Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Обязанн.вгрих-ашраме - Страница 12

жизни. Умонастроение служения - это основа жизни в семье.

Итак, мы вкратце все разобрали. Затем у нас будут более подробно темы "Обязанности мужчины. Обязанности женщины. Особенности грихастка-ашрам в условиях Сибири", где будет рассказано об особенностях женщины, которая рождается в неведических условиях, особенностях неведической женщины, как ей воспитывать в себе качества, особенности неведического мужчины, как им жить друг с другом, становиться ведическими. Эта тема почти не обсуждается, хотя она очень важная. Мы также разберем, как надо выбирать супругов.

Ответы на вопросы

- Объясните, пожалуйста, положение преданного, который встал на путь духовного продвижения, но он еще не готов стать полностью послушником. Это не семейный человек, юноша. Он приходит в храм, выполняет там какое-то служение, ходит на программы, но все остальное время он предоставлен себе. Просто он еще внутренне несовсем готов. Каково его положение?

- Это означает, что этот юноша еще не встал на духовный путь. Ему надо дать возможность утвердиться в духовном плане. Его нужно поощрять, поощрять то, что он приходит в храм, просто проповедовать ему о духовной жизни. Когда он скажет: "Я хочу заниматься духовной жизнью". Перед ним надо поставить два варианта. Или он должен обучиться, как положено, как стать хорошим семьянином. Он должен обучиться сначала, то есть стать послушником. Ему нужно объяснить, что-то такое послушник. Сначала он должен учиться быть послушником, потом становиться послушником. Первый вариант - служить преданным, учиться служить преданным. Второй вариант - он может взять себе сразу жену, если он не может стать послушником. Это "кали-южный" вариант такой. И потом просто обучать его, как жить в семье, постепенно подымать до уровня. Хотя второй вариант, когда он не становится послушником, ему надо объяснить, что это рискованный вариант. Хотябы год человек должен пожить послушником, чтобы понять, какую жену себе надо брать. Человек может десять лет расти для того, чтобы начать заниматься преданным служением. Он может десять лет не жениться, ходить в храм. Просто у всех разные способности прогрессировать. Но этого человека не надо считать супер-предавшимся. Если человек читает уже 16 кругов, он живет дома и живет на иждивении у родителей или он работает, жертвует в храм, то это еще не означает, что он уже стал серьезным преданным. Потому что при этом, пока он не возьмет ответственность на себя, он не сможет прогрессировать. Это однозначно. Он должен взять на себя какой-то тип ответственности на себя. Взять ответственность за какую-то матаджи или стать послушником, или взять учеников. В противном случае жизнь его будет несерьезной. Он будет просто ходить слоняться. Ну там чуть-чуть поработал, сколько ему надо денег, заработал, проел их и дальше. Сходил в храм, понаслаждался, поел прасад. Жизнь его будет состоять просто из наслаждения. Точно также, как брахмачари, который не хочет быть послушником в храме, не слушает наставников, а просто слоняется в храме, то есть он все делает без интереса. Такой человек, как мы разбирали на прошлой лекции, способен на самые отвратительные поступки, потому что он не стыдится никого, потому что ему на всех наплевать, он живет только для себя. Поэтому смысл заключается в том, что человек должен войти в систему варнашрамы. Если он не вошел в систему варнашрамы, заниматься преданным служением ему очень трудно.

- ...

- Вот и говорит об особенностях неведической культуры. Особенности неведической культуры таковы, что мужчина не может принять ответственность, женщина иногда не способна служить мужчине, просто не способна из-за чрезмерной гордости. В этих условиях бывает так, что женщина становится послушником (это Прабхупада ввел), потому что она не способна служить своему мужу или не нашла такого человека, которому можно было бы служить. То есть для женщины возможно стать послушником, она становится вместе со своими детьми послушником в храме. Но при этом она не должна вперемешку с брахмачариями жить. Это тоже надо понять. Это очень важный момент - брахмачариям должна быть предоставлена возможность культивировать целибат. Это означает, что перед ними не надо ходить строить глазки. Брахмачари - это те люди, которые должны быть защищены, также и женщины. Защита брахмачари означает, что существуют силы, которые дают возможность защитить брахмачари от тех матадж, которые строят глазки. Защита женщины означает, что есть муж, который не дает ей строить глазки. Защита брахмачари означает, что есть авторитеты в храме, которые не дают им строить глазки брахмачари. Если ты хочешь выйти замуж за какого-то преданного, надо просто сказать об этом наставникам храма, не надо лицемерить, скрывать, и они будут иметь в виду это. Все равно брахмачари захочет жениться, или он станет саньяси. Если человек не созрел еще, зачем его допекать? Он не будет хорошим мужем в этом случае. Если он уже созрел жениться, значит, опять допекать не надо. Все знают, что эта матаджи хочет себе вот этого человека. Таким образом, не надо строить глазки в храме. Это очень нехорошо. Но матаджи может стать послушником, если она даже имеет детей. При

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10