Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Подросток
------ Страница 72 ------

Подросток - Страница 72

должны

выдерживать паузы не менее пятнадцати секунд.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, будете говорить

спокойно и вежливо, временно игнорируя всякие попытки сбить вас с толку и

просто придерживаясь своих высказываний, то ребенок может в конце концов

отреагировать на это, обнаружив желание договориться с вами. Например:

Дэйв: Ну ладно, что ты от меня-то хочешь? (Не обращайте внимания на тон

ребенка. Упорно старайтесь добиться, если возможно, устного соглашения с

ним.)

Родитель: Я был бы согласен, если бы газон перед домом поддерживался в

должном порядке.

Дэйв: Я не хочу делать подобную рабскую работу! (Не обращайте внимания

на то, насколько обоснованными или необоснованными являются замечания вашего

ребенка. Продолжайте сосредоточивать все ваше внимание на установлении

справедливого соглашения.)

Родитель: Я хотел бы иметь возможность рассчитывать на справедливый

вклад каждого в дела семьи.

Дэйв: Почему ты не заставляешь Сие выполнять ее обязанности? (Не

обращайте внимания на подобные отвлекающие замечания, продолжайте добиваться

соглашения.)

Родитель: Я был бы еще более согласен, если бы кто-то готовил обеды или

гладил белье.

Дэйв: О... (неприличное слово)! Тогда я буду гладить.

(Не обращайте внимания при этом на грубый и развязный тон. Упорно

придерживайтесь того, чтобы добиться устного соглашения.)

Родитель: Хорошо, я согласен с этим.

Если спустя пятнадцать или двадцать минут ваш ребенок все еще не

проявляет желания обсуждать с вами, как справедливо распределить

обязанности, или просто уходит из комнаты, а может быть, даже сразу же

отказывается от разговора, то тогда на некоторое время оставьте эту тему и

приготовьтесь к тому, чтобы повторить вновь этот шаг через несколько часов

или на следующий день. Сделайте три таких попытки (можно и больше, если вы

этого захотите), прежде чем прийти к заключению о том, что ребенок не

собирается помогать вам решать эту проблему. Когда вы дойдете до этой точки

и почувствуете, что предоставили ему или ей вполне достаточно возможностей

предпринять что-либо, тогда один раз и предельно ясно сформулируйте, что, на

ваш взгляд, было бы справедливым и, следовательно, на что вы будете

рассчитывать в будущем. На этом пока и остановитесь.

Используйте Я-высказывания, включая в них, когда говорите, минимальное

число слов "ты", "твой", "твоя".

Я думаю, будет справедливо, если бы я рассчитывал на то, что ты

убираешь общую комнату каждую неделю, и это именно та помощь, которую я

хотела бы получать и дальше.

Я думаю, будет справедливо, если бы я покупал продукты, платил за них и

мог бы рассчитывать на то, что ты приносишь их домой и выносишь мусор. Это

то, чего бы я хотел.

Я думаю, будет справедливо, если бы я знала, что ты либо учишься, либо

платишь за комнату и питание, либо занимаешься работой по дому. Я буду

надеяться, что произойдет что-нибудь одно из этого.

Я думаю, будет справедливо, если бы все, что ломается в доме,

оплачивалось, и я буду на это рассчитывать.

Если вам удалось добиться от вашего ребенка какого-либо устного

соглашения, завершите этот шаг аналогичным образом, сформулировав одно ясное

резюмирующее высказывание о том, чего именно вы будете ожидать в дальнейшем.

Я буду готовить обеды и дальше, и я буду рассчитывать на то, что общая

комната и кухня будут убраны.

Я буду делать свою часть работы и дальше, и я буду рассчитывать на то,

что белье будет выглажено каждую неделю.

Я буду рассчитывать на то, что в доме не окажется никого, кроме тебя,

когда меня нет.

Я буду теперь рассчитывать на то, что все сломанное будет оплачено.

Я буду надеяться и далее на свободу от стерео, кроме двух часов -- с 9

до 11 часов вечера.

Если вы честно и на самом деле проделали все, предполагаемое данным

шагом, то к этому моменту вы уже будете знать,

Навигация:

Страница 74
Страница 73
-- Страница 72 --
Страница 71
Страница 70