у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей
сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за
пределы тела не выходят. (См рис. 1-1.3., рис.1-1.4., рис 1-1.5.)
Рисунок 1-1.4
Рисунок 1-1.5
Рисунок 1-1.3
Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и
молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических
характеристик. Для этого существует пять простых упражнений. Вернее,
всего их шесть, но шестое - особое, и о нем я когда-нибудь расскажу
отдельно. Пока же остановимся на пяти упражнениях, каждое из которых
действует благотворно, однако полнота эффекта достижима лишь при регуляр-
ном выполнении всех пяти. По сути, это отнюдь не просто упражнения,
недаром ламы называют их <ритуальными действиями>.
Эти ритуальные действия и составляют простую систему эфирной
тренировки, имя которой - <Око возрождения>. А теперь я расскажу обо
всех ритуальных действиях <Ока возрождения> по порядку.
Ритуальное действие первое
? Ритуальное действие первое, - продолжил сэр Генри свой рассказ, -
очень простое. Выполняется оно с целью придания вращению вихрей до-
полнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ри-
туального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению
скорость и стабильность.
- Исходное положение для первого ритуального действия - стоя прямо с
горизонтально вытянутыми в сторону на уровне плеч руками. Приняв его,
нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет
ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет
направление вращения - слева направо. Другими словами, если бы вы
стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного
лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке.
Женщины вращаются в ту же самую сторону.
Потому ламы рекомендуют начинающим ограничиваться тремя оборотами.
Если после выполнения первого ритуального действия вы почувствуете по-
требность присесть либо прилечь, дабы избавиться от головокружения, -
обязательно последуйте этому естественному требованию вашего тела. Я по-
началу все время именно так и поступал.
В период начального освоения ритуальных действий очень важно не пере-
усердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое
головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми
приступами тошноты, поскольку практика последующих ритуальных дейст-
вий в этом случае может вызвать рвоту. По мере практики всех пяти риту-
альных действий вы со временем постепенно обнаружите, что можете вра-
щаться в первом действии все больше и больше, не доводя себя до ощутимо-
го головокружения.
Кроме того, чтобы <отодвинуть предел головокружения>, можно восполь-
зоваться приемом, который широко применяют в своей практике танцоры и
спортсмены-фигуристы. Прежде, чем начать вращаться, зафиксируйте взгляд
на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Начав поворачи-
ваться, не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет воз-
можно. Когда же из-за поворота головы точка фиксации взгляда уйдет из ва-
шего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и
как можно быстрее снова <захватите> взглядом свой ориентир. Такой прием
работы с использованием опорной точки позволяет довольно заметно ото-
двинуть предел головокружения.
- Когда я служил в Индии, меня не раз приводил в изумление вид так на-
зываемых <пляшущих дервишей>, которые часами не останавливаясь враща-
лись вокруг своей оси в странном религиозном танце. Познакомившись с
первым ритуальным действием, я вспомнил два немаловажных момента: во-
первых, пляшущие дервиши всегда вращаются в одном и том же направлении
- слева направо, то есть по часовой стрелке, и, во-вторых, все они выглядят
очень сильными и моложавыми - никакого сравнения с обычными людьми
того же возраста.
- Я спросил у одного из лам-учителей в обители, связана ли практика
пляшущих дервишей с ритуальными действиями. Он ответил, что дервиши в
своей практике пользуются тем же самым принципом, однако доводят его до
абсурда. В результате гиперстимуляции во взаимодействии тела и вихрей в
какой-то момент наступает серьезный дисбаланс. Происходит нечто вроде
<внутреннего разрыва>, имеющего весьма разрушительные последствия для
тела. Дервиши трактуют этот взрыв как <психическое прозрение> - своего
рода вспышку религиозного просветления. Однако в большинстве случаев
это - ошибка, поскольку результирующее состояние имеет очень мало об-
щего с <истинным просветлением>.
- В отличие от дервишей, ламы в своей практике никогда не вращаются до
полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз де-
сять-двенадцать - ровно столько, сколько в каждом конкретном случае не-
обходимо для стимуляции вихрей. Максимальное же число оборотов за один
раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.
Ритуальное действие второе
- Непосредственно вслед за первым ритуальным действием, - продол-
жал сэр Генри Брэдфорд, - выполняется ритуальное действие второе, ко-
торое наполняет вихри эфирной силой, увеличивая скорость их вращения и
придавая ему стабильность. Выполнить его еще проще, чем первое. Исход-
ным положением для второго ритуального действия является положение
лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь дру-
гой достаточно мягкой и теплой подстилке. Ламы пользуются в качестве под-
стилки специальным ковриком для созерцания. Это толстая циновка, спле-
тенная из каких-то грубых растительных волокон и ячьей шерсти. Главная
задача подстилки - изолировать тело от холодного пола, хотя ламы исполь-
зуют свои циновки также и в качестве удобного сиденья во время практики
созерцательных техник. Отсюда - название <коврик для созерцания>. Ведь
именно созерцательным практикам