Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Око Возрождения
------ Страница 14 ------

Око Возрождения - Страница 14

столько, сколько требовалось.

- Бывает, что человек вообще не способен вращаться вокруг своей оси,

если у него чрезвычайно ослаблен вестибулярный аппарат. В этом случае в

течение четырех-шести месяцев следует выполнять все остальные ритуаль-

ные действия, начиная со второго, а первое - пропускать. А по прошествии

этого срока постепенно приступать к освоению первого.

- А в какое время предпочтительнее заниматься? - спросил я.

- Утром или вечером. Лучше всего - на восходе и на закате. Но если у

вас много работы и вы не смогли проснуться до восхода солнца - не рас-

страивайтесь. Вы можете выполнить свою утреннюю серию ритуальных дей-

ствий тогда, когда это будет удобно. Главное, чтобы это произошло до по-

лудня, поскольку после полудня начинается время вечерней серии. Однако к

такому режиму следует приходить постепенно, начав с одной полной серии

один раз в день - утром или вечером. После того как вы практикуете <Око

возрождения> по двадцати одному разу единожды в день на протяжении не

менее чем четырех месяцев, вы можете приступить к построению второй се-

рии, начав с трех раз и, как и в случае с первой, прибавляя по два раза в не-

делю. Конечно, вы можете не останавливаться на двадцати одном повторе-

нии, доведя их количество до тридцати шести, семидесяти двух или даже до

ста восьми, однако на то должна иметься веская причина, поскольку это бу-

дет уже не забота о здоровье, а практика духовного развития.

- Равнозначны ли все пять ритуальных действий по важности? - поин-

тересовался я.

- Безусловно, - ответил полковник. - Одно без другого они работают не

столь эффективно. Как я уже говорил, в исключительных случаях можно

временно исключать первое, но четыре оставшихся должны практиковаться

только вместе. Да и первое следует осваивать поскорее. В самых крайних

случаях можно выбросить из занятий и одно из четырех последних ритуаль-

ных действий. Но только тогда, когда нет никакой возможности его освоить,

и только временно. При должном усердии в выполнении того, что получает-

ся, способность выполнить и то, что поначалу не выходило, разовьется не-

пременно.

- И вот еще что важно - ни в коем случае нельзя допускать перенапря-

жения и переутомления. Это может привести только к отрицательному ре-

зультату. Нужно просто делать так, как получается, то, что получается, по-

степенно увеличивая количество и приближаясь к идеальной форме. Время и

терпение в данном случае выступают в роли союзников. У меня не было еще

учеников, которые не смогли бы в конце концов прийти к полноценной прак-

тике, потренировавшись достаточно долго.

- Ну хорошо, - сказал я, - а что если в силу некоторых причин человек

вообще не может выполнить какое-либо из пяти ритуальных действий? На-

пример, из-за травмы позвоночника, потери руки или ноги?

- Я сталкивался и с такими случаями. Конечно же, если есть хоть какой-то

способ преодолеть препятствие, скажем, придумав какое-нибудь приспособ-

ление или воспользовавшись чьей-либо помощью, следует это сделать и

практиковать все пять действий. Однако в самом крайнем случае, если дру-

гого выхода нет, нужно делать хотя бы то, что доступно. Дело в том, что <Око

возрождения> - очень мощный и высокоэффективный метод, и даже его

части работают. Это доказывается примером пляшущих дервишей. Если те из

них, кто молод, выглядят истощенными из-за избыточного количества вра-

щений, то те, кто постарше, более умеренны в практике вращения и потому

достигают огромной силы, выносливости и жизнеспособности. Таким обра-

зом, практика даже одного-единственного ритуального действия <Ока воз-

рождения> может быть весьма благотворной. Пусть каждый делает максимум

из того, что ему доступно, не доводя себя до изнеможения, - и все будет хо-

рошо.

- А если человек, скажем, занимается каким-либо спортом или другими

видами психофизического тренинга - ведь <Око возроиоде-ния>, насколько

я понимаю, относится именно к этому разряду практических методов, - сле-

дует ему продолжать, или же он должен бросить? Не вступает ли <Око воз-

рождения> в противоречие с другими видами практик?

- Ни в коем случае, - с уверенностью ответил сэр Генри. - Если вы за-

нимаетесь чем-то еще - занимайтесь на здоровье. <Око возрождения> толь-

ко поможет вам, значительно повысив эффективность ваших основных тре-

нировок. Ведь и ламы пользуются этой практикой как вспомогательной. Для

них <Око возрождения> - своего рода энергетический базис для более

сложных и изощренных тренировочных и медитативных практик. В обитель

сходились обычные люди и ламы не только с юго-запада, откуда пришел туда

я, но и с севера, с востока - отовсюду. И некоторые из лам приносили с со-

бой свои практики - сложнейшие боевые искусства, различные техники ти-

бетской йоги; были среди них художники, были переписчики манускриптов...

Всех их принимали в монастыре, всех обучали, и всем им <Око возрожде-

ния> помогало достичь новых высот в их собственном искусстве. Я уверен,

что любая гармонично построенная система способствует сохранению моло-

дости и сил. А благодаря практике <Ока возрождения> к этому прибавляется

еще и коррекция динамических характеристик вихрей.

- Подумай, Генри, ничего ли вы не упустили? - попросил я.

- Пожалуй, есть еще две вещи, которые могут иметь значение. Вы помни-

те, я упоминал о том, что в промежутках между повторениями ритуальных

действий нужно продолжать дышать в том же ритме,

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12