Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Он живет вечно
------ Страница 15 ------

Он живет вечно - Страница 15

других мужчинах. (Некоторые современные женщины даже рады» когда муж умирает - они хотят получить страховку. Или вскоре они думают о другом мужчине. Но для ведической культуры это отвратительно. Супружество - пожизненный контракт.) Конечно» мы не столько заинтересованы в контракте между мужем и женой» сколько в отношениях между духовным учителем и учеником. Истинная любовь и преданность означает, что это тело, которое было занято служением духовному учителю во время его присутствия, должно продолжать делать это. В противном случае я должен умереть. Это относится ко всем нам. В прошлом вы могли лелеять надежду использовать свое тело для удовлетворения чувств, но сейчас, хотя Шрилы Прабхупады нет здесь, необходимо

- 33 -

добавочное усилие, чтобы отсечь это желание.

Мы также можем думать, что Шрила Прабхупада здесь, что он наблюдает за нашими действиями. Конечно, в его присутствии мы ведем себя особым образом. Когда Прабхупада заходил в храм, каждый выражал почтение. И если мы получали шанс зайти в его комнату, или слушать его проповедь, или,если он иногда говорил с нами... все вдруг становились очень, очень серьезными. В его присутствии каждый осознавал: "Я нахожусь в присутствии духовного учителя, почти Кришны". Наши чувства и разум становыились очень бдительны и мы понимаем, что это было решающим. Он мог дать нам какой-то наказ, и теперь вся наша жизнь основывается на этом указании указании, которым мы будем дорожить и которое будем рассматривать как самое важное на всю оставшуюся жизнь. Пребывание в присутствии Шрилы Прабхупада было очень особенным. Конечно же, мы не действовали глупо, легкомысленно или невнимательно. Даже будучи мошенником, в его присутствии вы, по крайней мере, приходили в чувство . Так почему же нам не продолжать мыслить таким же образом? Хотя муж или дужовный учитель ушел, жена или ученик должны вести себя преданно. В своей оставейся жизни мы должны говорить так, будто Прабхупада слушает, и действовать так, как будто Прабхупада смотрит. Мы должны твердо решить доставить ему удовлетворение.

И доставить ему удовлетворение не трудно. Нам просто надо всегда следовать его наставлениям, быть полностью погруженными в ? преданное служение. Это,действительно, серьезные отношения кажого из нас со Шрилой Прабхупадой. Наши отношения со Шрилой Прабхупадой и наши обязанности перед ним вечны. И теперь наша серьезность должан возрасти. Иногда мы могли действовать подобно группе капризных детей, и время от времени он поправлял нас, когда нам случалось заблудиться. Но теперь дети должны сами заботиться о Движении. У нас может быть тенденция плыть по течению. Но если мы сейчас плывем по течению, никто не поправит нас. И мы не хотим, чтобы это Движение или кто-то из,нас плыли по течению. Поэтому нам надо быть более ответственными по отношению к тому, что осталось у нас от Шрилы Прабхупады - его наставлениям. Как жена готова отдать свою жизнь, так и ученик должен убить себя, если он не продолжает служить духовному учителю.

В следующем комментарии Шрила Прабхупада пишет: "Когда человек серьезно следует миссии духовного учителя, его решимость равнозначна видению Верховной личности Бога. Как объяснялось выше, это означает встречать Верховную личность Бога в наставлениях духовного учителя. Это называется вани-сава. Шрила Вишваматха Чак- раварти в своем комментарии на 41 Стих Второй Главы Бхагавад-гиты

-ЗАГОВОРИТ, что надо служить словам духовного учителя. Ученик должен следовать всем указаниям духовного учителя. Просто следуя им, человек видит Верховную личность Бога".

Однажды преданный спросил Прабхупаду: "Как мы узнаем, доволен ли Кришна нашим служением?" И он сказал: "Когда вы увидете Его". Для преданного это совершенство - действительно видеть Кришну. Мы - не имперсоналисты. Когда мы действительно,можем видеть Бога, это конечно же, означает, что мы совершенно чисты. Здесь Шрила Прабхупада говорит, что того-же самого - видеть Кришну - можно достичь служа указаниям духовного учителя. Мы можем сказать: "Хорошо, я в действительности этого не понимаю. Я могу служить духовному учителю, Шриле Прабхупаде, но он не Кришна. Как может быть, что служа ему и его движению санкиртаны,я вижу Кришну?" Так разъяснено в комментарии. Мы должны принять это. Таков путь увидеть Кришну. Шрила Прабхупада говорит: "Не надейтесь увидеть Кришну, глядя на рощи Вриндаваны". Служить указаниям духовного учителя - таков путь. Это великая тайна. Это путь видеть Бога. И вы действительно можете видеть Его в своем служении. Совершая служение, вы увидете Кришну. И в сердце приходят указания от Кришны. Как это происходит? Кришна в сердце побуждает нас следовать указаниям духовного учителя, и когда мы им следуем, Кришна в сердце являет себя. Это простой метод. У нас должна быть полная вера в этот процесс.

В другом комментарии к Четвертой Песни Шрила Прабхупада дальше подчеркивает всеобъемлющее значение следования наказу духовного учителя. Иногда мы встречаем людей, которым нравится сознание Кришны, но которые колеблются, удерживаемые многими другими вещами. Вчера я встретил парня, испытывающего сомнения из-за жены, которая не очень расположена к сознанию Кришны. Также он принимает во внимание свое университетское образование. Ему даже не приходит в голову, что сознание Кришны означает следование указаниям духовного учителя. Он в действительности не понимает, что такое сознание Кришны. Он

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13