Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Подросток
------ Страница 75 ------

Подросток - Страница 75

ты так добра убрать кухню?

Ден, не будешь ли ты так добр позаботиться о саде?

Меген, не будешь ли ты так любезна разъяснить мне, что ты решила:

ходить в школу или же оплачивать свою комнату и питание?

Джо, не будешь ли ты так добр накормить собаку?

Стив, не будешь ли ты так любезен дать мне денег, чтобы оплатить этот

телефонный счет?

Ответ ребенка на ваше вежливое требование может либо устроить вас, либо

оставить все еще неудовлетворенным. Если же ответ ослабляет эмоциональный

сигнал от проступка и примиряет вас с ним, тогда просто опишите ребенку ваше

приятное ощущение, выразив его в форме Я-высказывания.

Ден: О, конечно, папа, я совсем забыл. Я сейчас же сделаю это. Отец:

Буду рад этому.

Барбара: О, мама, извини. Я была занята другим, но в течение получаса

еда будет готова. Мать: Хорошо, я согласна.

Меген: О, папа, я забыла сказать тебе. Сегодня утром я видела моего

школьного куратора, и с понедельника я начну вновь заниматься в школе с

полной нагрузкой.

Отец: Я рад слышать об этом.

Более вероятно, что ответ ребенка все же оставит у вас достаточно

сильное ощущение полученного ранее эмоционального сигнала: от вас хотят

отделаться и неясно, будет ли ваше желание понято, а работа выполнена.

Ребенок может сказать нечто подобное:

Но сейчас я должен делать уроки.

Ладно, ладно, я сделаю это потом!

Сейчас не моя очередь делать это.

Почему всю грязную работу должен делать я?

Или:

Я не буду.

Иди к черту!

Я оплачу счет, но сейчас у меня совсем нет денег.

Мне не нравится ни один из школьных курсов.

Все это -- уловки, предназначенные для того, чтобы отвлечь вас от

предмета вашего желания и сбить на что-то другое: на то, чтобы вы взяли на

себя ответственность за выполнение ребенком домашних заданий; на то, чтобы

прекратить разговор или начать спор об очередности выполнения дел или о том,

можно ли считать данную работу грязной и почему вообще ее нужно делать; на

то, чтобы вы начали ругаться, грубить в ответ, приводить объяснения и т. д.

На первом шаге вы уже предоставили вашему ребенку полную возможность

обсудить подобные проблемы, и, если они возникают теперь, будет

справедливым, если вы проигнорируете их. Вместо этого ответьте вашему

ребенку, используя настаивающее трехчленное предложение.

Первая часть этого предложения предназначается для того, чтобы дать

понять ребенку: вы слышите его или ее. Она может содержать слова "ты",

"твой", "твоя", поскольку представляет собой простое отражение услышанного

вами от ребенка. Чтобы сформулировать эту часть вашего предложения, просто

выслушайте, что говорит ваш ребенок, резюмируйте это для себя и затем

адресуйте ребенку. Вы обнаружите, что такие выражения, как "Я понимаю,

что...", "Ты говоришь, что...", а иногда и просто "Мм, гм", хорошо подходят

для начала первой части этого предложения.

Я слышу, что ты должен делать уроки...

Я понимаю, что ты хочешь сделать это потом...

Ты говоришь, что сейчас не твоя очередь...

Ты удивляешься, почему ты должен делать это...

Ты говоришь, что не хочешь делать это...

или:

Я слышу, что у тебя совсем нет денег...

Тебе не нравятся школьные занятия...

Вторая часть предложения представляет собой слово "и". Вы можете

обнаружить, что вместо этого слова вам хочется использовать "но". Мы

находим, однако, что "и" более эффективно. В этом предложении мы просим вас

выразить два желания или чувства: одно -- вашего ребенка и другое -- ваше

собственное, и соединяющее их слово "но" предполагает, что они находятся

друг с другом в конфликте -- и только одно из

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73