Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Он живет вечно
------ Страница 20 ------

Он живет вечно - Страница 20

Но Шрила Пабхупада смог прорваться через это, потому что он убедил нас: просто примите духовную жизнь; здесь ваша духовная жизнь, без всякого сектанства. Вы разочаровались в политике и сектанских религиях,

но не думайте, что все религии бессмысленны. Есть наука о душе Бхагавад-гита - и это не имеет ничего общего с иудаизмом или христианством, белыми или черными. Это духовная истина.

Искусность Шрилы Прабхупады была в том, что он точно знал, как проповедовать - хиппи, индусам, женщинам - кому угодно.

В ночь вираха махатсава Шрилы Прабхупады собралить ведущие госвами и пандиты Вриндаваны почтить Шрилу Прабхупаду. Один из братьев в Боге Шрилы Прабхупады неуважительно отозвался о нем. Он сказал, что также побывал в Америке лет через десять после Прабхупады. Он остановился в гостях у одного профессора, который сказал ему: "Свами, если бы вы смогли приехать раньше, вы могли бы превратить тысячи хиппи в своих учеников”. И он сказал: "Но я от- ветл профессору: ’’Нет, это не в моем характере, иметь дело с хиппи и низшим классом людей. Этим может заниматься кто-то другой. Это не в моем характере". Но в действительности его характер означает, что он не может делать этого. Т.е., его характеру недостает великого сострадания, смелости и искусности, потому что вай- шнав хочет преобразить все обусловленные души. И в самом деле, у него не было сострадания, опытности, глубокомыслия, терпения, полностью не-сектанской натуры. Нынешние ученики Шрилы Прабхупады вовсе не испытывают каой-то исключительной любви к культуре Индии , или даже вайшнавской культуре в том виде, в каком она сейчас существует в Индии. Мы не смогли бы преобразиться просто из-за нашего тяготения к культуре. Скорее это произошло потому, что такой неутомимый проповедник, такая великая душа, бывшая гражданином всего мира, пришла и освободила нас. И если вы назовете это "характером", то это характер великой души. Мы должны быть так благодарны Прабхупаде, потому что в действительности он спас нас собственной личностью. Он представлял сознание Кришны соответственно времени и месту. Другим путем, читая Бхагавад-гиту в библиотеке или чем-то подобным, никто не пришел в сознание Кришны - без примера Шрилы Прабхупады. И даже те, кто придет в будущих поколениях, будут всецело обязаны работе Шрилы Прабхупады. Все, что делалось до него, что указывало ему путь в парампаре, должно быть признано. Но сделанное им нельзя переоценить. Это нельзя оценить в полной мере. И все сделанное после него, будет незначительным по сравненю с тем, что сделал Шрила Прабхупада.

татхапи еканта-бхактешу пашйа бхупаникампитам йам ме`сумс тйаджатах сакшат кришно даршанам агатах

"Хотя Он одинаково добр к каждому, однако теперь, когда я завершаю свою жизнь, Он милостиво предстал предо мной, потому что я Его неотступный слуга".

(Шр.Бхаг.1.9.22)

Эти слова были сказаны Бхишмой- на ложе из стрел. Все собра- лить вокруг него - все великие святые, включая Вьясадеву, Нараду и Шукадеву, а также Кришна и Пандавы. Каждый из них знал, что Кришна - Верховная личность Бога, явившийся в Своих играх как член династии Иаду. Бхишма знал,что Кришна пришел увидеть его, т.к. Кришна очень милостив, особенно к Своим преданным.

Обычно во время смерти душа может попасть во вселенной куда угодно, в соответствии со своей кармой. Но будущее местопребывания Бхишмы было предрешено, потому что он великий преданный, маха -джана. Шрила Прабхупада пишет, что Бхишме, конечно же, было предопределено возвратиться к Богу. Однако он смиренно думал, что это еще не решено: "На самом деле я, скорее всего, не достигну Кришны". Но Кришна милостиво предстал пред Бхишмой, чтобы Бхишма мог думать о Нем. Тогда Бхишма подумал: "Теперь я вижу Тебя, Кришна. Это Твоя милость, ибо оставив телоя, я смогу не увидеть Тебя". Таково было его смирение.

Шрила Прабхупада объясняет: "Господь приходился ему двоюродным братом по матери, но у Бхишмы не было таких телесных отношений. Поэтому, причина притяжения - близкие отношения души. Однако, так как телесные отношения весьма приятны и естественны, Господь довоен больше, когда к Нему обращаются как к сыну Махараджи Нанды, сыну Яшоды, возлюбленному Радхарани. Телесные отношения с Господом являются другим отличительным признаком любовного служения Господу. Бхишмадева сознает сладость трансцендентного наслаждения и поэтому ему нравится обращаться к Господу как к Виджая Сакхе, Партха Сакхе. Лучший путь установить отношения с Господом в трансцендентной сладости - приблизиться к Нему через Его признанных преданных. Не надо пытаться установить отношения непосредственно. Необходим прозрачный посредник, способный указать нам

верный путь".

Читая Веды, можно признать, что Кришна или Вишну является Высшей Истиной. Но это не приведет вас к тому, что названо здесь "сладостью трансцендентного чувства". У Нараяны так много тысяч слуг на Вайкунтхе, которые признают, что Он является Высшей Истиной, Верховным Правителем. На Вайкунтхе каждая душа выражает почтение Верховной Душе. Все мы являемся неотъемлемыми частичками Верховной Души, и почтение подобает Ей. Но есть нечто особенное - любовное отношение, в котором думают о Кришне не как о Высшем Всемогущем Существе, но в связи с одним из Его чистых преданных, находящихся с Ним в близких отношениях. Например, Его матерью является Яшода, а Арджуна - Его друг.

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18