Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Око Возрождения
------ Страница 9 ------

Око Возрождения - Страница 9

у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей

сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за

пределы тела не выходят. (См рис. 1-1.3., рис.1-1.4., рис 1-1.5.)

Рисунок 1-1.4

Рисунок 1-1.5

Рисунок 1-1.3

Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и

молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических

характеристик. Для этого существует пять простых упражнений. Вернее,

всего их шесть, но шестое - особое, и о нем я когда-нибудь расскажу

отдельно. Пока же остановимся на пяти упражнениях, каждое из которых

действует благотворно, однако полнота эффекта достижима лишь при регуляр-

ном выполнении всех пяти. По сути, это отнюдь не просто упражнения,

недаром ламы называют их <ритуальными действиями>.

Эти ритуальные действия и составляют простую систему эфирной

тренировки, имя которой - <Око возрождения>. А теперь я расскажу обо

всех ритуальных действиях <Ока возрождения> по порядку.

Ритуальное действие первое

? Ритуальное действие первое, - продолжил сэр Генри свой рассказ, -

очень простое. Выполняется оно с целью придания вращению вихрей до-

полнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ри-

туального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению

скорость и стабильность.

- Исходное положение для первого ритуального действия - стоя прямо с

горизонтально вытянутыми в сторону на уровне плеч руками. Приняв его,

нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет

ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет

направление вращения - слева направо. Другими словами, если бы вы

стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного

лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке.

Женщины вращаются в ту же самую сторону.

Потому ламы рекомендуют начинающим ограничиваться тремя оборотами.

Если после выполнения первого ритуального действия вы почувствуете по-

требность присесть либо прилечь, дабы избавиться от головокружения, -

обязательно последуйте этому естественному требованию вашего тела. Я по-

началу все время именно так и поступал.

В период начального освоения ритуальных действий очень важно не пере-

усердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое

головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми

приступами тошноты, поскольку практика последующих ритуальных дейст-

вий в этом случае может вызвать рвоту. По мере практики всех пяти риту-

альных действий вы со временем постепенно обнаружите, что можете вра-

щаться в первом действии все больше и больше, не доводя себя до ощутимо-

го головокружения.

Кроме того, чтобы <отодвинуть предел головокружения>, можно восполь-

зоваться приемом, который широко применяют в своей практике танцоры и

спортсмены-фигуристы. Прежде, чем начать вращаться, зафиксируйте взгляд

на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Начав поворачи-

ваться, не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет воз-

можно. Когда же из-за поворота головы точка фиксации взгляда уйдет из ва-

шего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и

как можно быстрее снова <захватите> взглядом свой ориентир. Такой прием

работы с использованием опорной точки позволяет довольно заметно ото-

двинуть предел головокружения.

- Когда я служил в Индии, меня не раз приводил в изумление вид так на-

зываемых <пляшущих дервишей>, которые часами не останавливаясь враща-

лись вокруг своей оси в странном религиозном танце. Познакомившись с

первым ритуальным действием, я вспомнил два немаловажных момента: во-

первых, пляшущие дервиши всегда вращаются в одном и том же направлении

- слева направо, то есть по часовой стрелке, и, во-вторых, все они выглядят

очень сильными и моложавыми - никакого сравнения с обычными людьми

того же возраста.

- Я спросил у одного из лам-учителей в обители, связана ли практика

пляшущих дервишей с ритуальными действиями. Он ответил, что дервиши в

своей практике пользуются тем же самым принципом, однако доводят его до

абсурда. В результате гиперстимуляции во взаимодействии тела и вихрей в

какой-то момент наступает серьезный дисбаланс. Происходит нечто вроде

<внутреннего разрыва>, имеющего весьма разрушительные последствия для

тела. Дервиши трактуют этот взрыв как <психическое прозрение> - своего

рода вспышку религиозного просветления. Однако в большинстве случаев

это - ошибка, поскольку результирующее состояние имеет очень мало об-

щего с <истинным просветлением>.

- В отличие от дервишей, ламы в своей практике никогда не вращаются до

полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз де-

сять-двенадцать - ровно столько, сколько в каждом конкретном случае не-

обходимо для стимуляции вихрей. Максимальное же число оборотов за один

раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Ритуальное действие второе

- Непосредственно вслед за первым ритуальным действием, - продол-

жал сэр Генри Брэдфорд, - выполняется ритуальное действие второе, ко-

торое наполняет вихри эфирной силой, увеличивая скорость их вращения и

придавая ему стабильность. Выполнить его еще проще, чем первое. Исход-

ным положением для второго ритуального действия является положение

лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь дру-

гой достаточно мягкой и теплой подстилке. Ламы пользуются в качестве под-

стилки специальным ковриком для созерцания. Это толстая циновка, спле-

тенная из каких-то грубых растительных волокон и ячьей шерсти. Главная

задача подстилки - изолировать тело от холодного пола, хотя ламы исполь-

зуют свои циновки также и в качестве удобного сиденья во время практики

созерцательных техник. Отсюда - название <коврик для созерцания>. Ведь

именно созерцательным практикам

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7