Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 6

Что может сказать Чандравали? Чандравали принадлежит к правому крылу, поэтому она говорит: ами томара ами томара - «Кришна, я принадлежу Тебе». Радхарани говорит: «Кришна принадлежит Мне», - а Чандравали: «Кришна, я принадлежу Тебе». Таково различие между настроениями левого и правого крыла.

Как только Радхарани услышала, что Кришна находится в кундже Чандравали, ее гневное настроение мгновенно достигло высочайшей степени. Это называется абхимана, замкнутость и враждебность. Кусая верхнюю губу, Она в сердцах сказала: «Если Кришна придет, не пускайте этого неблагодарного в Мою кунджу! Обманщик!»

Так говорит Радхарани, но чего Она на самом деле хочет? Она ведь постоянно думает о Кришне, ни мгновения не может терпеть острой боли разлуки с Ним и все говорит: «Не позволяйте этому неблагодарному Кришне входить в Мою кунджу!» Это мана. Внешне Она отвергает Кришну, но внутренне Она желает Его. Кришна пребывает в сердце Радхарани. Сердце Радхарани - это сат-према-дарпана, зеркало чистой любви. Итак, Кришна пребывает в нем, и Он смеется.

ОТПОВЕДЬ

Со словами: «Да! Мы не пустим этого неблагодарного негодяя Кришну в кунджу нашей сакхи, не пустим ни за что!» - Вишакха и Лалита вышли и встали у входа в кунджу, словно часовые. Тут прибежал запыхавшийся Кришна.

Приблизившись к входу в кунджу Радхарани, Он увидел двух «могучих» стражей.

Лалита и Вишакха остановили Его, сказав: «Вход воспрещен! Ступай отсюда!

Обманщик! Наша прана-сакхи, любимая наша подруга, так старательно украшала эту кунджу. Где же был Ты? Откуда Ты идешь?»

Кришна стал само смирение. Сложив ладони, Он тихим голосом взмолился:

«Пожалуйста, прошу вас, простите Меня. Я - великий оскорбитель. Пожалуйста, скажите вашей сакхи, что Я здесь и умоляю о прощении». Но Вишакха и Лалита не пустили Его. Вишакха была очень сердита, однако Лалита, более мягкая нравом, пошла в кунджу.

Радхарани сидела, опустив голову, и проливала слезы. Земля вокруг Нее промокла от слез, потоками лившихся из Ее глаз, и превратилась в грязь, в которой Она что-то писала пальцем левой руки. Увидев Лалиту, Радхарани спросила: «Пришел ли Мой прана-валлабха? Пришел ли Господин Моего сердца, Кришна?» Но уже в следующее мгновение мрачное настроение вернулось к ней, и Она сказала: «К чему Кришне посещать Меня? Моя судьба несчастна, а вокруг Него полным-полно красивых женщин, готовых ублажать Его. Все райские девы здесь, они только и жаждут заполучить Кришну и угождать Ему. Ну и пусть! Пусть Он примет их поклонение и будет счастлив! Не понимаю, как могло случиться, что такая скромная женщина как Я, отдала Ему все? Я отдала Ему Мою жизнь и душу, Я любила Его всем сердцем. Не понимаю, как такое случилось! А теперь Я сгораю в этом пылающем огне разлуки. Пусть Я сгорю дотла, но зато пусть Он будет счастлив».

Радхарани словно обезумела. Видя ее в таком состоянии Лалита не нашлась что сказать и вышла из кунджи. Увидев Лалиту, Кришна воскликнул: «Лалита, понимаешь, Я - великий оскорбитель. Я знаю, что твоя сакхи, Шримати, настроена очень враждебно. Я понимаю. Но Я уверен, что если ты пустишь Меня в кунджу, то, едва увидев Мой образ Шьямасундары, Она тут же перестанет сердиться, и вся Ее мрачность растает без следа». Тогда Вишакха в гневе сказала ему: «Врун!

Что Ты такое говоришь? Ты что, думаешь, что, как только моя прана-сакхи увидит Твой образ Шьямасундары, Она тут же все забудет и станет Твоей служанкой?

Иди-ка Ты отсюда! Ступай! - Вишакха иногда бывает очень резкой. - И не стыдно Тебе говорить подобные вещи? Что это еще такое? Ты жаждешь Ее любви, или Она жаждет твоего прекрасного образа Шьямасундары? Ты, верно, позабыл, что, хотя Ты - Мадана-мохана, очаровывающий бога любви, моя сакхи - Мадана-мохана-мохини, очаровывающего Мадана-мохану. Так что же: наша сакхи ждет Твоей красоты, или Ты жаждешь Ее любви? Одно я знаю точно: настанет день, когда Ты будешь горько плакать. Говорю Тебе, Кришна, Ты будешь со слезами взывать о Ее любви. А теперь уходи!» Вот такую отповедь дала Кришне Вишакха.

Кришна растерялся. Он не знал, что делать, и пошел к Ямуне. Там Он снял все Свои прекрасные украшения и одежды и, отбросив их прочь, зарыдал, катаясь в песке. Теперь в мрачном настроении оказался Кришна. Уста Его произносили лишь одно: радхе пурао мадхурипу какмам, радхе руао мадхурипу камам, что значит: «О Радха, пожалуйста, удовлетвори желание врага Мадху-дайтьи». Хотя Кришна удовлетворен в Самом Себе, хотя Он - атмарама, все Он желает быть с Радхарани.

ЕДИНСТВЕННАЯ НАДЕЖДА

Паурнамаси - это йога-майя, и именно она устраивает все игры во Враджабхуми. Деятельность йога-майи столь удивительна, что иногда Сам Кришна не в силах понять ее. Хотя Паурнамаси-деви ведомо все, однако, увидев, в каком состоянии находится Кришна, она спросила Его: «Мальчик мой, что с Тобой случилось?»

После того как Кришна рассказал Паунамаси о том, что произошло, она сказала: «Все это я знаю. Я уже велела Вринда-деви сделать все необходимое, чтобы Вы со Шримати Радхарани помирились».

В этот момент на берегу Ямуны появилась Вринда-деви. Увидев, как Кришна удручен, Вринда-деви подумала: «Кришна - это лила-майя. Что за удивительную лилу Он являет сейчас! В нитья-милане, вечном союзе, Радха

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4