Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 114 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 114

искренне заниматься преданным служением, а не действовать по прихоти. Если делать все возможное, ответ придет.

Вопрос: Может ли карма прошлой жизни быть уничтожена?

Ответ: Да, это и есть конечная цель этой жизни. Многие великие философы, религиозные деятели и ученые утверждали, что основная цель существования — стать свободными, что, собственно, и означает не быть больше вынужденными принимать другую физическую форму. Физическое существование похоже на исправительное учреждение, а физическое тело — тюремная роба. За нарушение Божьих законов мы подвергаемся различным наказаниям. В течение этой жизни, приближаясь к открытию нашей истинной сущности, мы осознаем, что мы — духовные существа, переживающие материальный опыт. Мы не материальные существа, пытающиеся нащупать какую-то связь с духовным. Мы по сути своей духовны. Большую часть времени наша духовность дремлет, потому что наши чувства порабощены окружающей средой, которая постоянно их возбуждает. Действия большинства людей основываются на чувствах и инстинктах и соответствуют нормам и традициям общества. Вспомните, история показывает нам, что люди, внесшие важный общественный вклад, не боялись глубоко задумываться и казаться другим «не от мира сего». Эти люди достигли величия, ибо воспользовались проницательностью, которой обладали. Тот, кто просто «плывет по течению», редко достигает чего-то значительного. Проницательность и умение идти на сознательный риск привносят в наше общество прогресс. Однако зачастую мы так подавлены пропагандой, что не можем обдумать все спокойно и внимательно — мы просто реагируем. Вообще, люди слишком напряжены. Ведя нездоровый образ жизни, они страдают от стрессов и гипертонии, которые укорачивают их годы.

Мы всегда должны помнить, что жизнь — нечто гораздо большее, чем серия материальных впечатлений. Постоянное присутствие смерти делает жизнь таинственной. Смерть, на самом деле, — это переход души в другой мир. У нас есть силы, чтобы контролировать свою деятельность, поэтому мы можем в большой мере определять те виды опыта, которые получим в следующей жизни. Все мы мечтаем, чтобы у нас и в этой жизни, и в следующей, сложились как можно более благоприятные обстоятельства. Но для этого мы должны настроиться на жизнь целомудренную, характер искренний и возвышенный, на благочестие и скромность. Будем же молиться Богу так: «Дорогой Господь, да будет воля Твоя. Помоги мне сделать все необходимое, чтобы я мог возвратиться к Тебе. Дай мне успешно закончить свое обучение, чтобы я мог пребывать с Тобою вечно в Царстве Твоем. Пожалуйста, прости мне мои недостатки и помни меня как того, кто был упорен в служении Тебе, кто высоко ценит Твою справедливость, но молит Тебя о беспричинной милости».

Мантра Восемнадцатая

агне найа супартхfрfйе асмfн

виiвfни дева вайунfни видвfн

йуйодхй асмадж джухурftам эно

бхeйишnхfv те нама уктиv видхема

О мой Господь, всесильный, как огонь, о Всемогущий, я припадаю к Твоим стопам и приношу Тебе свои поклоны. О мой Господь, пожалуйста, веди меня верным путем, чтобы я смог достичь Тебя, и, поскольку Ты знаешь все, что я совершил в прошлом, избавь меня от последствий прошлых грехов, чтобы ничто не мешало моему продвижению вперед.

Принцип Шаранагати

Полное предание себя — совершенно естественный акт, поскольку внутренне мы все полны беспримесной любви к Богу. Более тoго, мы полны глубочайшей любви ко всему, что связано с духовной парадигмой. Просто мы временно запутались, впали в беспамятство, и это заставляет нас думать о себе хуже, чем мы есть на самом деле. Грубая привязанность к материи и есть основной симптом нашего беспамятства. Путаница же проявляется в том, что мы думаем, будто существуют лишь Высшая Энергия, Высший Звук или, на худой конец, Высшее Знание, но никак не Высшая Личность. Все эти вещи действительно существуют, но лишь в связи с Высшей Личностью. Описывая качества Верховного Господа, «Шри Ишопанишад» проливает свет на Его действительное положение и наши вечные взаимоотношения с Ним. Несколько последних мантр «Шри Ишопанишад» говорят о необходимости устранения всего, что мешает достижению конечной ступени шуддха-бхакти. Этот заключительный стих, описывающий шаранагати, представляет собой квинтэссенцию этого принципа.

Мы нередко запутываемся в своих попытках облегчить себе жизнь. Для многих людей духовная жизнь есть, в основном, усилия, направленные на устранение препятствий, мешающих их материальным целям. Вполне возможно, что раньше они пытались исполнить свои желания общепринятыми средствами. Когда же традиционные средства не срабатывают, они нередко обращаются к религии как к средству удовлетворения своих мирских желаний. «Нормальные методы не работают, — думают они. — Дай-ка я попробую что-нибудь «божественное». Вдруг да получится. Если надо предпринять какую-то тапасью, и исполнить какие-то ягьи, или если придется выполнять какие-то правила и предписания, — извольте, я готов. Может быть, это поможет мне, наконец, удовлетворить мои сокровенные желания». Однако, манипулируя материальной энергией, мы можем получить лишь временное удовольствие. Таким путем невозможно полностью освободиться ни от своей амнезии, ни от привязанностей.

Можно сравнить человека, который пробует «что-нибудь божественное» для избавления от страданий, с больным, который хочет вылечиться. Если пациент постоянно находится в среде, изобилующей болезнетворными бактериями, то более чем вероятно, что он будет продолжать болеть. Так же и мы не можем стать беспримесными слугами Кришны, одновременно лелея материальные желания. Мы не можем воистину общаться с Богом, не став глубоко божественными. Мы