Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: АШТАНГА-ХРИДАЯМ
------ Страница 30 ------

АШТАНГА-ХРИДАЯМ - Страница 30

антидота.

Ама, скопившаяся в теле, после диагностики должна быть сразу же вы-

ведена из организма путем питья теплой воды, смешанной с порошком аи-

ра болотного, каменной солью и цветами Randia dumetorum. Это вызовет

рвоту; затем - обильное потение, ректальные суппозитории из плодов,

способствующих опусканию вниз каловых масс и газов. Ригидные части

тела надлежит выхаживать путем примочек с дальнейшим энергичным

растиранием (тканью).

В продромальном периоде Висучики, подобном огню в деревне с близ-

ко стоящими домами, больному очень полезен пост и лечение путем очи-

щения организма.

Больной с несварением, жалующийся на боли в эпигастральной облас-

ти, не должен принимать травы с анальгезирующим эффектом. Агни, со-

единившейся с Амой, не способен переварить доша, травы или пищу. Эти

три (доша, лекарства и пища) могут быстро свести больного в могилу.

Только после того, как пища полностью переварилась и боль и тяжесть

покинули желудок, больному можно дать препараты, способствующие пе-

ревариванию остатка доша и стимулирующие Агни.

Болезни, возникающие из-за Амы, устраняются путем Апартарпана

(отсутствия питания). Она бывает трех видов, в зависимости от доша, и

должна использоваться очень аккуратно, после взвешивания всех за и про-

тив.

Если Амы мало, то можно применить только голодание, если среднее

количество - голодание и улучшающие пищеварение травы, но если мно-

го, то необходимо очищение организма. С его помощью нечистоты (доша,

Ама и т.д.) удаляются из самых глубин организма.

EvmNyanip Vya/In( SvindanivpyRyat( -- 22 --

icikTsednuzbN/e tu sit hetuivyRym( -

TyKTva yqyq vwew`o yuHJyah(yai/ivpyRym( -- 23 --

TdqRkair va * pke doze iTvd(/e c pavke -

ihtm>yHjnStehpanbSTyaid yuiKtt: -- 24 --

Каждую болезнь надо лечить таким подбором методов лечения, кото-

рый был бы противоположен ее причинам (хету випарйайа). Если же бо-

лезнь все-таки переходит в хроническую форму, то хету випарйайа надо

оставить, а применять лечение, направленное против данного конкретного

заболевания (вйадхи випарйайа Чикитша) или лечение, не обладающее

противоположными качествами по отношению к болезни или ее причинам,

но дающее хорошие результаты (тадартхакари Чикитша). Когда доша

очистятся от Амы и восстановится пищеварительная функция, реко-

мендуются масляные ванны, питье масла (промасливание) и клизмы.

Из-за увеличившейся Капхи возникает Амаджирна (вид диспепсии), ха-

рактеризующаяся выделением гноя в уголках глаз и губ, отрыжкой, как

после плотной еды, гиперсаливацией, тошнотой и чувством тяжести в те-

ле.

Из-за увеличившейся Ваты возникает Вищтхабдхаджирна - вид дис-

пепсии, характеризующейся болью в эпигастрии, запорами, головокруже-

нием и слабостью.

Из-за увеличившейся Питты возникает Видагхаджирна, имеющая симп-

томами жажду, обмороки, слабость, кислую отрыжку и жжение в теле.

Амаджирна лечится постом, Вищтабха - потением, Видагдха - рвотой

или другими методами лечения, в зависимости от стадии болезни.

Виламбика возникает из-за скопления Амы внутри каналов и наруше-

ния баланса Капхи и Ваты. Она имеет все симптомы накопления Амы и

лечится сходными методами.

Потеря энтузиазма, боли в области сердца и отрыжка - симптомы Ра-

сашэсаджирны. Лечение заключается в дневном сне и полном посте.

Больной любым видом несварения должен спать днем и ничего не есть.

Позднее, когда возникнет очень сильный голод, он должен съесть немного

легкой пищи.

Отсутствие выделения или интенсивное выделение нечистот, истоще-

ние, снижение активности Вата доша, вздутие живота, ощущение тяжести

и слабость - основные симптомы Аджирны.

Переедание - не единственная причина Амадоши . Неприятная пища,

не любимая пища, не вкусная пища, пища, вызывающая газы, недоварен-

ная или переваренная, тяжело перевариваемая, сухая, очень холодная, вы-

зывающая жжение в процессе переваривания, грязная, слишком сильно

измельченная или смешанная с большим количеством жидкости, не пере-

варенная пища; пища, принятая в состоянии волнения, гнева, страха и дру-

гих эмоций, также ведет к этому состоянию.

Прием приятной и неприятной пищи называется Самашана, прием не-

больших порций еды за некоторое время до основного принятия пищи на-

зывается Адхйашана, принятие любых количеств пищи в неположенное

время - Вищамашана. Эти три либо убивают человека, либо ведут к воз-

никновению смертельных болезней.

Пища должна приниматься в положенное время, она должна быть той,

к которой человек привык, чистой, полезной для здоровья, маслянистой,

горячей и легко усваиваемой и содержащей все шесть вкусов с доминан-

той на сладком вкусе. Приступают к еде после того, как поели старшие,

мужчины, предки, боги,

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28