь приходит беспорядок".

Это утверждение подтверждает, что мир сейчас в большой опасности из-за ухода представителя Бога, Шрилы Прабхупады. Например, когда присутствовал Махараджа Парикшит, Кали не действовал. Но после его ухода, Кали стал действовать в полную силу. Но Шрила Прабхупада мог поставить прегрешу пагубным воздействиям; теперь же есть шанс, что демоны смогут воспрянуть. И они будут пытаться. Вне этого движения и изнутри они видят, что мы остались без личной поддержки гуру.

Итак, жена царя чувствовала себя подобно оленихе: н0, что я буду делать? Я беззащитна". И затем она говорит: "О царь, пожалуйста, встань. Что будет с миром? Ты защищал весь мир. Весь мир в большом страхе и твоя обязанность - защитить его". Но. что можно сделать? Он ушел. И сейчас, когда по плану Кришны Шрила Прабхупада ушел, мир должен продолжить существование без него. Миру, который никогда не ценил его, придется существовать без него.

Так что же делать? Здесь говорится об этом: нСовершенные ученики ачарьи стараются облегчить ситуацию, Искренне следуя наставлениям духовного учителя. Сейчас практически весь мир наполнен плутами и непреданными. Поэтому движение Сознания Кришны должно спасти мир от безрелигиозных принципов. Каждый должен сотрудничать с этим Движением,4 чтобы принести миру истинный мир и счастье".

читим дарутаййм читва тасйам пайух калеварам адйпйа санумарана вилапантй ыаяо дадхе

"Из деревьев она разложила костер и поместила на него мертвое тело мужа. Закончив, она поплакала и приготовилась умереть в огне вместе со своим мужем".

(Шр.Бхаг.А.28.50)

Здесь выражена сущность преданности духовному учителю: вы готовы отдать свою жизнь. Это может означать» что вы отдаете свою жизнь сразу, же» или, что вы отдаете свою жизнь служению духовному` учителю на протяжении всего вашего существования. Иначе говоря, вы отдаете всю энергию своей жизни, когда духовный учитель попросит. Некоторые люди принимают духовного учителя формально, так, как некоторые `держат собаку; просто чтобы можно было сказать: "Да, у меня есть гуру". Но в действительности, наказ духовного учителя.является жизнью и душой ученика.

Однажды приняв духовного учителя, ученик не думает ни о чем и ничего не желает» кроме выполнения наказов духовного учителя. У нас есть пример жены Панду. Хотя царица Кутни не взошла на погребальный костер своего мужа, она не жила просто лишь для наслаждения чувств. Она должна была умереть с мужем, но жить и заботиться о детях было более важным служением. Это целомудрие. Аналогично, сейчас, после ухода Шрилы Прабхупады, единственное» для чего мы продолжаем жить - чтобы использовать свои тела в служении ему. Целомудренная вдова не станет думать о

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12