Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Обязанн.вгрих-ашраме - Страница 11

или ванапрастха, или он берет ответственность за служение своему гуру, тогда он брахмачари. Если он берет ответственность за свою жену, тогда он грихастка. То есть женщина нужна для того, чтобы взять ответственность, поэтому женщина нужна мужчине. Если женщина говорит: "Я с тобой буду жить, но я не хочу, чтобы ты мной командовал". Это означает, что человек не должен выбирать себе такую жену, потому что она не дает ему возможности выполнить свое предназначение. Мужчина в семейной жизни называется словом адхикари. Атхикара - это значит принять ответственность. Человека, который становится грихасткой, называют Такой-то Такой-то адхикари. Это значит, что он принял ответственность. Если жена не дает мужу возможности принять ответственность, значит, она не хочет, чтобы он прогрессировал в духовной жизни. Если мужчина берет ответственность за жену и думает при этом о женщине, а не о Боге, такой мужчина становится для женщины олицетворением майи. Иногда говорят, что только женщины являются олицетворением майи. В шастрах же неоднозначно написано, что мужчина для женщины тоже может являться олицетворением майи, если он взял за нее ответственность, но думает не о Боге, а о ее теле. Так надо относиться к таким мужчинам. Женщина же для мужчины становится олицетворением майи в том случае, если она не хочет подчиняться ему, но хочет, чтобы он наслаждал ее чувства. Такая женщина тоже является олицетворением майи.

Итак, умонастроение служения в семье является основой прогресса и счастья. Смысл в том, что в семье должно быть два типа умонастроения служения.

Первый тип - это служение алтарю, то есть в семье у грихастк обязательно должны быть Божества. Если они не ставят себе Божества в доме, значит, у них не грихастка-ашрам. Некоторые люди склонны говорить, что у вас нет способности служить Божествам, у вас недостаточны стандарты. Ясно сказано, что Господу Чайтаньи могут служить люди с любыми стандартами, если он просто хочет ему служить, а не играть с ним в куколки. Он должен поставить на алтарь и служить так, как он может служить. Каждый грихастка должен иметь Божества у себя дома. Божества дома - это означает грихастка-ашрам. Никаких вариантов и дискуссий по этому поводу не может быть. Потому что человек, который не имеет Божеств у себя дома, он не может поставить в центре Кришну. Грихастки - это люди, которые постоянно медитируют на свои Божества. Все, что они делают, они все время делают для Божеств. Они ничего не делают для себя.

Второй важный момент в грихастка-ашраме - это служение преданным и простым людям. Служение преданным означает, что грихастки строят свою жизнь таким образом, что они искренне хотят отдавать свой доход Верховной Личности Бога. И доход, который отдается Верховной Личности Бога, делится пополам: одна часть идет на совершенствование духовной жизни семьи, вторая часть идет на помощь храму, или брахмачариям, или просто несчастным преданным, которые не имеют достаточного достатка. Помощь непреданным означает в проповеди. Существует такой термин намахата. Намахата означает, что грихастки хотят проповедовать. Без проповеди невозможно быть счастливыми в семейной жизни. Если человек думает, что можно прожить без проповеди, то он должен знать, что отношения в семье все равно постепенно эгоизируются. Мужчина и женщина постепенно все больше и больше внимания начинают обращать друг на друга и все меньше и меньше внимания на Бога. Это просто естественная тенденция погружения, которая преодолевается желанием проповедовать. Когда члены семьи живут, думая не друг о друге, а о людях, то они отвлекаются друг от друга и, таким образом, дают себе возможность прогрессировать в духовной жизни. Поэтому грихастка-ашрам означает постоянная проповедь, кормление всех прасадом. То есть отрыв от эгоистической концепции. Как только эгоистическая концепция начинает преобладать, люди говорят: "Так, к нам не ходите, нам некогда. Мы погружены в духовную жизнь. Отстаньте все от нас. Не ходите в гости, не мешайте нам, не приставайте к нам", - все это означает грихамедхи. Даже если эти люди служат Божествам, они все равно станут грихамедхами, это только вопрос времени. Это значит, они никого не хотят видеть. Как проверить, человек служит Божествам или служит себе? Если человек находится в умонастроении служения, значит, у него нет никаких проблем с тем, чтобы отдать кому-то, потому что он уже служит, он уже не для себя живет, он отдает. Значит, ему очень хочется кормить всех прасадом, ему очень хочется проповедовать. Когда человек не служит, а живет для себя, это означает, что он говорит: "Не подходите ко мне". Вот и все. Грихамедхи не хотят никого видеть у себя дома. Они сделали из своего дома крепость, оборонительные сооружения, и когда кто-то приходит к ним, они его соответствующим образом встречают. В Падма-Пуране написано, что если к человеку приходит гость домой, и человек делает кислую физиономию при этом, для него уготован один из видов ада. Он будет там наслаждаться в следующей

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9