Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Подросток
------ Страница 36 ------

Подросток - Страница 36

Делать это

следует, пользуясь по преимуществу Я-высказываниями, в которых говорится о

том, что вы думаете, чувствуете, хотите, собираетесь делать, так что по

существу в них вы концентрируетесь скорее на самом себе, чем на вашем

ребенке.

Вот последовательность высказываний, которые можно включить в беседу с

ребенком взамен проявлений привычного для вас отрицательного внимания.

Используйте то, что, на ваш взгляд, вам подходит.

1. Ясно сформулируйте в одном предложении, о чем вы хотите сказать.

Если данное поведение привлекло ваше внимание не потому, что о нем рассказал

вам сам ребенок, то объясните, как было дело.

Сегодня звонили из школы и сказали, что ты не был там уже десять дней.

Я заметила, что ты ездишь без шлема на мотоцикле своего друга.

Мне сообщили из полиции, что тебя задержали в общественном месте за то,

что ты был пьян.

2. Скажите ребенку, что вы чувствуете по поводу этой ситуации,

использовав при этом Я-высказывание.

Я обеспокоена, слыша это. Я огорчен этим. Я волнуюсь, когда слышу это.

Я удивлен.

3. Укажите на те последствия, которые вы видите. Если ты сделаешь это,

то, как мне представляется, последствия будут такими-то и такими-то.

Если же вы серьезно обеспокоены этим поведением, скажите ребенку о том,

что пришло вам в голову по поводу его возможных последствий. Здесь вполне

допустимо и присочинить кое-что; это может даже помочь вам довести свою

фантазию до абсурда. До тех пор пока вы отвечаете за этот плод воображения

(т. е. представляете его в Я-высказываниях и в качестве результата вашего

размышления), он не травмирует ребенка и не спровоцирует его на то, чтобы

осуществить, реализовать на деле эту вашу фантазию.

Я представляю, как ты бросишь школу, будешь шататься по улицам и тебя

изнасилуют, ты не сможешь найти работу и кончишь тем, что будешь жить на

пособие для бедных.

Я боюсь, что ты поедешь на мотоцикле, попадешь в аварию и получишь

увечье, тебя увезут в больницу, сделают операцию, ты получишь неизлечимый

мозговой дефект и на всю жизнь станешь невменяемым и прикованным к постели.

4. Признайте вашу беспомощность и одновременно выскажите желание, что

следовало бы сделать вашему ребенку.

Я хочу, чтобы ты закончил среднюю школу, и я знаю, что не могу

контролировать тебя.

Я бы хотела видеть тебя дома к десяти часам, но я знаю, что не могу

тебя заставить сделать что-либо.

Я бы хотел, чтобы ты бросил курить марихуану, хотя я знаю, что тут я не

могу принимать решения.

5. Если это уместно и если у вас на самом деле есть такое желание,

напомните вашему ребенку (но всего лишь раз), что вы могли бы помочь в том

случае, если он захочет этого. Затем, если ребенок попросит вас помочь ему,

убедитесь, что вы лишь подаете ему или ей руку помощи, а не овладеваете всей

ситуацией. Выясните поточнее, что именно будет полезным для ребенка, и затем

ограничьтесь только этим. Предоставьте инициативу ребенку. Если же больше

помощи не требуется, то не включайтесь в ситуацию.

6. (Этот шаг очень важен). Выскажите убеждение в том, что ваш ребенок

может принять и примет верные решения.

Я знаю, ты примешь для себя верное решение.

Я уверена, что ты придешь к правильному решению.

Я знаю, что у тебя есть все необходимое, чтобы понять последствия

этого.

Итак, общее обращение к ребенку, которое вы должны сформулировать,

когда заметите, что он занят чем-то, что является его делом, но тем не менее

беспокоит вас, может быть примерно следующим:

Я вижу по этому уведомлению из школы, что ты провалил семестр. Я

сожалею, что так получилось, но знаю, что ты найдешь для себя наилучший

способ, чтобы справиться с этим. Если я могу тебе помочь, скажи.

Я замечаю, что ты слегка пристрастился к марихуане. Я не могу

отделаться от мысли, что ты изувечишь

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34