Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Гоур Говинда Свами - Берег разлуки(1) - Страница 7

и Кришна никогда не разлучаются. Спрашивается: где же вираха, где разлука? И вот теперь Кришна ощущает острую боль разлуки с Радхарани, а Радхарани впала в такое мрачное настроение, что даже Кришна не знает, как его исправить. Кришна - все для Радхарани. Но Радхарани В сердцах прогнала Его прочь, несмотря на то, что не в силах вытерпеть даже мгновения разлуки с Ним. По-моему, все это совершенно непостижимо. Однако, следуя указанию Пурнамаси, которая вдохновила меня на служение, я стану инструментом в этой изумительной лиле. Если я стану инструментом примирения Радхи и Кришны, то буду считать, что моя жизнь прошла не напрасно».

После этого Вринда-деви явилась перед Кришной. «Я - Вринда-деви,сказала она.- Меня прислала сюда Паурнамаси. Она все мне рассказала. Я знаю, что Ты так мрачен потому, что Радхарани отказалась принять Тебя. Я понимаю, что Ты ничего не можешь сделать, чтобы встретиться с Радхарани и снова сделать ее веселой. Но все есть одно средство, одно-единственное. Если Ты сделаешь то, что Я скажу, тогда еще можно надеяться…» Кришна согласился:

«Конечно, я сделаю все, что ты мне скажешь. Сам Я просто не знаю, что и делать.

Я совершенно обескуражен».

Вринда сказала: «Ладно. Но тТебе придется отказаться от этой гопи-веши, одежды мальчика-пастушка. Ты должен снять ее. У Тебя прекрасные вьющиеся волосы, но Тебе придется обрить голову. Сними павлинье перо - никаких павлиньих перьев. И не стой вот так, три-бханга, изогнувшись в трех местах. Все это надо убрать. Темное тело - ни в коем случае! Э то все убираем. И сними Свои желтые одежды. Надевай-ка шафран и становись нищим монахом, бхикшу. Тебе придется расстаться со Своей мохана-мурали. Убери эту чарующую флейту.

Вместо этого я дам Тебе другой инструмент - кханджани, бубен. Я научу Тебя прекрасной песне, и Ты должен будешь петь ее и бить в бубен. Вот так, с песней и бубном, отправляйся к кундже Радхи. Если Ты сделаешь все, как я сказала, тогда, может быть, Тебе удастся увидеть Радхарани».

Как только Вринда-деви произнесла эти слова, Кришна немедленно принял требуемый облик. Его голова стала обритой, одежды - шафрановыми, а тело засияло цветом расплавленного золота. Так Кришна явился в санньяса-веше.

Этот прекрасный образ возник по его желанию немедленно, потому что воля Кришны сильнее всего. Стоит Ему только захотеть, и происходит творение или же разрушение. Итак, после того как Кришна явился в бхикшу-веше, одеянии нищенствующего монаха, Вринда-деви научила Его следующей песне:

Шримате радхе бада абхимани Вамйа-бхава широмани Шйама сари анге аччхадана Тава тапта-канчана варана Эта дина чхиле пагалини раи Кану преме прана сампи Сарва рупе гуне ого гандхарвике Кану мана кари чури Аджи радха-према бхикша маги Кану пхере дваре дваре хайа Вот такой чудесной песне научила Его Вринда-деви. Затем Кришна, играя на кханджани и распевая эту песню, в облике санньяси отправиля на радха-кунджу.

«О Шримати Радхе, Ты замкнута и сердита, абхимана, очень сердита.

Вамйа-бхава широмани. Ты - драгоценный камень этого настроения левого крыла. Цвет Твоего тела - цвет расплавленного золота, тапта-канчана-гауранги.

До сих пор Ты безумно жаждала кану-премы, любви Кришны. О Гандхарвика, Радхарани, как ни взгляни, Ты ограбила Кану, похитив Его сердце и разум. Ныне Кану превратился в попрошайку, Он ходит от двери к двери и умоляет: «Подайте радха-премы, радха-премы, любви Радхарани».

САНЬЯСИ ТХАКУР

Когда Кришна подошел к входу в кунджу Радхарани, Лалита и Вишакха увидели перед собой красивого санньяси и услышали Его прекрасную песню, которую Он пел. Лалита обратилась к Нему:

- О Санньяси Тхакур, где Ты научился такой прекрасной песне?

- У Меня есть гуру. Ее имя - Гандхарвика. Она научила Меня этой песне,- ответил Санньяси Тхакур.

- Зачем Ты пришел? Что Тебе нужно, Санньяси Тхакур?- спросила Вишакха.

- Я санньяси. В этом материальном мире Мне ничего не нужно. Я оставил все и прошу лишь премы, я према-бхикшари.

В ответ на это Вишакха сказала:

- Понятно, Санньяси Тхакур. Видишь ли, моя дорогая сакхи в великом горе.

Она почти умирает. У Нее, бедняжки, очень несчастная судьба. О Санньяси Тхакур, не можешь ли Ты предсказать судьбу моей прана-сакхи?

- Да, Я умею это делать.

- Кто же научил Тебя?

- Я научился этому у Своего гуру, у Гандхарквики. Она научила Меня всему.

Услышав это, Вишакха попросила:

- Санньяси Тхакур, не войдешь ли Ты в кунджу, чтобы предсказать судьбу моей прана-сакхи? Она даст Тебе благословение. А получив благословение моей сакхи, Ты, несомненно, обретешь прему.

Санньяси Тхакур сказал тогда:

- Да, конечно! Я обязательно должен войти, потому что Я жажду этой према-дханы. Потому-то Я облачился в санньяса-вешу. Я прошу премы, Я према-бхакшари, и потому непременно войду.

Тогда они ввели Санньяси Тхакура в кунджу. Лалита прошла во внутреннюю комнату, где лежала Радхарани, и рассказала Ей о приходе удивительного Санньяси Тхакура. А Вишакха в это самое время упрашивала Его:

- Санньяси Тхакур, не споешь ли Ты снова ту прекрасную песню, которую пел? Пожалуйста. Мне хочется снова услышать эту красивую песню. Споешь?

Санньяси Тхакур ответил:

- Конечно. Почему бы и нет? Это Моя любимая песня.

И он запел: аджи радха-према бхикша маги кану пхере дваре дваре хайа - «Ныне же Кану стал попрошайкой и ходит от двери к двери и умоляет о любви Радхарани». Лишь

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5