Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Аюрведа
------ Страница 102 ------

Аюрведа - Страница 102

бывает. Другими словами, жертвовать свое тело надо с большой осторожностью и вряд ли кому придет в голову этим заниматься. На всякий случай я об этом упомянул, потому что у нас много говорят о героях. Кто такой герой — вы теперь знаете.

Пожертвование в страсти совершается для того, чтобы получить что-то взамен. Когда человек жертвует что-то в страсти — он никогда не получает что-то взамен сам. Он просто отдает и все, на этом все заканчивается. Если человек что-то хочет взамен, когда он жертвует — он ничего не получает, ни хорошего ни плохого. Если, допустим, человек трудился бескорыстно, но вдруг, в какой-то момент ему захотелось насладиться плодами своего труда, то, насколько он хочет насладиться плодами своего труда, настолько негативируется его труд. К примеру, человек бескорыстно что-то делал, и потом он говорит: "Ну, я для вас трудился, теперь давайте вы для меня трудитесь!" — и стучит кулаками по столу. Люди начинают для него трудиться и он просто получает свое — на этом все заканчивается, ни о каком пожертвовании речи быть не может.

Пожертвование в благости включает и бескорыстное пожертвование энергии своим детям. Бескорыстие подразумевает отсутствие желания получить от них что-либо взамен. "Я тебя ращу для того, чтобы ты был хорошим человеком и потом хорошо относился ко мне", — это пожертвование в страсти. Пожертвование в благости предполагает, что родители просто хотят сделать ребенка хорошим человеком, не желая ничего взамен. Если они так поступают, то высшие силы дадут им очень много блага, потому что хорошо воспитать человека — это очень большая заслуга в благости. Если человек воспитывает другого человека в страсти, желая что-то взамен, то ребенок будет эгоистичным. Если вы видите, что ваш ребенок эгоист, то это значит, что именно так вы и поступали. Это надо иметь в виду.

Следующее пожертвование в страсти — это пожертвование, которое делается неохотно. "Ну, хорошо, давай дадим, ну ладно". От всех пожертвований в страсти очень мало толку, хотя лучше их давать, чем пожадничать. Многое также зависит от того, кому это пожертвование адресуется. Если человек совершает пожертвование, чтобы в следующей жизни отправиться на высшие планеты — то он никуда не отправится. Таков результат пожертвования в страсти.

Раскаивание в совершении пожертвований из-за корысти: "Почему я отдал так много?" — также говорит о том, что пожертвование было совершено в страсти. Пожертвование будет относиться к категории страсти, если оно совершается по требованию вышестоящего лица: "Ты должен отдать часть своей зарплаты". Это уже похоже на грабеж, и тут некуда деваться.

К категории пожертвований в страсти относится выделение средств организациям, которые используют эти средства не в благих целях. Например, вы думаете: "Я хочу пожертвовать свои деньги на то, чтобы телевидение развивалось у нас в стране". И оно развивается — и показывают, к примеру, все больше и больше чего-то недостойного, например, порнографию. Это значит, что вы пожертвовали в страсти.

Знание в благости сначала печалит, потому что раскрывает человеку его недостатки, потом приносит счастье. Знание в страсти сначала окрыляет человека, потому что оно дается с целью как-то заинтересовать человека, потом человек видит, что это все бесполезно. А знание в невежестве приносит всегда страдание.

Часто от знания в благости человеку становится трудно, какие-то проблемы он у себя находит, а безпроблемная жизнь просто бесполезна. Человек должен жить, пытаясь все изменить в лучшую сторону. Когда он пытается все изменить в лучшую сторону, то сначала ему трудно, потом легко. Когда человек живет в страсти, то сначала легко, потом трудно. Некоторые говорят: "Не хочу ни о чем думать, все нормально. Хочу радоваться жизни и все!" Улыбаемся, радуемся жизни. Потом, когда жизнь "придавит", улыбаться то уже невозможно, правильно? А почему так получилось? Потому что в свое время человек не занимался тем, чем нужно было заниматься.

К категории пожертвований в невежестве относятся пожертвования, совершенные в нечистом или неподходящем месте. Например, публичный дом, вокзал, уборная. Нельзя на вокзале давать никаких пожертвований деньгами, разве что пищу. Если человек действительно в нужде, то он не будет по грязным местам ходить, он пойдет туда, где люди находятся в состоянии благости. Он к благостным людям пойдет. В церковь пойдет, допустим, просить милостыню. Например, у человека украли все деньги в поезде. Куда пойдет такой человек? В милицию пойдет или в церковь, скажет: "У меня деньги все украли, помогите доехать до дому". Милиция в таком случае даст пожертвование. Если настоящий милиционер — поможет. Если не настоящий, значит, в церковь надо идти. Если человек на вокзале слоняется и собирает пожертвования, 95% — он просто зарабатывает себе на выпивку. В месте, где царит невежество, на вокзале, например, даже если случайный человек начнет просто просить у всех пожертвования, ему голову открутят те люди, которые постоянно зарабатывает таким образом деньги. Есть большая вероятность этого. Поэтому, если на вокзале