Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

ШБ (1.19.20) Отношение преданного к смерти - Страница 3

он может находиться рядом с Кришной. Нет больше материального тела, материальных людей, материального мира.

Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит: "Вайшнав умирает, чтобы жить".

Продвинутый преданный не боится смерти материального тела. И если кто-то пытается убить его, он не беспокоится.

Как-то у Шрилы Прабхупады брали интервью. В то время шла Индо-Пакистанская война. В это время над ними начали пролетать пакистанские самолеты. Журналист сказал: "Эти пакистанцы ужасны. Из этих самолетов на нас могут посыпаться бомбы. Неужели это хорошо?". Шрила Прабхупада: "Если преданный увидит бомбу, которая летит ему на голову, он подумает: " Это летит Кришна в форме бомбы, и он пришел, чтобы забрать меня"". Таким образом, преданный не слишком озабочен защитой тела. Пока он находится в материальном теле, его сознание с Кришной. Когда тело умирает, он отправляется к Кришне в полном сознании Кришны. Поэтому большой разницы нет.

Но чего боится преданный, чего боялся Прахлада Махарадж, стать одержимым материальными желаниями. "Если меня захватят материальные желания, я могу пасть в Майю, забыть о Кришне и вновь начать материальное существование. Тогда я вновь буду страдать миллионы жизней. Это гораздо хуже, нежели убийство тела". Поэтому Прахлада Махарадж молит: "Своими клыками и когтями разорви демона моих желаний и изгони невежество". Продвинутый преданный беспокоится об этом, а получить защиту материального тела не так важно.

Махараджа Парикшит показал такой тип сознания: "Кришна пришел в форме этого проклятия. Он пришел, чтобы забрать меня". Так исполненный блаженства он вышел, чтобы встретить свою смерть.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает смерть продвинутого преданного. Он говорит, что преданный, находящийся на уровне Кришна-премы, хотя находится в этом теле, его сознание всегда с Кришной. Он разговаривает с Кришной, танцует с Ним. У него есть непосредственные личные отношения с Ним, несмотря на то, что находится в материальном мире.

Итак, как говорит Вишванатха Чакраварти Тхакур: "Чистый преданный настолько погружен в любовный взаимообмен с Кришной, что забывает о своем материальном теле". И хотя он вроде как находится в материальном мире, его сознание не присутствует здесь. И, в конце концов, неожиданно для себя, он обнаруживает, что его материального тела уже нет. Что случилось? Где мое тело? Тело умерло, но он настолько трансцендентен, что даже не заметил этого. Это не было так: когда смерть пришла, ценой огромных усилий, он как-то сумел помнить о Кришне в момент смерти и ушел в духовный мир. Нет. Он даже не заметил этого.

Так или иначе, это очень высокий уровень и я не думаю, что кто-то из нас находится на этом уровне. Но мы можем вдохновляться примером великих преданных. Как Махараджа Парикшит был так привязан к Кришне, что у него не осталось никаких других привязанностей. Он мог все оставить, и его абсолютно не волновало, что в какой-то момент прилетит змей, укусит его и его материальное тело умрет. Он просто попросил преданных, которые окружали его воспевать славу Кришны, заниматься Кришна-катхой. Таким образом, мы можем вдохновляться примером великих преданных и следовать по их стопам.

Харе Кришна!

Есть ли вопросы и комментарии?

ВОПРОСЫ:

В комментарии к "Бхагавад-Гите" Шрила Прабхупада говорит:"Есть очень знающие ученые, сформулировавшие философию преданной любви к Господу. Однако бхакте, даже если он не пользуется их литературой или помощью своего духовного учителя, но искренне и преданно служит Господу, помогает Сам Кришна, пребывающий в сердце". Но мы знаем, что без милости духовного учителя невозможно достичь чистого преданного служения.

Здесь Шрила Прабхупада говорит об особых обстоятельствах. Речь идет о том, кто очень искренен, но у него нет возможности обратиться к вайшнавской литературе или духовному учителю. Возможно, в некоторых случаях, духовный учитель покинул этот мир скоро после принятия ученика. Или иногда ученик живет в очень отдаленном месте, и у него нет возможности получать общение духовного учителя. Даже в этом случае, если ученик очень искренен, Кришна будет являть ему наставления через сердце.

Это означает, что чайтья-гуру - в сердце и гуру-снаружи действуют вместе, чтобы освободить ученика. Другими словами, духовный учитель не зависит от того, присутствует ли он непосредственно перед учеником, чтобы давать ему наставления. Милость можно получить без личного общения. Это своего рода команда: гуру и Сверхдуша в сердце ученика. Если ученик не имеет возможности получать непосредственно наставления от духовного учителя, то чайтья-гуру в его сердце будет помогать ему. И мы видим, что искренние преданные, не имеющие возможности близкого общения с духовным учителем, прогрессируют. Т.е. то, о чем говорит Шрила Прабхупада, не означает, что у человека нет духовного учителя. Это означает, что у него просто нет возможности непосредственного общения с духовным учителем.

Какова роль изучения книг Шрилы Прабхупады в жизни преданного?

Я думаю, мы все должны это знать. Шрила Прабхупада сказал повторять 16 кругов, следовать четырем регулирующим принципам. После этого идут еще несколько вещей, которые необходимо соблюдать и они находятся на одном уровне: посещать мангала-арати, посещать класс по Шримад-Бхагаватам, читать регулярно книги Шрилы Прабхупады. Другими словами, изучение книг Шрилы Прабхупады

Навигация:

Страница 1
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1