Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 8

Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе”. Да, вы можете повторять Харе Кришна, можете совершать хари-бхаджан, но если вы не присоединитесь к самсаре (семье) Кришны, какой в этом смысл? Если вы не войдёте в самсару Кришны, от вашего повторения не будет никакой пользы. А чтобы войти в самсару Кришны, вы должны принять Шри Гуру, то есть истинного гуру в качестве духовного наставника. Тогда Гурудев позовёт вас: “Идите, идите сюда, входите в самсару Кришны, которую я создал здесь.” Итак, если мы не войдём в самсару Кришны, мы не сможем повторять Харе Кришна по-настоящему. Нашему повторению будут сопутствовать оскорбления. Вы можете повторять тысячи и тысячи намы, но всё это будет сопровождаться оскорблениями, нама-апарадхой. Вы не сможете очиститься от анартх. Пусть вы повторяете лакхи (тысячи) имён, если вашему повторению сопутствуют оскорбления, вы не продвинетесь в своём духовном развитии ни на йоту. Многие люди повторяют мантру, но чего они достигают? Благодаря одному лишь повторению они могут подняться на Вайкунтху. Но Гурудев пришёл сюда, чтобы провозгласить, что вы должны войти в самсару гуру, т.е. в самсару Кришны. Вы - слуги, и значит вы должны служить, войдя в гуру-гриху. Только так вы достигнете совершенства. А иначе вы никогда его не достигнете.

Кришна-сева-ягья

Что же мы должны делать, войдя в самсару гуру? Только брать и ничего не давать взамен? Гуру даёт вам так много, однако если вы не будете служить, находясь в доме гуру, это не принесёт вам никакой пользы. Поэтому гуру говорит: “Присоединяйтесь к моей самсаре, самсаре Кришны, и вы избавитесь от всех анартх”. Отдайте всё - своё тело, ум и речь - служению Шри Гуру, вложите в служение ему всю душу. Когда ученик входит в дом гуру, это значит, что гуру создал фабрику, и ученик должен стать рабочим этой фабрики. Шри Гуру даст вам работу. Кто даст вам работу кроме него? Может быть правительство? Нет, правительство ничего вам не даст, а гуру предоставит вам работу на созданной им фабрике. Эта работа - служение Кришне, кришна-сева-ягья. Сева-ягьей называется жертвоприношение, заключающееся в служении Кришне, и если вы не примите участия в этой сева-ягье, служении в гуру-грихе, или ашраме гуру, вы не добьётесь настоящего успеха.

Множество препятствий

Устами Шри Гуру говорит и учит Гаурасундара Махапрабху. Поэтому следует служить Шри Гуру, отдав этому служению всё свое тело, ум и речь, - и тогда вы непременно достигнете совершенства. В этом не может быть сомнений. Не важно, с какими препятствиями или трудностями вы столкнётесь. Существует так много препятствий. В материальном мире нам на каждом шагу угрожает опасность, и столько труднопреодолимых препятствий лежит на нашем пути. Но если вы полностью предадитесь гуру, посвятив служению ему своё тело, ум и речь, все препятствия и трудности мгновенно исчезнут. И вы обязательно достигнете совершенства уже в этой жизни. Не служа Шри Гуру и не снискав его милость, никто не сможет приблизиться к Кришне и постичь или обрести Его. А ведь именно это является конечной целью жизни. Поэтому каждый день мы возносим эту молитву и поклоняемся лотосоподобным стопам шри Гуру.

Шри-гуру-чарана-падма, кевала бхакати-садма, бандо муи савадхана мате

Глава вторая Шри Гуру, мой вечный наставник

чакху-дан дило джей, джанме джанме прабху сей, дивья-гьяна хриде прокашито према-бхакти джаха хойте, авидья винаша джате веде гай джахара чарито

Это “Шри Гуру-вандана” Шрилы Нароттамы даса Тхакура. Мы ежедневно поём её, и поэтому должны понимать смысл её слов. Как Шри Гуру может быть моим вечным духовным учителем, оставаясь им из жизни в жизнь (джанме джанме прабху сей)? В “Брихад-Бхагаватамрите” (2.4.85-86), написанной Шрилой Санатаной Госвами, говорится: тат те майй акрипам викшья вьягро ‘нуграха-катарах анадим сетум уллангхья твадж-джанмедам акарайам шримад-говардхане тасмин ниджа-прийятамаспаде свайям эвабхавам тата джайянтакхьях са те гурух

Верховный Господь сказал Гопа-кумару: “Мой дорогой, Меня очень радует твоё бхакти. В твоём сердце живёт такое сильное желание, что ты непрестанно плачешь обо Мне. Я так доволен тобой, Мой преданный, что, нарушив все ведические законы, я дам тебе возможность родиться там, где высится Говардхан. Я появлюсь также под именем Джаянта и стану твоим гуру “.

Шрила Кавираджа Госвами пишет то же самое в “Чайтанья-чаритамрите” (Ади,1.45): гуру кришна-рупа хана шастрена прамане - “В ведических источниках подтверждается, что в форме гуру является Сам Кришна”. И поскольку бхагават-таттва едина, гуру-таттва также является единой. Именно в этом смысле мы утверждаем, что гуру-таттва едина. Наши любовные отношения с Кришной совершенны и вечны. Это значит, что жизнь за жизнью Он остаётся нашим наставником - кришна нитья-прабху, а джива является Его вечным слугой - джива нитья-дасой. И поскольку в форме гуру является Сам Кришна, гуру остаётся нашим наставником из жизни в жизнь - джанме джанме прабху. Такова гуру-таттва. Она имеет характер совокупности. Верховный Господь един, но предстаёт в различных проявлениях. Существует бесконечное множество воплощений или проявлений Господа: Нрисимха, Вамана, Курма, Матсья, - однако Господь всегда един. Точно так же и гуру-таттва является единой, ибо в виде гуру является Кришна. Гуру-таттва представляет собой совокупность. На санскрите это

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6