Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Око Возрождения
------ Страница 13 ------

Око Возрождения - Страница 13

дня эта группа стала едва ли

не лучшей по скорости улучшения результатов.

- Единственная разница между молодостью и старостью, здоровьем и бо-

лезнью заключается в различии режимов функционирования вихрей. Доста-

точно привести вихри в порядок, и старик снова станет молодым.

Ритуальное действие пятое

- Итак, мы добрались до ритуального действия пятого, - объявил пол-

ковник. - Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись.

При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз

пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вме-

сте пальцами. Расстояние между ладонями - немного шире плеч. Расстоя-

ние между ступнями ног - такое же.

- Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад-

вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый

угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижи-

маем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги остава-

лись прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. То-

гда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот

и все. После этого возвращаемся в исходное положение - упор лежа про-

гнувшись - и начинаем все сначала.

- Через неделю практики это ритуальное действие становится самым

простым из пяти. Когда вы вполне его освоите, старайтесь при возвращении

в исходное положение прогибать спину назад как можно больше, но не за

счет предельного излома в пояснице, а за счет расправления плеч и макси-

мального прогиба в грудном отделе. Не забывайте, однако, что ни таз, ни ко-

лени при этом пола касаться не должны. Кроме того, введите в упражнение

паузу с максимальным напряжением всех мышц тела в обоих крайних поло-

жениях - при прогибе и при подъеме в <угол>.

Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. На-

чав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, на-

сколько это возможно, вдох при <складывании> тела пополам. Получается

некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыха-

ния. Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Оста-

навливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задер-

живаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после

выдоха.

- Везде, где мне доводилось преподавать ритуальные действия <Око воз-

рождения>, - продолжал свой рассказ сэр Генри, - их сначала называли

изометрическими упражнениями. Доля истины в этом есть, поскольку один

из аспектов из воздействия - растягивание тела, придание ему эластичности

и повышение общего тонуса мускулатуры. Но главная цель - не в этом.

Ключевой эффект <Ока возрождения> - в его воздействии на динамические

характеристики вихрей тонкого тела.

У молодого здорового человека динамические характеристики всех семи

главных вихрей одинаковы и гармонично соотносятся с таковыми вихрей вто-

ростепенных. В тонком теле обычного человека средних лет основные вихри

вращаются по-разному, гармония между ними нарушена. О гармонии между

основными и второстепенными вихрями в этом случае уже не может быть и

речи. Это, кстати, является основной причиной нарушения обменных процес-

сов, ведущего к солевому дисбалансу и различным поражениям суставов.

Дальнейшее рассогласование динамических характеристик вихрей и потеря

ими энергии приводят к развитию серьезных патологий и старческих изме-

нений физической части организма человеческого существа.

***

Полковник замолчал. Было похоже на то, что рассказ его окончен. Пока он

говорил, в уме моем скопилось изрядное количество вопросов, которые я и

начал задавать, воспользовавшись его молчанием.

- Сколько раз следует повторять каждое ритуальное действие^ - таким

был мой первый вопрос.

- Для начала, - ответил полковник, - я советовал бы выполнять каждое

ритуальное действие три раза единожды в день. Такой режим должен сохра-

няться в течение одной недели. Затем каждую неделю прибавляют по два по-

вторения. Таким образом, в течение второй недели ежедневно делается по

пять повторений каждого ритуального действия, в течение третьей - по

семь, в течение четвертой - по девять, и так далее до тех пор, пока дневное

количество повторений не достигнет двадцати одного раза. Если выполнение

всех ритуальных действий в соответствующем количестве вызывает трудно-

сти, можно разбить их на серии и выполнять в два или даже в три приема. Но

в каждую серию обязательно должны входить все пять ритуальных дейс-

твий строго в соответствующем порядке. Переставлять ритуальные действия

<Ока возрождения> местами, равно как и разносить их во времени нельзя.

Например, вместо одной, скажем, утренней тренировки, состоящей из два-

дцати одного повторения каждого действия, вы можете провести две - ут-

реннюю и вечернюю, выполнив, допустим, десять повторений утром и один-

надцать - вечером. Или же - три тренировки по семь повторений каждая:

утром, в полдень и вечером.

- Особые проблемы часто бывают связаны с освоением первого ритуаль-

ного действия - вращения вокруг своей оси. Если вы с ними столкнетесь, не

отчаивайтесь и не спешите. Выполняйте вращение столько раз, сколько мо-

жете. Пройдет время, и вы научитесь без труда поворачиваться вокруг своей

оси все предписанные двадцать один раз. У меня был ученик, которому на

это потребовался целый год. Остальные четыре ритуальных действия про-

блем у него не вызывали. Поэтому их он выполнял по двадцати одному разу,

а первое осваивал очень постепенно. На результатах это никак не отразилось.

А через год он прекраснейшим образом мог вращаться вокруг своей оси

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11