Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Прабхупада как он есть - Страница 3

упущение в нашей духовной жизни. Мы настолько погрузились в распространение книг, что забыли о том, что и нам нужно читать их. Прабхупада однажды сказал: "В "Бхагавад-гите" есть следующий стих: нитьях шашвато йам пуранона ханйате ханйамане шарире. Кто-нибудь из вас помнит этот стих из "Бхагавад-гиты"? А? А, вы же не читаете книг. То есть я пишу эти книги просто для продажи, не для чтения. Так не годится. А что, если кто-то спросит вас: "Вы так хотите продать Ваши книги. А сами-то Вы читаете их?" Что вы ответите? "Нет, мы не читаем. Мы только продаем. Наш Гуру Махараджа пишет, а мы - продаем." ... Вы должны читать. Зачем же я пишу столько книг? Не теряйте ни секунды. Если вы хотите добиться успеха в сознании Кришны, не теряйте ни секунды" (лекция, Гавайи, 20 явнваря, 1974).

Наш Шрила Прабхупада был конкретной личностью, посланной Кришной для того, чтобы спасти нас из круговорота материальной жизни, и мы не должны воспринимать его книги как нечто само собой разумеющееся. Кроме того, мы должны понимать, что наставления и любовь Шрилы Прабхупады присутствуют в его книгах. Читая их, мы получаем общение нашего Прабхупады. Шрила Прабхупада не является стандартным гуру, а его книги - стандартными шастрами. Они несут в себе особый отпечаток его понимания философии и преданности. Мы ни в коем случае не должны воспринимать это, как нечто само собой разумеющееся. Его книги, написанные на английском языке, раскрывают читателю сокровенный смысл ведических писаний, которые прежде были доступны только в Индии и лишь на санскрите. Более того:

"Когда эта птица [попугай] клюнет своим красным клювом созревший плод, он становится еще слаще. Зрелый и сочный плод ведического знания получен из уст Шрилы Шукадевы Госвами, который сравнивается с попугаем не потому, что был способен пересказывать "Бхагаватам" в точности таким, каким услышал от своего ученого отца, а за свое умение преподнести это произведение в привлекательной для всех людей форме.

"Шримад-Бхагаватам" преподносится устами Шрилы Шукадевы Госвами так, что любой искренний слушатель, внимающий ему со смирением, может сразу ощутить его трансцендентный вкус, отличающийся от извращенных вкусов материального мира. Этот созревший плод не упал ни с того ни с сего с высшей планеты Кришналоки. Напротив, его осторожно, бережно и не повредив опустили по цепи ученической преемственности. Недалекие люди, не принадлежащие к цепи ученической преемственности, совершают грубые ошибки, пытаясь постичь высочайшую трансцендентную расу, называемую танцем раса, не следуя по стопам Шукадевы Госвами, бережно передающего этот плод по ступеням трансцендентного осознания. Нужно быть достаточно разумным, чтобы понять величие "Шримад-Бхагаватам" по тому, насколько бережно обращались с ним такие личности, как Шукадева Госвами. Метод ученической преемственности школы бхагаваты предполагает, что и в будущем нужно постигать "Шримад-Бхагаватам", случая истинного представителя Шрилы Шукадевы Госвами...

Из вышесказанного следует, что тот, кто серьезно изучает расу, должен принять послание "Бхагаватам" по цепи ученической преемственности, идущей от Шрилы Шукадевы Госвами, который излагает "Бхагаватам" с самого начала, а не произвольно, желая угодить обывателям, имеющим ничтожные познания в науке о трансцендентном. "Шримад-Бхагаватам" преподносится так бережно, что искренний и серьезный человек может сразу же насладиться зрелым плодом ведического знания, просто вкушая нектарный сок, исходящий из уст Шукадевы Госвами или его истинного представителя" ("Шримад-Бхагаватам" 1.1.3, комм.).

Шрила Прабхупада является таким истинным представителем. Он также очень осторожно передал нам "Шримад-Бхагаватам", не идя на компромиссы никаким материальным представлениям, для того, чтобы постепенно, шаг за шагом, вести нас в духовной жизни. Он снабдил свои комментарии всем необходимым для того, чтобы поднять нас на высочайший духовный уровень.

Именно поэтому я люблю Прабхупаду таким, как он есть. В наши дни часто можно услышать мнение, что, возможно, в своих книгах Прабхупада не дал нам всего необходимого для того, чтобы мы могли подняться с уровня вайдхи на уровень рагануги, и что, вероятно, есть необходимость в том, чтобы кто-то объяснил нам его книги или же дал нам что-то еще. Я не согласен с этим. Напротив, Прабхупада "бережно передал этот плод по ступеням трансцендентного осознания" и мы должны быть "достаточно разумными", чтобы понять величие "Шримад-Бхагаватам" по тому, насколько "бережно" обращались с ним такие личности, как Шрила Прабхупада.

Мы можем узнать о бхакти и всех тонкостях духовной науки в любом обществе вайшнавов, но не везде мы сможем услышать о бхакти, как дал нам ее Шрила Прабхупада. Поскольку мы являемся последователями Прабхупады, нам нет необходимости пропускать его учение через фильтр учений любого другого ачарьи прошлого или настоящего. Его учение несет нам концентрированную мудрость парампары. Читая книги Прабхупады и ачарьев, я обнаружил, что никто из них не говорит о том, что обретение сознания Кришны является чем-то дешевым. Прабхупада многократно повторяет о необходимости внимательного воспевания, избавления от анартх, слушания "Шримад-Бхагаватам" и служения миссии духовного учителя. Нигде он не упоминает о том, что мы можем танцевать с гопи в

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1