Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

ПЛ 43 Храм Кришны и Баларамы. Начало - Страница 12

бы выразиться и повежливее, скажем: "Бхаджан может быть хорош для преданных, но у других он может вызвать беспокойства. Поэтому мы не можем разрешить это". Можно же так сказать! К тому же все равно они не смогут остановить бхаджан! А он что сказал? Бхаджан - нарушение общественного порядка. Пение "Харе Кришна" - культура Индии. Мы должны поднять общественное мнение, организовать группы киртана и бороться с этим.

Один из секретарей Джи-би-си предложил следующее: вместо того, чтобы возвращаться на Запад, некоторые из преданных, прибывших во Вриндаван, могут поехать в Бомбей и организовать там акции массового протеста, как когда-то сделал Господь Чайтанья, который выступил против Кази, посмевшего остановить в Навадвипе движение санкиртаны. Сначала Прабхупада поддержал дух учеников, но, поразмыслив, решил, что бороться с правительством глупо. Преданным все равно не удастся победить, да и людям это может не понравиться. Прабхупада посоветовал проводить массовые программы с киртанами и проповедовать бомбейцам в позитивном ключе, убеждая их в ценности сознания Кришны.

- Осознав важность сознания Кришны, - сказал Прабхупада, - бомбейцы позаботятся о том, чтобы храм был построен.

Не медля ни минуты, Прабхупада выехал в Бомбей. Перед отъездом он дал Гурудасу и остальным преданным во Вриндаване последнее наставление:

- Идеальный госвами должен оставаться здесь, чтобы бросать вызов госвами-притворщикам. Но если вы тоже станете притворщиками, то не сможете этого сделать.

* * *

Бомбей, 20 марта 1974 г.

Шрила Прабхупада собрал у себя учеников и свободных членов ИСККОН, чтобы обсудить отказ комиссара полиции в выдаче ИСККОНу разрешения на строительство храма в Харе-Кришна-Лэнде. По иронии судьбы, участок ИСККОН граничил с большим кинотеатром, поэтому каждый вечер, до и после просмотра, на дороге выстраивалась длинная вереница автомобилей, создавая затор. Машины постоянно сигналили, и сотни пешеходов сновали взад-вперед. Если кинотеатр не вызывал у соседей и городских властей никаких беспокойств, чем, как не предвзятым отношением можно объяснить то, что они называют киртаны Кришны нарушением общественного порядка?

Хотя проблема носила частный характер - администрация не выдавала преданным разрешения - Прабхупада, однако, в своей проповеди руководствовался более глобальным подходом и говорил о том, как в Кали-югу правительство притесняет религию.

- Правительство считает, что религия - опиум для народа, - говорил он. - Они думают, что религия - это сентиментальность. Они хотят открывать скотобойни и убивать этих "вредных" бродячих коров. Почему они не поддерживают эти храмы и наш бхаджан? Да потому что не видят в религии никакой ценности. С их точки зрения, в ней нет никакого толку.

Некоторые из бомбейских друзей Прабхупады советовали ему, воспользовавшись поддержкой политической партии индуистского толка Джан-Сангх, сформировать сильную политическую коалицию. Но Шрилу Прабхупаду больше интересовало, как использовать сложившуюся ситуацию для проповеди.

- Я считаю, что нам нужно активнее проповедовать, - сказал он. - Проводите собрания в больших залах, чтобы люди поняли, насколько важно наше Движение. Развесьте объявления о том, что мы будем говорить на разные темы, и я приду и буду говорить.

Пусть председателем собрания будет какой-нибудь уважаемый человек. Пусть люди скажут свое мнение: "Да, здесь должен быть храм". А мы докажем это цитатами из шастр. "Бхагавад-гита" говорит о том же: чатур-видха бхаджанте мам джанах сукритино `рджуна. Слово бхаджана, корень слова бхаджанте, указывает на праведников, сукритинах. По другую сторону стоят душкритинах, негодяи. Итак, бхаджан, как говорит "Бхагавад-гита", предназначен для праведных людей. "Бхагавад-гита" пользуется огромным уважением по всему миру. И при этом он смеет называть бхаджан нарушением общественного порядка? Подлый невежда! Мы должны ясно донести до людей важность бхаджана. "Бхагавад-гита" может решить все материальные проблемы, но индийцы ее не принимают.

Мои ученики тоже могут сказать свое слово: "Пожалуйста, присоединяйтесь к нам. Мы - иностранцы, но знаем, что Кришна - совсем не то, что вы о Нем думаете. Почему же вы, индийцы, лишаете себя этого знания? Примите свою культуру. Мы приняли Кришну, и Кришна говорит, что просто благодаря киртану можно очиститься от всей скверны. Почему бы и вам не присоединиться? Что в этом плохого? Об этом говорит ваша шастра, и мы приняли эту культуру. И от этого нам стало только лучше. Почему же вы, образованные люди, столь бесчувственны?" Вот так мы должны строить свою проповедь.

Шрила Прабхупада не захотел вступать в прямое противоборство с властями, но выражал свое несогласие с решением комиссара полиции, советуясь с людьми, что можно сделать в этой ситуации. Он внимательно рассмотрел эту проблему со всех сторон и взвесил все "за" и "против". В какой-то момент он сказал, что если ИСККОН не получит разрешение на строительство храма, надо построить гостиницу.

- Я пытаюсь

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10