Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 10

такой гуру, который наделяет ученика премой - према-бхакти джаха хойте, авидья винаша джате. Именно от Шри Гуру вы получаете према-бхакти, силой которой уничтожается ваша авидья, невежество. Милостью гуру преданный обретает према-бхакти и искореняет в себе авидью. В результате этого ему открывается также сущность самбандхи, взаимоотношений. Объектом любви (притира-вишайя) является только Кришна, а преми-бхакта, т.е. тот, кто развил в себе прему, являет собой вместилище любви (притира-ашрайя). Между вишайей и ашрайей существует вечная связь, и бхакта развивает в себе бхагават-прити, чувство любви к Богу, по милости сад-гуру. Благодаря могуществу гуру бхагават-прити, любовь к Богу, входит в сердце садхаки (ученика), находящегося в материальном мире. И это привлекает садхаку к наипрекраснейшему Шьямасундаре, Кришне. Поэтому говорится: према-бхакти джаха хойте.

Существует три ступени бхакти: садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. На ступени садхана-бхакти преданный избавляется от авидьи. В этом нет никакого сомнения. К чему приводит авидья? Она создаёт препятствия и трудности на пути бхаджаны. Эти препятствия и трудности называются анартхами, т.е. тем, что губительно для человека. Шрила Рупа Госвами называет в “Бхакти-расамрита-синдху” четыре вида анартх: асат-тришна (материальные желания), хридайя-даурбалья (несовершенство души), апарадха (оскорбления) и таттва-бхрама (иллюзорное восприятие духовного знания). аньябхилашита-шуньям гьяна-кармадй-анавритам анукульена кришнау- шиланам бхактир уттама

(“Бхакти-расамрита-синдху” 1.1.11)

Асат-тришна - это аньябхилаша, иные желания, но преданный не должен иметь иных желаний. У него должно быть только одно желание - бхаватад бхактир ахайтуки твайи. на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад иша камайе мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахайтуки твайи

(“Шри Шри Шикшаштака”, 4)

Это то, чему учит Махапрабху. “О Господь, я не хочу копить богатств, мне не нужны многочисленные последователи (дхана и джана), я не жажду наслаждаться прекрасными женщинами и не стремлюсь к освобождению”. Всё это: бхукти-кама, мукти-кама и сиддхи-кама (жажда материальных наслаждений, стремление достичь освобождения и обрести йога-сиддхи) - относится к аньябхилаше. Все эти желания называются аньябхилашей, иными желаниями. Итак, асат-тришна - это иные желания, стремление наслаждаться и в этой жизни, и в следующей - иха джанма и пара джанма. Таково значение слова “асат-тришна”.

Препятствия на пути бхаджаны

Затем следует хридайя-даурбалья. Под этой анартхой подразумеваются кутинати и матсарья - зависть и неприязнь, вызванные успехами других преданных, и злословие. Затем следует вишамайя апарадха - различные виды оскорблений (нама-апарадха, вайшнава-апарадха, сева-апарадха). Существует очень много апарадх, и все они являются одной из анартх. Затем идёт таттва-бхрама, неправильное, иллюзорное представление о таттве в её различных проявлениях, таких, как иша-таттва, джива-таттва, шакти-таттва, майя-таттва и другие таттвы. Отсутствие ясного понимания, неправильное понимание сущности духовного знания - вот что такое таттва-бхрама. Таковы четыре вида анартх, о которых Рупа Госвами говорит в “Бхакти-расамрита-синдху”.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в “Мадхурья-кадамбини” также называет четыре вида анартх. Они говорят об одном и том же, но используют разные термины. В “Мадхурья-кадамбини” перечисляются следующие анартхи: сукритоттха анартха, душкритоттха анартха, апарадхотта анартха и бхактьютоттха анартха. Анартхи, порождённые сукрити (добродетельной жизнью), душкрити (безнравственностью), апарадхой (то же, что вишамайя апарадха, упоминавшаяся выше) и анартхи, порожденные бхакти (то же, что хридайя-даурбальям). Таковы анартхи, создающие препятствия и трудности на пути бхаджаны.

В “Бхакти-расамрита-синдху” (1.4.15) говорится: адау шраддха татах садху- санго ‘тха бхаджана-крийя тато ‘нартха-нивриттих сьят тато ништха ручис татах

Избавившись от этих анартх (анартха-нивритти), преданный достигает ступени ништхи, на которую он не сможет подняться, пока не очистится от всех анартх. Прежде всего, необходимо посредством бхаджана-крийи уничтожить все анартхи. Для этого преданный должен хорошо знать, что эти анартхи представляют собой. Первой из анартх, упоминаемых здесь, является сукритоттха анартха, анартха порождённая сукрити. Существует три вида сукрити: карма-унмукхй сукрити, гьяна-унмукхй сукрити и бхакти-унмукхй сукрити. Карма-унмукхй сукрити означает, что человек в прошлой жизни совершил множество благочестивых деяний. Он совершал ягьи, поклонялся деватам (полубогам), служил другим людям, делал пожертвования, помогал бедным. И в результате такой деятельности он в следующей жизни может вознестись на райские планеты, т.е. родиться в семье полубогов. На этих планетах множество богатств и возможностей для чувственного наслаждения. Таковы плоды его деяний, и именно они называются карма-унмукхй сукрити. Это одна из анартх - сукритоттха анартха, и это является препятствием на пути бхаджаны. Человек обретает необычайно большое богатство. Когда он только вступил на путь бхаджаны, он был очень беден, однако благодаря сукрити он приобрёл огромное состояние. Это подобно тому, как если бы вложили во что-нибудь три тысячи долларов и через короткое время получили двойную прибыль. “О, - думаете вы, - теперь у меня шесть тысяч долларов!” И люди спрашивают у вас: “Эй, как тебе это удалось?” Тогда вы вкладываете ещё большую сумму денег, а потом день и ночь думаете: “О, у меня так много денег”. Вы совершенно забываете о бхаджане и думаете только об одном: ”О, у меня столько много лакшми, такое огромное состояние. Как мне использовать эти деньги, во что ещё вложить их? Я поместил их в одно место, но мне нужно найти и другие способы вложения средств. Поместить их туда-то и туда-то. Так я буду получать всё больше и больше денег. У меня будет в тысячи раз или даже в сотни тысяч

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8