Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Аюрведа
------ Страница 103 ------

Аюрведа - Страница 103

к вам подходят и говорят: "То да се, так и так", кусочек хлеба дайте этому человеку, и если он откажется: "Мне нужны деньги", — вы говорите "Нет, проходите дальше". В нечистом месте не надо совершать пожертвования. Это пожертвования в невежестве. Каков будет результат? Результат будет таков, что не просто у вас уменьшится количество денег, если вы отдаете их в невежественном месте невежественным людям, а эти деньги потом будут направлены против вас. Вы становитесь рабом этих денег, они вас душат потом. Например, ваш сосед-алкоголик пришел и сказал: "Пожалуйста, дай мне на бутылку десять рублей". Вы думаете: "Пожертвование в невежестве", даете ему десять рублей, он потом, когда у него деньги кончатся, опять к вам пойдет. Если вы не дадите, он будет плакать, лежать под дверью, стонать, кряхтеть, выть или угрожать начнет, скажет: "Ах ты!..." Такое пожертвование вызывает большие проблемы. Он потом придет еще раз, скажет: "Дай еще раз взаймы и возвращать не проси".

Пожертвование в неподходящее время тоже относится к пожертвованию в невежестве. Например, идет бомбежка. Люди бегут спасаться. Вы останавливаете человека и говорите: "Я хочу вам сделать пожертвование знания". Он говорит: "Слушай, сейчас нас накроет". Совсем неподходящее время для пожертвования знаний.

Сделанное без должного внимания достойному человеку пожертвование тоже находится в невежестве. Например, вы нашли достойного человека и хотите сделать пожертвование, но вы это сделали небрежно — свернули и кинули ему денежку, которую он должен поднять. Он ее поднимает, естественно, из чувства уважения. Но это пожертвование в невежестве, и эта денежка потом будет тяжелой для вас, если вы так сделаете. Поэтому лучше деньги не швырять, их нужно с большим уважением человеку в руки давать, иначе больших проблем не миновать. Швырять деньги никому не нужно. Калекам нельзя швырять как собаке, иначе результат какой будет? Точно такой же. Когда мы будем умирать с голода — кто-то швырнет нам кусок хлеба, как собаке.

Самый главный вопрос — это то, в каком умонастроении совершается пожертвование. Это должно делаться без ожидания результатов, из чувства долга. Чувство долга подразумевает сострадание. Настоящее сострадание всегда вызывает чувство долга. Если вы испытываете любовь к какому-то святому человеку, или видите необходимость помочь этому человеку в его деле — это пожертвование из чувства долга. Если у вас нет таких мотивов, то есть опасность, что возникнет какая-то мысль во время совершения пожертвования, которая вас может погубить, то есть не будет хорошего результата от этого пожертвования.

Иногда пожертвование приносит лишь временный результат, незначительный. Это происходит в том случае, когда человек не верит в силу закона пожертвования. Когда он совершает пожертвование без веры, оно не будет иметь силу. Нужно верить, что существует Справедливость, верить, что делаешь благое дело, совершая пожертвование. Если человек не верит, что совершает благое дело, пожертвование не будет иметь полной силы. Хотя, конечно, когда мы что-то отдаем, жертвуем, без мысли, что это вернется к нам назад, то мы это делаем правильно.

Какие же виды пожертвований можно совершать сразу, не задумываясь? Нужно давать пищу голодному человеку. Также, не задумываясь, надо желать всем счастья. Это два вида пожертвований, в которых, 100%, вы не прогадаете. Если вы даете хлеб кому-то с желанием, чтобы мне тоже хлеб дали, когда я буду голодным, то даже в этом случае все сбудется, хлеб дадут, поскольку пожертвование пищи — это особый вид пожертвования. Само желание кого-то накормить имеет очень большое значение. Но лучше, конечно, из сострадания это делать. Однако, даже когда человек делает пожертвование пищей с мыслью: "Может быть, мне тоже когда-то пожертвуют", то в этом случае у него все же смягчается сердце. Когда он в следующий раз жертвует, у него появляется сострадание к тому, кому он жертвует, а когда появляется сострадание — это уже пожертвование в благости. Поэтому если человек кормит других людей, это вопрос только времени — когда он начнет это делать в благости. Не случайно Веды отмечают, что пожертвование пищи в нашу эпоху приравнивается к совершению пожертвования золотом.

Аналогично, когда человек желает всем счастья, сначала он делает это ради себя, постепенно он очищается и уже просто хочет счастья всем людям, не желая ничего взамен. Не надо отчаиваться, у всех возникают корыстные мотивы поначалу — это естественно.

Есть еще один вид пожертвований, очень важный. Это пожертвование умершим родственникам, а также пожертвование просто умершим людям, погибшим, героям каким-то и т. д. Согласно ведическому знанию, умирая, личность оставляет лишь грубое тело, уходя из грубого тела в тонком. Тонкое тело — это тело праны, т. е. жизненная энергия, тонкое тело ума и тонкое тело разума. Тонкое тело, имея материальную природу, так же истощается, как и грубое, и человек, который покидает тело, точно так же хочет кушать, как и мы, поскольку питание — это всегда тонкий процесс, а не грубый. Например, на уровне нашего сознания мы думаем, что