Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Он живет вечно
------ Страница 18 ------

Он живет вечно - Страница 18

чтобы видеть Кришну?" Преманджана-чхурита бхакти вило- чанена. Ваши глаза должны быть способными видеть посредством преданности; иначе вы не сможете увидеть Кришну. Вы так надменны. Вы требуете видения Бога. Но вы можете слышать Бога в Его святом имени. Это называется нама-аватара". Люди спрашивают: "Где Кришна? Предполагается, что Он приходит каждый век, так почему Он не

приходит сейчас”. Дело в том, что Кришна пребывает здесь в имени "Кришна". Росподь Чайтанья учил, что Кришна тождественен Своему имени. Санкиртана, воспевание святого имени, - тождественна Кришне. Это Кришна, явившийся в нашем веке. Мантра "Харе Кришна" является Кришной. Шрила Прабхупада находится в ученической последовательности, которая от Господа Чайтаньи проходит через его духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати, и данное учение предназначено для нешего века. 11 Калау тал дхарй-кйртанат - в зек Кали лучший метод поклонения Господу - пение святого имени”. Б сатья-югу рекомендованным методом была медитация. В трета-югу - совершение жертвоприношений. В двапара-югу - личное поклонение Господу. И сейчас, в кали-югу (калау тад дхарй-кйртанат) - метод воспевания имени Кришны.

В свои последние дни Прабхупада окружил себя святым именем. Вся его жизнь была посвящена распространению святого имени в каждом городе и деревне. Уходя, он специально хотел заполнить свою комнату преданными, воспевающими "Харе Кришна", и Кришна исполнил это желание. Шрила Прабхупада оставил свое тело в самом священном месте земли, Вриндаване, окруженный вайшнавами. Мы являемся пре- данными-неофитами, недавно поднятыми из класса млеччхов, но каждый, кто воспевает "Харе Кришна", даже если он рожден в семье со- бакоеда, должен рассматриваться как великий преданный, квалифицированный совершать ведическую ягью. Шрила Прабхупада был окружен киртаной, совершаемой вайшнавами, которых он создал, которые обязаны своей квалификацией только следованию его наказам. И это киртана действительно была Кришной.

Не только Шрила Прабхупада, Даже обычный преданный, оставляющий тело во вриндаване, слушая воспевание "Харе Кришна", возвращается к Кришне. Несколько месяцев назад, во Вриндаване умерла юная девушка и Шрилу Прабхупаду спросили, вернется ли она к Богу, к личному общению с Кришной. Он сказал: "Да. Каждый, кто оставляет тело во Вриндаване, освобожден". Так что же говорить о том, у кого высшее во Вриндаване сознание - о Шриле Прабхупаде? Нет сомнений о месте назначения Его Божественной Милости. Прабхупада говорил: "Я могу остаться или уйти. Я не возражаю. Если я пойду в духовный мир, я буду занят тем же, что я делаю здесь: я буду служить Кришне".

Так же как Бхишма видел Кришну в конце жизни, Шрила Пабхупа- да тоже видел Кришну. Как Бхишма давал наставления с ложа из стрел, так и Шрила Прабхупада давал наставления .в таком тяжелом и болезненном состоянии, что это казалось подвигом, невозможным для человека. Шрила Прабхупада почти ничего не ел шесть месяцев, и его тело было очень истощено. Согласно врачам, его тело находи- лость в таком состоянии, что он испытывал сильную боль. Но Прабхупада оставался полностью собранным, благородным и степенным. Он учил... до конца. Он учил Сварупу Дамодару даса что жизнь происходит из жизни, а не из материи. Он проповедовал и давал наставления стольким преданным. Он показывал нам, что с каждым дыханием надо проповедовать. И он учил нас, как умирать.

В своих молитвах царь Кулашекхара говорит, что момент смерти очень тяжел. Смерть означает, что душа больше не может оставаться в теле. Все разрушается. Какова бы ни была причина - сердечная недостаточность, электрический шок, износ тела - это означает, что ситуация стала невыносимой для души. Душе нелегко оставить тело. Это причина большого беспокойства. Поэтому не надо вновь принимать рождение, т.к. родившись, придется вновь умереть. Смерть - самое страшное для живого существа. Как объясняет Шрила Прабхупада, представьте, что вы очень маленький человек, но вам пообещали, что в следующей жизни вы родитесь царем. Можно думать: "Да, я хочу быть царем в следующей жизни". Но, допустим, вам ска- жум: "Надо оставить ваше тело прямо сейчас, и затем вы получите тело царя". Никто не согласится на это, потому что уход из тела - большое беспокойство для души. Она не предназначена умирать; она предназначена жить вечно в духовном теле. Находиться в такой неестественной ситуации, когда тот, кто не умирает, должен умереть

- величайшее страдание. Царь Кулашекхара молился: "Пожалуйста, позволь* мне уйти без длительных страданий агонии тела, но воспевая "Харе Кришна". Если, покидая тело я смогу созерцать Тебя, это будет чудесно". Шрила Прабхупада шаг за шагом учил нас как умереть в сознании Кришны. В один из своих последних дней он сказал нашему брату в Боге, Сатадханье Махарадже: "Не думай, что это не случится с каждым из нас - смерть, которая так страшна. Когда нам надо будет уйти, мы сможем держаться за память о том, как оставляла свое тело великая душа - думая о Кришне, окружив себя лекарством воспевания "Харе Кришна", желая слушать о Кришне и будучи весьма отстраненной от страданий материальных обстоятельств.

Ачарья - это тот, кто учит своим примером. И этот последний урок, который преподал нам Шрила Прабхупада, был одним из самых удивительных и важных. Он учил своей жизнью и

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16