Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Забота о преданных - Страница 14

глупое представление. Настоящий преданный сильно переживает внутри, но вовне не склонен это проявлять. Иногда его эмоции вырываются наружу, подобно пару из-под крышки чайника, извините за такой кухонный пример, но это совсем другое дело. От этого они только усиливаются внутри и становятся глубже. Но если человек подпитывается внешним эмоциональным контактом с окружающими, то его эмоциональные выплески просто опустошают его. Многие преданные делились со мной, что после ярких программ и встреч они чувствуют внутреннее опустошение.

Мы склонны думать, что дружба — это похохотать вместе, прекрасно провести время. Конечно, преданному свойственно быть веселым в общении и даже иногда дурачиться. Но это хорошо тогда, когда преданный серьезен, когда живет в тонусе. Пообщаться хорошо после труда. Многие проблемы гниют внутри нас, поскольку мы не можем их никому раскрыть. Почему? Да потому, что никто и не спрашивает нас по-дружески о серьезном, не проявляет интерес к нашему внутреннему миру. С нами готовы потусоваться,

но не поговорить как с преданным. Либо наоборот, разговаривают с формально-оценочных религиозных позиций, после чего возникает соблазн либо расстаться со своими мозгами, «предаться старшему», либо прекратить общение с ним.

Квалификацией для того, чтобы помогать другим, являются желание помочь, интерес к личности и трезвость: утсахат, нишчаят, дхарьят. Желание помочь возникает потому, что мы видим душу, которая не чувствует связь с духовной семьей Господа, которая не вдохновлена. Но такое желание возникает в нас тогда, когда мы сами чувствуем эту связь. Нишчая (понимание того, что нужно сказать человеку или сделать для него) приходит тогда, когда мы проявляем интерес к внутреннему миру человека, общаясь с ним. Терпение же, или трезвость, — это отсутствие иллюзий по-поводу эффективности наших мероприятий по спасению. Для того чтобы действительно помочь человеку, нужно пройти с ним вместе через широкое поле предрассудков и идеализаций. Причем идти нужно будет ему самому, своими ногами, а вы будете рядом с ним. На это путешествие к ништхе обычно уходят годы, лет так двадцать, после чего преданный действительно избавляется от ложного восприятия сознания Кришны и обретает неуничтожимое счастье брахма-бхуты.

У имперсоналистов нет милости в начале и в конце. Но они приучены к труду. У них нет милости бхагават-прасада, они всего добиваются своим трудом.

У вайшнавов есть милость, благодаря которой они очень легко стартуют, что невозможно для имперсо-налистов. Затем, если они хорошо трудятся в садха-не, то в итоге получают высшую милость — прему. Но если преданный не трудится, то, даже хорошо стартовав, он зависает и до премы так и не добирается.

Преданность или религиозный дурман?

Говоря о проблемах, мы намереваемся решить их, но при этом не учитываем того, что само понятие «проблема» носит тупиковый характер. Слово «проблема» указывает на соглашательство с проблемой, поэтому на мой вкус лучше употреблять слово «трудность». Трудность — это нормальная здоровая составляющая жизни. У любого здорового существа есть трудности. Они питают энергию нашего духа. Знаете, у кого есть самые настоящие трудности? У жителей духовного мира! А у нас — проблемы, да. И в этом разница между материальной жизнью и духовной. Преданные спутники Господа испытывают серьезные трудности, которые нам даже не снились, которые являются для них своего рода топливом, отправляемым в огонь служения. И чем больше трудностей, тем ярче становится этот огонь. Вот это называется верой. Но у нас, как было сказано, — проблемы. Что такое проблемы? Это неправильно понятые трудности. Когда у нас есть проблемы, мы бросаем в огонь не дрова, а льем туда воду, — и всё гаснет.

Мы ориентированы на удовлетворение собственных чувств, а не чувств Господа — это и называется болезнью отчуждения. Болезнь проявляется не только во взаимоотношениях дживы (живого существа) и Кришны, но и во взаимоотношениях между дживами.

Не надо думать, что мы забыли только Бога. Мы забыли Бога и по этой причине забыли друг друга. Мы вроде бы общаемся друг с другом, создаем семьи, но реально друг друга не знаем и знать не хотим. Мы живем в состоянии отчуждения, и в этом — причина, лейтмотив любого страдания. В этом — главная проблема обусловленной души. Под невежеством следует понимать, прежде всего, как раз отчужденность.

Когда перед нами возникает определенная реальность, мы игнорируем ее. Игнорируя реальность, мы превращаем ее в страдание. Непреданные — это те, кто живет в состоянии игнорирования, в состоянии отчуждения, считая такую жизнь нормальной. Преданными же мы называем тех (предполагается), кто преодолевает свое отчуждение. Всегда. По-крайней мере, старается делать это.

Когда я задаю верующему вопрос, кто такой Бог, а верующий отвечает, что мы не можем этого понять в принципе в силу своей ограниченности, то я понимаю, что он просто не хочет преодолеть отчуждение, не идет до конца. Преданными же мы называем тех, кто пытается идти до конца — кто хочет понять, кто такой Бог персонально, каков Он конкретно? Кто эта Личность, с Его атрибутами и желаниями? Вот это мы называем преданностью. Преданность также проявляется в отношениях друг с другом. Мы находимся рядом с другими, мы можем быть членами одной семьи, но все это довольно абстрактно, шаблонно: это — моя

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12