Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Прабхупада как он есть - Страница 4

то время, как огонь вожделения пылает в наших сердцах. Об этом говорит не только Прабхупада, но и все наши предшествующие ачарьи, которых он представляет. Он учит нас важности искреннего следования. Неужели же он дал нам лишь основы? Или же он просто ставит акцент на том, каков процесс достижения высшей цели? Когда мы пропускаем учение Прабхупады через фильтр наставлений кого-то другого, мы теряем доступ к особенностям личности нашего Прабхупады, который спас нас. Он становится всего лишь голосом на заднем фоне - даже не самым главным - в том, что обычно превращается в эклектическую духовную практику.

Я слышал обвинения в том, что Прабхупада обучал нас только вайдхи бхакти и не оставил наставлений о том, каким образом мы можем подняться на уровень раги. Однако, если мы внимательно прочитаем книги Шрилы Прабхупады, мы увидим, что он учит нас пути рага, всегда ставя акцент на Кришне во Вриндаване, "той самой форме с флейтой в руках, павлиньим пером в волосах и прекрасным лицом..." ("Шримад-Бхагаватам" 18.65, комм.). Ачарьи определяют вайдхи-бхакти как преданное служение, выполняемое в соответствии с правилами и предписаниями. Существует два вида вайдхи-бхакти. Первый вид вайдхи-бхакти ставит своей целью достижение четырех видов освобождения на планетах Вайкунтхи, приемлемых для вайшнавов, а второй - пробуждение в сердце преданного желания к спонтанной привязанности. В своих книгах Шрила Прабхупада рекомендует именно второй вид вайдхи-бхакти. Он пишет:

"Первым шагом является выслушивание наставлений духовного учителя. Это благоприятствует прогрессу в преданном служении. В соответствии с этим принципом, слушание, повторение, памятование и поклонение Божествам осуществляются под руководством духовного учителя. Это самые важные аспекты бхакти. Преданное служение не должно выполняться из каких-то материальных побуждений... Преданное служение необходимо выполнять только из любви к Господу... Постепенно преданный сможет подняться до уровня спонтанного любовного служения. Ребенка иногда заставляют ходить в школу для того, чтобы он мог получить образование. Однако по мере взросления у него развивается вкус к учебе, и тогда он естественным образом вовлекается в процесс обучения и становится образованным человеком. Невозможно заставить человека стать ученым, но иногда полезно использовать силу в самом начале. Ребенка заставляют ходить в школу и учиться писать и читать под руководством учителей. Таково различие между вайдхи-бхакти и спонтанным преданным служением. Любовь к Кришне дремлет в сердце каждого живого существа, ее просто необходимо пробудить при помощи регулируемого преданного служения. Для того, чтобы научиться печатать на печатной машинке, нужно строго следовать предписаниям учебного пособия по печатанию: держать пальцы над клавиатурой определенным образом и постоянно практиковаться. Однако когда человек достигает мастерства в печатании на машинке, он может печатать быстро и без ошибок, даже не глядя на клавиатуру. Подобным же образом, преданному необходимо следовать всем правилам и предписаниям преданного служения, данным духовным учителем, и тогда он сможет достичь уровня спонтанного преданного служения. Любовь к Кришне уже присутствует в сердце каждого живого существа (нитйа-сиддха кришна-према). ("Чайтанья-чаритамрита" 22.109, комм.)

Он все время повторяет, что спонтанное преданное служение не является чем-то искуственным. "Просто нужно поднятся на этот уровень, выполняя преданное служение в соответствии с правилами и предписаниями... Если преданный не находится на уровне спонтанного преданного служения, он должен выполнять регулируемое преданное служение под руководством духовного учителя".

Наш Прабхупада много раз повторял, что спонтанное преданное служение не является чем-то искуственным. Глубоко в нашем сердце мы должны чувствовать желание беспрерывно и бескорыстно служить Кришне. Как же мы можем достичь этого уровня? Следуя наставлениям нашего духовного учителя. Наш духовный учитель дал нам указание следовать по пути вайдхи-бхакти до тех пор, пока мы не утвердимся на уровне спонтанной любви.

Прабхупада хотел, чтобы мы следовали методу достижения рага-марга, указанному шестью Госвами. Вместе с тем Прабхупада прекрасно понимал, кем были его ученики и что необходимо для того, чтобы они могли продвигаться в духовной жизни. Он жил в странах Запада вместе со своими учениками и либо лично, либо через своих представителей ежедневно воспитывал их. Приведем комментарий Прабхупады, в котором он дает определение возвышенного преданного, достигшего уровня истинной любви к Богу:

"Возвышенный преданный, находящийся на уровне спонтанного преданного служения, уже обладает знанием шастр и владеет искусством логики и ведения философских дискуссий. Когда он достигает уровня вечной любви к Кришне, никто не может повлиять на его веру, будь то логические аргументы или цитаты из шастр. Такой возвышенный преданный не имеет ничего общего с сахаджиями, которые изобретают свой собственный метод и совершают грехи, занимаясь незаконным сексом, принимая одурманивающие средства и играя в азартные игры, а иногда даже употребляя в пишу мясо. Иногда сахаджии имитируют возвышенных преданных и ведут себя как им заблагорассудится, прененбрегая принципами и предписаниями, изложенными в богооткровенных писаниях. Тот, кто не следует по стопам шести Госвами - Шри Рупы, Санатаны, Рагхунатхи Бхатты, Шри Дживы, Гопала Бхатты и Рагхунатхи даса - не сможет достичь уровня спонтанной любви к Кришне. В этой связи Шрила Нароттама даса Тхакура

Навигация:

Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2
Страница 1