все ритуальные
действия, кроме первого, с закрытыми глазами.
Еще тысячи лет назад ламы открыли, что внутри себя человек может оты-
скать разгадки всех самых непостижимых тайн бытия. Причем единствен-
ным верным способом является практика, потому что, начиная с некоторого
уровня сложности организации материи мира, интеллект становится бес-
сильным - его средств не хватает для постижения всей сложности и одно-
временно всей простоты даже астрального мира, не говоря уже о многих ми-
рах более высоких порядков.
Все, чем создан мир, в котором мы живем, имеет своим истоком внутрен-
нюю сущность нас самих, и потому наша жизнь всегда есть творение наших
собственных рук. Только наш выбор определяет то, как складываются ее об-
стоятельства, только нашими желаниями и принятыми или не принятыми
нами решениями формируются те ситуации, в которых мы оказываемся. Для
большинства людей Запада, склонных полагать, что все зависит от неподкон-
трольных нашей личной воле сил внешнего мира, эта концепция кажется не-
понятной и неприемлемой. Однако ламы считают, что, наоборот, личная воля
человека поистине всемогуща. Все зависит от степени <практического зна-
ния>, которым человек обладает. А практическое знание есть не просто ин-
формация, а точное знание того, как осознанно управлять личной волей в ее
проявлениях не только в этом мире, но и в других, более <тонких> мирах.
Сейчас в человечестве очень широко распространено заблуждение, согласно
которому принято путать знание с информацией или информированно-
стью. Можно владеть грандиозными массивами интеллектуальной информа-
ции и при этом ничего не знать, то есть не уметь. Можно знать, не занимаясь
накоплением гор информации, то есть уметь практически манипулировать
личной волей на всех уровнях проявленного бытия.
- Яркий тому пример - состояние физического тела. Большинство людей
Запада, в том числе - профессиональные физиологи, ученые и высокообра-
зованные интеллектуальны, твердо уверены в необратимости процессов ста-
рения и в невозможности процесса реставрации тела. Однако практика лам, в
которой реставрация является лишь начальным этапом развития человече-
ского существа, доказывает обратное: убежденность интеллектуалов - не
более чем иллюзия, все дело - в умении пользоваться механизмами, обеспе-
чивающими человеку доступ к осознанному управлению личной волей.
Ламы, и в частности обитатели монастыря, где хранится знание об <Оке
возрождения>, проводят на эфирном и астральном планах огромную работу,
направленную на благо человечества. Поскольку более тонкие планы явля-
ются и более высокими, то есть управляющими для планов более грубых или
низких, незначительные изменения, произведенные на эфирном и в особен-
ности - на астральном планах, вызывают существенные глобальные изме-
нения на плане физическом, хотя требуют приложения гораздо меньшей
энергии, чем если бы соответствующие изменения осуществлялись непо-
средственно на физическом плане без привлечения сил, принадлежащих бо-
лее высоким планам.
Однажды миру предстоит проснуться в изумлении и увидеть результаты
великой работы, проделанной адептами тайных учений, в том числе - ти-
бетскими ламами, в сотрудничестве с другими, пока что неизвестными чело-
вечеству силами. Приближается время, когда над планетой людей зажжется
заря новой эпохи, время рождения нового человечества. Грядет новый чело-
век, которому будет подвластна его воля и который научится осознанным ее
действием раскрывать неизмеримые потенции скрытых в нем самом сил,
преодолевая боль и страдания, чтобы искоренить войну и лишения из прак-
тики человечества этой планеты.
Многие испытания предстоят еще нам, ибо так называемое <цивилизован-
ное человечество> пребывает ныне в неизмеримых глубинах мрака самого
мрачного из наиболее мрачных времен, однако нам уготована лучшая участь,
и будущее наше видите во славе и радости восхождения к высочайшим вер-
шинам духа. И каждый, кто решится сделать хотя бы крохотный шаг на-
встречу развитию и раскрытию собственного сознания, шаг к постижению
собственного духа, вносит тем самым свою лепту в дело общей эволюции че-
ловеческого разума, свой вклад в победу всего человечества в жестокой бит-
ве за новое качество осознания.
- Все это было сказано мною лишь затем, чтобы подчеркнуть: практика
ритуальных действий <Ока возрождения> отнюдь не есть просто физическая
тренировка и средство самооздоровления, но нечто гораздо более мощное,
гораздо более глобальное - один из инструментов овладения волей.
Ритуальное действие четвертое
- Когда я впервые приступил к освоению четвертого ритуального дей-
ствия, - рассказывал полковник, - оно показалось мне очень сложным.
Однако через неделю тренировок его выполнение стало для меня делом та-
ким же легким, как и практика предыдущих.
Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол,
вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно
на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми
пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом на-
правлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.
Затем запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом -
поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе
бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а
голени и руки - располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув
этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы те-
ла, а потом - расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к
груди подбородком. Затем - повторить все сначала.
И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть.
Поднимаясь и запрокидывая голову - выполнить глубокий плавный вдох.
Во время напряжения - задержать дыхание, и опускаясь - полностью вы-
дохнуть. Во время