Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Око Возрождения
------ Страница 10 ------

Око Возрождения - Страница 10

ламы отводят главную роль, пользуясь

<Оком возрождения> только как средством содержания тела в порядке и

обеспечения его той огромной энергией, которая необходима для эффектив-

ной практики созерцания.

Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув

руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к

полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После

этого - поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отры-

вать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх,

но еще дальше <на себя> - до тех пор, пока таз не начнет отрываться от по-

ла. Главное при этом - не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите

на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите дейст-

вие еще раз.

- В этом ритуальном действии большое значение имеет координация

движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью

избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать

плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания - такой же

выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями,

старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений.

Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

- Один из лам рассказывал мне, что пришел в монастырь очень больным и

слабым стариком и не мог даже чуть-чуть приподнять над полом прямые

ноги. Поэтому он начал с того, что поднимал ноги, сгибая их в коленях, и

едва отрывал голову от пола. Постепенно он добился того, что мог поднять

бедра вверх коленями, но голени его при этом свисали вниз. Затем, по мере

повышения тренированности, он научился выпрямлять согнутые ноги и

прижимать подбородок к груди, и наконец через некоторое время стал

поднимать вертикально вверх идеально прямые ноги.

- И вообще, этот лама меня просто восхищал. Когда он рассказывал мне о

своих злоключениях в начале практики, он выглядел совершеннейшим об-

разцом мужественной молодости и силы, хотя мне было известно, что по воз-

расту он на много-много лет старше меня. Правда, должен признаться, в вос-

хищении этим человеком не было той доли неописуемого удивления, которая

присутствовала в мое отношении к ламе Кы. После Кы удивить меня молодо-

стью и силой древнего старика - как человеческой, так и сверхчеловеческой

- было уже непросто. Тот же лама, о котором я рассказываю, время от вре-

мени развлекался тем, что носил вниз в поселок фрукты из монастырского

сада - менять на ячье молоко. Козы в монастыре были, но этот человек

больше любил молоко яков. Да и другие ламы от него не отказывались. Ви-

димо, высота над уровнем моря, на которой находилась наша долина, была не

такой уж высокой, потому что в небольшом саду, выращенном ламами на

нижней террасе монастыря, засыпанной толстым слоем принесенной из пой-

мы плодородной земли, росли невысокие фруктовые деревья, успевавшие за

лето давать неплохой урожай. Обычно лама нагружал фруктами большущую

корзину - в нее помещалось никак не меньше ста фунтов мелких яблочек и

груш - и размеренным шагом отправлялся вниз по тропе. В поселке он от-

давал фрукты и складывал в корзину несколько тяжелых кувшинов с моло-

ком, а затем точно так же размеренно, ни разу не останавливаясь, поднимался

обратно в монастырь. Когда после нескольких месяцев пребывания в мона-

стыре я впервые решился составить ему компанию в такой прогулке, мне

пришлось останавливаться не менее дюжины раз, чтобы перевести дух.

Правда, несколько позднее я обрел способность совершать прогулки вниз-

вверх с такой же легкостью, как и он, но это уже совсем другая история.

Ритуальное действие третье

- Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за

первыми двумя. И так же как первое и второе, оно является очень простым.

Исходным положением для него служит положение стоя на коленях.

Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, что-

бы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на

задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.

- Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине.

Забрасывая голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем

позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвраща-

емся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного

отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения

третьего ритуального действия <Ока возрождения>.

- Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого со-

гласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать та-

кой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно

вдыхать, возвращаясь в исходное положение - выдыхать. Глубина дыхания

имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим

звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой.

Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий <Ока возрождения>

необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глу-

бокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен пол-

ноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следую-

щий за ним вдох.

- Мне доводилось видеть, как почти пятьдесят лам одновременно практи-

куют <Око возрождения>. Чтобы внимание не отвлекалось от внутренних

процессов, происходящих в эфирном теле, они выполняли

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8