Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 6

так же, если вы не будете плакать, вы не сможете обрести даршан Шри Гуру. Поэтому необходимо плакать внутренне. Когда ребёнок плачет, мать тут же бежит к нему. И подобно этому, когда ученик плачет, гуру тоже бежит к нему, хотя он может находиться в это время в любой точке мира. Шри Гуру - каруна майя, он очень милостив, и его милость беспричинна. И поэтому, находится ли он на земле или уже покинул её, он дарует даршан своему ученику. С этой целью он приходит к ученику и во сне. Он принадлежит к гуру-таттве, которая является нитья-таттвой, т.е. вечной трансцендентной таттвой. Эта гуру-таттва всегда является пракатой, она не может стать апракатой. Гуру-таттва никогда не бывает скрыта от мира, она всегда явлена миру. Шри-гуру-чарана - непостижимое явление. Его нельзя постичь с помощью материального знания, интеллекта, или выдающихся достоинств.

Вечный спутник

Шри Гуру - нитья-парикара, вечный спутник Шри Радхи и Шри Кришны. Такова гуру-таттва - акхила расамрита-мурти. Гуру - спутник и Кришны, и Гауры. Высшим пределом гуру-таттвы является Нитьянанда-таттва. Нитьянанда Прабху неизменно пребывает с Гаурой. Он - Гаура парикара, вечный спутник Гауры. И точно так же Шри Гуру является вечным спутником и Кришны, и Гауры, ибо с точки зрения таттвы Гаура и Кришна едины. Между Гаурой-таттвой и Кришна-таттвой нет никакого различия.

Поэтому мы говорим: сакшад-дхаритвена - Шри Гуру не отличен от Господа Хари. То есть он принадлежит к ашрайя-таттве. Господь Хари принадлежит,к вишайя-таттве, и Он - единственный, кто к ней принадлежит, гуру же относятся к ашрайя-таттве. Гуру называют севака-бхагаваном, то есть слугой Верховного Господа, а Кришна, Господь Хари, является севья-бхагаваном, Верховной Личностью Бога, которой следует поклоняться. Обоих называют Бхагаваном. Один - вишайя, другой - ашрайя, но с точки зрения таттвы они едины.

гуру кришна-рупа хана шастрера прамане гуру-рупе кришна крипа карена бхакта-гане

(“Чайтанья-чаритамрита”, Ади, 1.45)

“Как утверждают все явленные писания, духовный учитель неотличен от Кришны. В облике духовного учителя Кришна дарует милость своим преданным ”. Кришна проливает милость через гуру. Это необходимо осознать. Невозможно понять Кришну, приблизиться к Нему или вернуться к Богу иным путём. Кришна является к нам в облике гуру, он помогает нам и становится нашим другом. Проливая посредством гуру беспричинную милость, Кришна избавляет нас от бесконечных страданий, которые мы претерпеваем в материальном мире с незапамятных времён. Кришна также находится в нашем сердце в форме Параматмы, то есть Он является чайттья-гуру. Изнутри Он вразумляет нас, побуждая действовать правильно и не совершать ошибок или каких-либо проступков. В этом заключается величие лотосоподобных стоп Шри Гуру. Это ни с чем нельзя сравнить и невозможно описать словами.

Кришна-крипа-шри-мурти

Представителями Кришны являются и шикша-гуру, и дикша-гуру, и их крипа, милость, безгранична. Между шикша-гуру и дикша-гуру не существует различия. йадьяпи амара гуру - чайтаньера даса татхапи джанийе ами танхара пракаша

(“Чайтанья-чаритамрита”, Ади, 1.44)

“Я знаю, это мой духовный учитель - слуга Шри Чайтаньи, но я также знаю, что он - полное проявление Господа”. Это и есть таттва, и поэтому мы говорим, что Шри Гурудева - кришна-крипа-шри-мурти. Он - воплощение кришна-крипы, милости Кришны. Если бы милость Кришны обрела телесную форму и появилась бы перед нами, это и был бы Шри Гуру. Поэтому Шри Гуру называют кришна-крипа-шри-мурти.

Гуру-бхакти

Если человек разовьёт в себе гуру-бхакти, он обретёт Кришну. йасья деве пара бхактир йатха деве татха гурау тасьяйте катхита хй артхах пракашанте махатманах

Это слова из “Шветашватара-упанишад” (6.23). Здесь говорится: “Сущность ведического знания открывается лишь тем великим душам, которые исполнены безграничной веры в Господа и духовного учителя”. Тот, кто разовьёт в себе такую же бхакти к гуру, какую он имеет к Кришне, - счастливейший из людей, так как между гуру-бхакти и кришна-бхакти нет различия. Такому человеку откроется всё транцендентное знание. Шри Гуру - кришна-прийя-джана, возлюбленный спутник Кришны, и он также радха-прийя-сакхи, возлюбленная помощница или прислужница Шримати Радхарани, подобная Рупе Манджари, которой является Рупа Госвами. А мула гуру-таттвой, изначальной гуру-таттвой является Нитьянанда-таттва, то есть Шри Нитьянанда Прабху. Шри Гуру, или Нитьянанда-таттва, является нам, нисходя последовательно. И дикша-гуру, и шикша-гуру - это Нитайчанд, а чайттья-гуру - Его проявление. Все они - гуру-таттва. Они отличаются друг от друга только своими деяниями, или лилами. Поэтому мы говорим: шри-гуру-чарана-падма, - и то, что лотосоподобные стопы Шри Шуру сравниваются с лотосом, имеет большое значение.

Тело, ум и речь

Бандо муи савадхана мате. Следует совершать вандану, т.е. возносить молитвы и поклоняться Шри Гуру с величайшим усердием - савадхана мате. Существует три вида ванданы: кайика, вачика и манасика. Иными словами, её можно совершать, используя тело, ум и речь. Тело мы используем, падая плашмя на землю и совершая дандават пранамы перед Гурудевой. Речь мы используем, вознося гуру молитвы и прославляя его - гуна-гана. Это вачика вандана. А ум мы используем, непрестанно думая о лотосоподобных стопах гуру, непрестанно медитируя на прекрасные лотосоподобные стопы Шри Гуру, дарующие трансцендентное блаженство.

Таковы три вида ванданы. Следует возносить молитвы, выражать почтение и поклоняться лотосоподобным стопам Шри Гуру, используя тело, ум и речь (кайя, мана и вакья). Тот, кто материально

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4