Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: АШТАНГА-ХРИДАЯМ
------ Страница 29 ------

АШТАНГА-ХРИДАЯМ - Страница 29

афро-

дизиаков, один раз в день - весной и осенью, а в сезон дождей и летом -

раз в четыре ночи.

Слабость, истощение, дряблость, потеря сил, исчерпывание семи Дхату,

нарушение активности органов чувств и несвоевременная смерть происхо-

дят от гиперинтенсивной половой жизни.

Хорошая память, интеллект, долгая жизнь, здоровье, упитанность, ак-

тивность органов чувств, репутация, сила и медленное старение происте-

кают из контролируемой половой жизни.

После полового акта мужчина должен принять ванну, нанести на тело

ароматную пасту, прогуляться под легким прохладным ветерком, выпить

сироп, приготовленный из сахара канди, холодной воды, молока, мясного

бульона, кваса, пива и пойти спать. Благодаря этому энергия тела быстро

восстановится.

Царь, действительно заботящийся о сохранении своего тела посредст-

вом врача, тот, кто соотносит свои дела с писаниями и применяет их нас-

тавления в работе и отдыхе, достигнет великой силы, здоровья, славы,

влияния и способности вкусить плод любой деятельности и долголетия.

sit e[Ivwe`pitishgu?s(nuXrImd(vaG.$ivri`tayamia?odysihtaya -

SU]Sqane_]r=a nam sPtmo_?yay: -- 7 --

Так заканчивается глава Аннаракщадхйайа (защита пищи), седьмая в

Сутрастхане Аштанга Хридайам Самхиты, составленной Шримад Вагбха-

той, сыном Шри Вайдйапати Симхагупты.

Глава восьмая

МАТРАШИТИЙА АДХЙАЙА

(режим принятия пищи)

Aqato ma]aixtIym?yay VyaXVyaSyam: -

sit h Smahura]eyadyo mhzRy: -

Сейчас мы поведаем главу Матрашитийа (режим принятия пищи), как

поведал Атрейа и другие великие мудрецы.

Человек всегда должен принимать правильное количество пищи, ведь

правильное количество стимулирует Агни. В зависимости от того, легкая

пища или тяжелая, это количество разное.

Недостаточное количество не способствует увеличению силы и энер-

гии, а также росту организма, а ведет к болезням Ваты. Избыточное же ко-

личество съедаемой пищи резко увеличивает все три доша.

Вата и остальные доша резко увеличиваются и соединяются с не пере-

варенной и лишней пищей, образуя тем самым такие заболевания, как Ала-

сака (блокирование передвижения пищи по кишечнику) и Висучика

(выведение из организма недопереваренной пищи в верхнем и нижнем на-

правлениях ) у людей, не способных себя контролировать.

Если пища не движется вверх (рвота) и вниз (понос) и не переварива-

ется, застаиваясь в желудке, то это состояние называется Аласака.

Глубокое накопление Ваты и остальных доша, вызывающее разнооб-

разные беспокойства, в частности, колющие боли, называется Висучика.

Боль в эпигастральной области, головокружение, вздутие живота, тре-

мор, ригидность и др. возникают из-за Ваты. Жар, понос, чувство жжения,

жажда, потеря сознания и др. возникают из-за Питты. Рвота, чувство тяже-

сти в теле, потеря речи, большое количество мокроты и др. возникают из-

за Капхи.

Аласака возникает в основном у людей слабых (по силе) и по пищева-

рительной активности, кто имеет привычку задерживать удовлетворение

потребностей организма (в своевременном мочеиспускании и т.д.). У них,

накопившаяся Вата соединяется с Капхой и блокирует движение перева-

риваемой пищи, останавливая ее и создавая ощущение присутствия ино-

родного тела, что ведет к возникновению боли в эпигастральной области и

других симптомов, но не вызывая при этом рвоты или поноса.

Сильно увеличенные доша возбуждаются, и, разрушив свои каналы (по

которым двигаются в состоянии баланса), начинают двигаться по другим

каналам, проникая во все тело и делая его закостеневшим, как бревно. Это

заболевание называется Дандакаласака. Оно должно быть отвергнуто

(врачом) как очень быстрое в своем развитии (с быстрым летальным исхо-

дом).

Человек, практикующий прием несовместимой пищи, страдающий пе-

рееданием и любящий недоваренную пищу, способствует возникновению

опасного состояния, называемого Амадоша, подобного яду и известного

также под названием Амавища (пищевой яд). В лечении этого заболевания

также можно отказывать, ибо оно подобно быстродействующему яду и ну-

ждается в поиске

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27