Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Он живет вечно
------ Страница 21 ------

Он живет вечно - Страница 21

Таким образом, Бхишме нравится думать о Кришне как о друге Арджуны. И когда вы обращаетесь так к Кришне, Он очень доволен. Что же касается нас, то мы приближаемся к Кришне посредством связи со Шрилой Прабхупадой. Для нас Кришна - Господь, которому поклоняется Прабхупада. Кришна является отцом всех живих существ, отцом, дающим семя. Мы знаем Его как Божество, установленное Шрилой Прабхупадой и как автора Бха- гавад-гиты, которую нам дал Шрила Прабхупада. Как чистый преданный думает об отношениях Кришны с такими вечно свободными душами, как Его друзья и мать так и мы можем думать о Кришне, думая о нашем духовном учителе и о его различных действиях в служении Кришне. Действия Шрилы Прабхупады больше не проявляются, но это не значит, что мы не можем медитировмть на них. Сам Кришна действовал 125 лет, а затем Он ушел. Но мир продолжает вспоминмть эти игры.

Дело в том, что помня Шрилу Прабхупаду, мы помним Кришну. Мы очень активно следуем наставлениям духовного учителя в распространении сознания Кришны. Но чтобы делая это ощущать трансцендентную сладость, вам надо ощутить свои отношения с Кришной через духовного учителя. Когда мы совершаем преданное служение, иногда оно кажется очень земным. Например, у нас много дел по расширению движения Сознания Кришны. Но, воспевая Харе Кришна, посещая в храме утренние программы, слушая о Кришне на протяжении дня, мы получаем этот вкус, который поддерживает наше служение. Думать о Шриле Прабхупаде - значит вспоминать как его игры, так и наставления. Конечно, его наставления более важны, но если мы действительно можем понять описанное здесь и ощутить Кришну в Его связи с теми, кто дорог Ему, мы вкусим сладость. И почему бы нам не воспользоваться сладостью близости и взаимности между Кришной и преданными? Если мы сможем войти в эту сладость, то наше служение будет сладко. И Бхишма достигает сладости, думая о Кришне не как об Абсолютном Владыке всех существ, но о Его близких отношениях со Своими преданными. Это вид преданного служения - более высокий уровень лювбли к Богу.

Конечно, мы стараемся изучить уход Бхишмы сам по себе, но, также и провести параллель и напомнить о Шриле Прабхупаде. Бхишма был опытным верующим и он мог говорить, привлекая всех присутствующих. И хотя он испытывал^такие физические неудобства, он мог говорить о высшей философйи. Поэтому пришли все великие святые и там был Кришна, в Своем духовном облике. Когда Кришна приходит в этот материальный мир, Он сохраняет Свой вечный облик, также как и его чистый преданный. Такого преданного называют джйван-мукта. Но неверящие материалисты не только сомневаются, что тело чистого преданного духовно, но сомневаются даже в духовности Кришны. Они думают, что каждый, пришедший в материальный мир, должен иметь материальную оболочку. В этом не должно быть неправильного понимания .

Тело дживан-мукти (вечно свободной души) не отличается от вечного тела Кришны. Различие есть, но Шрила Прабхупада сказал что оно подобно различию золотой и позолоченной шкатулок. Для всех практических нужд позолоченная шкатулка служет так же, как и золотая, Если человек полностью погружен в сознание Кришны, то Кришна принимает его как полностью духовного. Тела великих святых рассматриваются как духовные, и поэтому не кремируются. Хотя тело духовного учителя состоит из материальных элементов, но так как он полностью использует его в служении Кришне, то имеет транцен- дентные качества. Однако, так как оно создано из материальных элементов, у него есть тенденция стареть, и, в концеконцов, духовный учитель его покидает. Но изменение тела не влияет на духовного учителя. Таково должно быть понимание.

Согласно шастрам, если вы ошибочно думаетет о теле чистого преданного как о материальном, ваш ум демоничен - также, как если вы думаете о Божестве, как о меди и камне. Рупа Госвами говорит, что хотя Ганга становится мутной в дождливый сезон, она не принимает грязь и скверну. Вода остается чистой. Точно так же, если вы думаете, что в теле духовного учителя есть какой-то недостаток, то это все равно, что считать воды Ганги оскверненными. Действительно продвинутый преданный будет совершать омовение в Ганге, не рассматривая состояние воды или наличие пены, пузырьков и грязи.

И пребывающий в сознании Кришны будет поклоняться духовному учителю, не создавая никаких материальных концепций. Слуга Прабхупады, Упендра, был со Шрилой Прабхупадой все последние месяцы, и день за днем видел, как слабел Шрила Прабхупада. Он сказа: "Люди

- 48 -

приходят ко мне и говорят: "Прабхупада ужасно похудел. Он так отличается от своих прежних фотографий". Но, чесно говоря, я не думаю,` что Прабхупада как-то изменился. Для меня он всегда Шрила Прабхупада. Это та же личность. Я могу понять, что он все худеет

и худеет, но мне и в голову не приходит, что с ним произошли какие -то изменения". Он смог понять что Прабхупада - духовная личность, и состояние тела не влияет на него.

»

В одном из комментариев к "Нектару поучений" Шрила Прабхупада писал: "Преданный Кришны не прдвержен материальным обстоятельствам, хотя его телесные черты могут казаться материально загрязненными. Поэтому не следует смотреть на чистого преданного с материальной точки зрения. Не

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19