Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 14

опыт в предании себя Кришне, тем больше Кришна возвращает нам. В «Бхагавад-гите» 4.11 Верховный Господь обещает Арджуне:

йе йатхf мfv прападйанте

тfvс татхаива бхаджfмй ахам

мама вартмfнувартанте

манушйf{ пfртха сарваiа{

Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.

Кришна объясняет, что каждое живое существо обязано подчиняться Его правилам. Это утверждение приложимо не только к отдельным людям, или к отдельным видам, оно касается каждого. Различие между живыми существами заключается лишь в том, что одни осознают правила, установленные Кришной, а другие — нет. В противоположность законам материального мира, в котором отдача обычно означает потерю, отдавая себя Кришне, мы стяжаем награду. Мы вступаем с Кришной в соревнование, где каждый старается превзойти другого в отдаче. Разумеется, Кришна всегда выигрывает. Кришна всегда предоставляет нам больше, чем нам положено. Поэтому, отдавая Ему что-нибудь, мы получаем все больше, больше и больше. Оценить уровень развития преданного проще всего, изучив его способность отдавать. Чем более искренне и решительно преданный настроен отдавать, тем более он развит. Чем больше индивид усиливает и развивает свое желание предать себя самого и свое достояние Кришне, тем активнее Кришна будет действовать через это конкретное существо. Существует два вида шакти-авеша-аватар. К первому виду относятся те существа, которые полностью свободны и приходят в этот мир единственно для того, чтобы стать марионетками в руках Кришны. Ко второму виду относятся существа, обладающие сильным, выходящим за пределы их собственных возможностей как обусловленных существ, желанием служить, быть инструментом милости и сострадания. В этом случае луч Кришны входит в рупу такого существа и движет им. Свершения и достижения такого живого существа далеко превосходят его личные возможности.

Мы всегда должны обладать сильным желанием, даже если наши возможности невелики. Недавно мне пришлось столкнуться с большими проблемами, связанными со здоровьем. Я перенес операцию, за ней последовал долгий период восстановления. Этот опыт весьма помог мне осознать свои ограничения. В начале своего кругосветного турне 2002 года я думал о том, как тяжко оно будет для меня. Я привык быть очень деятельным, часто танцевать и петь в киртанах со множеством преданных, но доктор сказал, что танцевать мне будет нельзя месяца два. Тело налагает свои ограничения, при том, что желание может оставаться по-прежнему сильным, несмотря на отсутствие некоторых физических возможностей. По мере усиления нашего желания Кришна будет находить способы вывести нас за пределы наших обычных возможностей. Мы не пытаемся проповедовать, исходя лишь из своих собственных ресурсов. Мы хотим использовать свои ресурсы таким образом, чтобы Кришна пожелал давать нам еще больше. Мы не карма-канди, корыстные труженики, но в то же время мы определенно хотим выйти за пределы того, что имеем, чтобы использовать эти расширенные возможности в служении Кришне.

Безумие разлуки.

Иногда нам приходится общаться с людьми, которых мы с трудом переносим. Возможно, нам не нравятся их качества, или может быть, нас раздражает их рупа. Эта антипатия может быть вызвана, например, какими-то прежними играми, имевшими место между нами. Если мы не желаем расстаться со своими страхами и тревогами, или, более того, даже развиваем свою зависть и недоброжелательность, эти негативные эмоции обязательно будут влиять на наши отношения. Мы, собственно, и находимся в материальных телах именно из-за своей зависти к Кришне. Мы думаем: «Эй, Кришна! С чего это Ты есть все? Я так не играю. Я не согласен!» Тогда Кришна говорит: «Не проблема. Теперь ты можешь побыть всем. Вот тебе материальное тело, и попробуй, что это такое». В каком-то смысле материальное общество состоит сплошь из людей, каждый из которых хотел быть всем. Самое смешное то, что мы уже совершенны, поскольку душа совершенна, когда находится в гармонии со своей истинной сущностью. Шрила Прабхупада приводит пример руки и тела. Рука не может наслаждаться сама по себе. Когда рука берет какую-нибудь пищу, она должна принести ее рту. После того, как пища окажется во рту, должно произойти еще много разных процессов, чтобы все тело насытилось. Когда мы служим Кришне, мы на самом деле служим себе, так же, как рука, которая, служа рту, получает при этом благо вместе со всеми остальными частями тела. Наше положение слуги не является необычным и не препятствует ничему хорошему. Это вопрос пребывания в гармонии со своим бытием в целом. Но наш бешеный ум твердит и твердит нам: «Почему я должен быть слугой?» Это все равно как если бы рука сказала: «Почему я не могу насладиться пищей без посредников и получить удовольствие отдельно от всего тела?» Такова материальная жизнь: это сплошная безумная попытка наслаждаться отдельно, прервав свои изначальные отношения с Кришной, где все пребывает в полной гармонии.

Когда мы отдаем, то получаем еще больше. Однако, если мы неправильно пользуемся полученным, Кришна заберет его у нас. Порой мы замечаем, что преданные начинают халатно относиться к тому, что Кришна им дал. В таких случаях Кришна отвечает соответственно. Если преданные разбазаривают средства или прасад, то через некоторое время в этом храме, скорее всего, нечем будет накормить даже тех, кто в нем

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12