Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

ПЛ 43 Храм Кришны и Баларамы. Начало - Страница 11

них превосходный духовный учитель. Но можно принять духовного учителя, и при этом не повиноваться ему. Тогда зачем он нужен? Если жители Вриндавана творят Бог весть что, то они падшие. Однако это не отменяет их везения. Они просто неправильно распорядились своей счастливой судьбой.

Земля была очень сухой. Прабхупада сказал, что Вриндаван начинает напоминать пустыню, и в будущем положение будет ухудшаться. Виной тому греховная жизнь.

- Даже на Западе, - сказал он, - в Америке, в Германии, много зелени. А здесь ее почти нет.

Преданные спросили:

- Разве Запад не более греховен, чем Вриндаван?

- Да. Я приехал к вам на Запад, и вы ничего не знали о Кришне. Вы даже не знали, что есть мясо и заниматься незаконным сексом плохо. Но когда я попросил вас прекратить все это, вы меня послушались. Но Вриндаван - земля Кришны, и они занимаются этим здесь. А это еще хуже. И Кришна Сам наказывает их.

Утренние прогулки Прабхупады по Вриндавану были не менее увлекательны и поучительны, чем его лекции. На двух утренних прогулках подряд он делился подробным и продуманным планом открытия в ИСККОН колледжа варнашрамы. "Бхагавад-гита" говорит о том, что общество должно делиться на четыре уклада, соответствующих природе и роду занятий человека - брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Прабхупада говорил, что члены Движения сознания Кришны выше варн и ашрамов, но, тем не менее, идеально исполняя свои обязанности этих социальных укладов они должны учить этому других. Не каждый станет брахманом, но каждый может достичь того же совершенства, исполняя предписанный долг - ради удовлетворения Кришны.

- Мы будем учить и воинскому искусству, - сказал Прабхупада изумленным ученикам. - Солдаты будут носить тилаку и маршировать под "Харе Кришна, Харе Кришна". Они могут маршировать под звуки военного оркестра и сражаться.

Прабхупада считал, что учредить варнашрама-дхарму несложно. ИСККОН должен начать с колледжа, действующего по принципам варнашрамы.

- Безработицы быть не должно, - сказал он. - Мы предлагаем: "Почему вы сидите без дела? Идите на поле. Возьмите плуг. Возьмите быка. Работайте. К чему сидеть, сложа руки?" Это цель Движения сознания Кришны. Никто не должен сидеть и спать. Они должны найти себе занятие. Какая такая безработица? Работайте либо как брахман, либо как кшатрий, либо как вайшья.

Например, тело наше все время работает: нога работает, рука работает, мозг, желудок... Что же такое безработица? Прекратите безработицу и увидите - весь мир превратится в спокойное место. Никто не будет жаловаться. Все будут счастливо повторять "Харе Кришна". Например, это поле. На нем никто не работает. Все уехали в город, работать на заводах. Проклятая цивилизация!

Когда фестиваль во Вриндаване уже подходил к концу, один из преданных на утренней прогулке обронил, что скоро преданные разъедутся по своим центрам.

- Да, - сказал Прабхупада, и остановился. - Да. Это наша истинная обязанность - ехать и проповедовать.

В день, когда преданные готовились к отъезду в Дели, откуда они должны были улетать в свои города, во Вриндаван из Бомбея приехал Гирираджа. Он привез плохие новости: Бомбейский муниципалитет отказал в разрешении начать строительство храма. По словам Гирираджа, им требовалось два разрешения: разрешение на строительство согласно установленным нормам и разрешение от комиссара полиции. Чтобы подписать разрешение, полиция должна учесть два условия: храм не должен создавать препятствий для движения автотранспорта и не вызывать напряжения на социальной и религиозной почве. Муниципалитет задерживал выдачу разрешения, объясняя это отсутствием разрешения от полиции. А в полиции говорили, что разрешение выдадут только с санкции муниципалитета. Гирираджа пытался жаловаться, но тогда комиссар полиции написал письмо, в котором вежливо отказался выдать разрешение. По мнению комиссара, своими киртанами храм будет "нарушать общественный порядок".

Шрила Прабхупада был крайне обеспокоен отчетом Гирираджи.

- Немедленно опротестуй это, - сказал он Гирирадже на следующий день, во время утренней прогулки. - Такое правительство никуда не годится. Чистые преданные все время проводят киртан, а власти называют это нарушением общественного порядка. Поступил бы он хотя бы как порядочный человек и попросил не использовать усилитель, чтобы люди могли отдыхать... А вместо этого он говорит, что киртан - это нарушение порядка.

Прабхупада сказал, что в Бомбее немало образованных людей, которые также не согласятся с подобными выводами.

- Ты должен заручиться поддержкой всех вайшнавов, - продолжил Прабхупада. - В "Бхагавад-гите" говорится: сататам киртаянто мам: человек должен всегда повторять имя Кришны. Шри Чайтанья Махапрабху говорил: киртаниях сада харих. А этот негодяй говорит "бхаджан нарушает общественный порядок". Ммм? Разве нельзя настроить общественное мнение против этого? По какому праву он так говорит? Он мог

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9