Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Он живет вечно
------ Страница 17 ------

Он живет вечно - Страница 17

в служении Верховной личности Бога очень высоко, нельзя видеть Его непосредственно. Тем не менее, если человек придерживается принципов, провозглашенных духовным учителем, так или иначе он пребывает рядом с Верховной личностью Бога". Таким образом, даже если мы не можем видеть Кришну, надо понимать, что так или -иначе мы находимся в общении с Кришной. Оно достигается даже, если мы не знаем об этом. Например, когда вы взлетаете на самолете, вы сможете даже

не заметить отрыва от земли, но посмотрев в окно, вы увидете замечательный результат - вы высоко в небе. Таким образом, мы не можем отрицать, что воспевая "Харе Кришна” следуя четырем правилам, живя в ашраме и общаясь с преданными, мы действительно общаемся с Кришной.

Не смотрите на это с материальной позиции и не будьте циничны: "Они говорят, что сознание Кришны так замечательно, но в действительности эти люди очень несовершенны и все не так уж замечательно". Это поверхностный взгляд, который означает, что вы все еще на телестном уровне. В действительности вы должны думать: "Я не вполне понимаю это. Я продолжаю думать поверхностно. Я продолжаю думать с точки зрения тела. Но я знаю, что нахожусь в священном общении с Кришной и преданными Кришны, и нет ничего ценнее. Я хочу быть способным оценить это. Сейчас я не ценю то, что имею, ко, по крайней мере, не собираюсь глупо разрушить или оставить это (как будто это что-то, что можно выбросить) в угоду материальной жизни". Непосредственно видеть пастушка Шьямасундару - превыше нас. Но если вы придерживаетесь принципов духовного учителя, вы действительно видете Говинду. Так как Господь пребывает в сердце каждого, он может наставлять ученика изнутри. Это также подтверждается в Бхагавад-гите: "Тем кто постоянно предан и поклоняется Мне с любовью, Я даю понимание, которым они могут придти ко Мне".

Если ученик очень серьезно осуществляет миссию духовного учителя, он непосредственно общается с Верховной личностью Бога. Это единственный секрет успеха в созерцании Верховной личности Бога. Если вместо того, чтобы стремиться увидеть Господа в рощах Вриндаваны, оставаясь погруженным в удовлетворение чувств, человек придерживается принципа следовать словам духовного учителя, он без труда увидит Всевышнего Господа. Как сказал Билванмангала Тхакура: "Если я занят в преданном служении Тебе, мой дорогой Господь, то я очень .легко смогу ощутить Твое присутствие везде. Что же касается освобождения, то я думаю, что освобождение стоит у моей двери со сложенными руками, желая служить мне. И все материальные достоинства дхармы, артхи и камы стоят с ним". Если че-^ ловек очень продвинут в преданном служении, у него не будет трудностей видеть Верховную личность Бога. Если человек очень продвинут в преданном служении, у него не будет трудностей увидеть Верховную личность Бога. Если человек занят в служении духовному учителю, он не только видит Верховную личность Бога, но и достигает освобождения.

Если, гдядя на этот материальный мир и на людей в нем, вы видете их потенциальными преданными, если вы видете, что различ-

ные вещи этого материального мира можно использовать для Кришны, значит вы видете Кришну. Когда вы смотрите на человека, пусть вы ви`Дете потенциального слугу Кришны. Рассматривайте все не как объект материального желания, но как что-то, что можно использовать для прославления Кришны. Это значит видеть Кришну. Что же касается материальных благ, они приходять сами собой, так же, как служанка повсюду следует за царицей. Для чистого преданного освобождение не проблемма и все материальные блага ждут его.

сута увача

ити бхйтах праджа-дрохат сарва-дхарма-вивитсайа тато винашанам прагад йатра дева-врато `патат

Сута Госвами сказал: "Страшась стольких убитых на поле боя Курукшетра, Махараджа Юдхиштхира вышел на арену побоища. Там, на лохе из стрел, в ожидании смерти, лежал Бхишмадева".

(Шр.Бхаг.1.9.1)

Если мы слушаем о смерти Бхишмадевы, это просветит нас пониманием значения ухода Шрилы Прабхупады. Мы хотим понять каждое действие великой души. Его уход, конечно, является последней главой его игр в материальном мире. Господь Кришна и Господь Чай- танья также ушли.

"Уйти" - значит исчезнуть с нашего поля зрения, перейти в другой мир. Это не значит, что они прекратили существование.

Сегодня мы читаем о прославленном уходе Бхишмадевы. Его уход велик потому, что он дал замечательные наставления, и он дал их в состоянии, вынести которое может только необыкновенная личность. В него вонзилось столько стрел, что он лежал на поле боя на ложе из них: однако он сохранял стойкость ума, ибо был великим йогом. Он не был привязан к телу и мог наставлять Юдхиштхиру. Он был настолько велик, что Сам Кришна пришел туда, чтобы в момент ухода Бхишма мого видеть Его. И это гарантировало Бхишме и всем остальным, что Бхишма, оставив тело, вернется к`Богу. О чем бы ни подумал человек в момент смерти, это сознание определяет его следующее тело. Поэтому каждый знал, что Бхишма возвращается к Богу.

Здесь есть одна очевидная параллель с жизнью Шрилы Прабхупады: он всегда пребывал рядом с Кришной и он продолжал находиться рядом с Кришной и в конце жизни. Шрила Прабхупада учил нас: "Люди говорят, что они хотят видеть Кришну, но я спашиваю: "Есть ли у вас глаза,

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15