Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Подросток
------ Страница 73 ------

Подросток - Страница 73

что дали понять каждому: вы

справедливы, откровенны и стремитесь к решению проблемы. Вы также честно

предупреждаете о том, чего будете ожидать в дальнейшем. Существует некоторая

вероятность, что всего этого будет достаточно для решения вашей проблемы.

Произойдет это или нет, вы тем не менее продвинулись вперед, потому что

именно вы заявили о своей позиции, которая в случае возможной стычки с

ребенком дает основание считать: вы правы.

Теперь, если вы твердо стоите на своем, у вашего ребенка может

появиться желание согласиться с вами; и если вы сможете предоставить ему или

ей такую возможность без потери своего лица и чувства собственного

достоинства, то ситуация может улучшиться.

В любом случае, после того как вы сделали резюмирующее заявление,

прочтите полностью описание второго шага, чтобы быть совершенно

подготовленным к дальнейшим действиям. Приготовьте короткое предложение,

которое мы попросили вас составить и которое вам понадобится на этом шаге, и

храните его в памяти. Затем забудьте о проблеме до тех пор, пока не получите

очередного эмоционального напоминания о ней. Не обращайте внимания на то,

делает или нет ребенок свою работу. Если же он или она выполняет ее, то не

обращайте внимания на то, как и какими способами. Не проверяйте, сделана ли

работа, и не напоминайте о ней ребенку. Вместо этого удерживайте свое

внимание на том, что доставляет вам радость в вашей собственной жизни, и,

пока вы чувствуете себя комфортно, ничего не предпринимайте в отношении

данной проблемы.

Но когда-нибудь, спустя несколько часов или дней после того, как вы

высказали то, чего вы хотите, ваше безмятежное и комфортное расположение

духа, скорее всего, будет прервано прежним, знакомым эмоциональным

напоминанием о данной, беспокоящей вас проблеме.

Если обязанность вашего ребенка состояла в том, чтобы помогать вам в

делах по два часа каждую субботу утром, а вы поймете, что он, так и не

сделав свою работу, уже исчез из дома на целый день, то вы почувствуете

эмоциональный сигнал.

Если работа вашего ребенка заключалась в том, чтобы убирать в саду, а

вы, выглянув из окна, заметите, что опавшие листья убраны лишь наполовину, а

садовый инструмент оставлен на улице, то вы почувствуете эмоциональный

сигнал.

Если вы предупредили, что не хотите, чтобы в доме были другие

подростки, когда вас нет, и обнаруживаете свидетельства того, что они там

были, то вы почувствуете эмоциональный сигнал.

Если вы сказали, что рассчитываете на то, что будете освобождены от

стерео на все время, кроме нескольких часов вечером, и затем услышите

оглушительный вой в середине дня, то вы почувствуете эмоциональный сигнал.

Если вы заявили, что надеетесь на то, что собака вовремя будет

накормлена, и затем заметите, что она все еще голодна, хотя время кормежки

уже прошло, то вы почувствуете эмоциональный сигнал.

(Если вы замечаете, что работа не сделана, и в то же время не

чувствуете этого сигнала, ощущая себя по той или иной причине вполне

нормально, то ничего не предпринимайте! Ваша задача состоит не в том, чтобы

увидеть, выполнил ребенок свою работу или нет, но, скорее, в том, чтобы

позаботиться о ваших эмоциональных переживаниях в связи с этой работой. Если

вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда, вероятно,

происходящее не доставляет вам неудобства и для вас просто нет проблемы.

Короче говоря, мы просим вас об одном: ваши поступки должны определять не те

или иные действия ребенка сами по себе, но ваши эмоциональные сигналы.)

Как только вы почувствуете вполне определенный и отчетливый

эмоциональный сигнал из-за того, что проступок, над которым вы работаете,

повторился вновь, переходите ко второму шагу -- к упорному настаиванию на

своем желании вопреки давлению ребенка, вынуждающего вас отступиться от

этого желания.

Второй шаг

Навигация:

Страница 75
Страница 74
-- Страница 73 --
Страница 72
Страница 71