Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 7

обеспечен, должен служить гуру, используя свои деньги. Это служение относится к кайике, служению, совершаемому телом. Если человек окружён людьми, каким-либо образом связанными с ним или зависящими от него, то есть, если он семейный человек и у него есть жена, дети, слуги и т.д., то он должен, пожертвовав всем, вместе с ними преданно служить лотосоподобным стопам гуру. Это служение также относится к кайике. Он должен служить, используя все свои возможности. Поэтому в песне говорится: бандхо муи савадхана мате - следует совершать вандану с величайшим усердием.

Используя речь, преданный возносит молитвы и прославляет гуру, но необходимо также слушать то, что говорит гуру (шравана). Это - гуру-катха. То, что преданный услышал от своего гуру, он передаёт другим. Так, используя речь, он даёт возможность и другим людям узнать то, что узнал сам. Это - вачика. К этому виду служения относится и парипрашна. Если преданный испытывает какие-то сомнения, он должен смиренно попросить гуру развеять эти сомнения. Всё это является севой. Что касается ума (манасика), то преданный должен проникнуться непоколебимой верой в слова гуру. Он должен думать так: ”Чтобы помочь мне и пролить на меня свою милость, гуру приходит ко мне в различных формах”. Так следует служить гуру, используя ум. Вот что понимается под кайикой, вачикой и манасикой.

“Этот мир - проявление Гурудевы, и моё единственное достояние - гуру-крипа, и ничто иное”. Поэтому мы говорим: бандо муи савадхана мате - “я совершаю гуру-вандану с величайшим усердием”. Всегда будьте старательны и избегайте небрежности.

Выход, придуманный Кришной

“Шри Гуру говорит, что я вечный слуга Кришны, и поэтому я должен служить Кришне. Но где находится Кришна и где нахожусь я? Как в таком случае я могу служить Ему? Разве Он находится в материальном мире? Нет, Он пребывает в духовном мире, на Вайкутнтхе, являющейся Его обителью. Кришна - единственный, кто всем наслаждается. Джива ничем не может наслаждаться”. Так говорит Гурудев. “Всё, что существует в мире, предназначено для наслаждения Кришны, а не для вашего наслаждения”, - учит Гурудев. Миром Кришны является Вайкунтха, где существует великое множество возможностей для наслаждения. И как мы сами хотим вырваться из-под власти майи, точно так же и Бхагаван, Верховный Господь Кришна хочет освободить нас от тисков майи, помочь выбраться из обители майи и привлечь к преданному служению Кришне - единственному, кто всем наслаждается. А Его жажда наслаждений беспредельна, и Он хочет наслаждаться, поймав всех в Свои сети. Мы всего лишь крохотные дживы и не способны наслаждаться, так как не являемся наслаждающимися. На что мы вообще способны? Мы способны лишь преисполниться пуруша абиманой, думая: “Я буду наслаждаться и наслаждаться”. Это всего лишь наше заблуждение, ибо джива не наделена такой способностью, которая позволяла бы ей наслаждаться. Кришна обладает неограниченной способностью наслаждаться всеми возможными способами, а джива предназначена для того, чтобы доставлять наслаждение (упабхогья).

Итак, Кришна пребывает в Своей обители, Вайкунтха Раджье, в духовном мире, а мы находимся в материальном мире, который называется сакунтха-джагат. Как же нам тогда служить Ему? Кришна придумал для нас выход - Он дал нам Шри Гурудева. Кришна послал Шри Гурудева в материальный мир, чтобы тот умножил здесь самсару (семью) Кришны. Кришна хочет, чтобы Его самсара появилась в этом мире. Он послал садху и махаджан, которые все являются гуру, чтобы они явили Его самсару. Таким образом, Гурудева создаёт самсару Кришны в материальном мире. Верховный Господь не сказал: “Идите и создавайте свою самсару”. Нет, Кришна сказал им: “Отправляйтесь туда и создайте там Мою самсару”. Выполняя желание Кришны, Гурудев пришёл сюда и создал самсару Кришны. Кришна - его вечный повелитель, нитья свами. Гурудев посвятил Кришне всю свою жизнь. Он отдал Кришне всего себя: своё тело, ум, речь (кайя мана вакья), свою душу, - он всё отдал Кришне. Такова сущность Гурудева. Он собирает тех, кто приходит к нему и находит прибежище у его лотосоподобных стоп, и даёт им возможность войти в самсару Кришны. Он говорит: “Я создаю самсару Кришны, делая всё для Его наслаждения. Пожалуйста, приходите и присоединяйтесь к самсаре Кришны. Вы освободитесь от власти майи. Вы избавитесь от всех материальных страданий”.

Приятие Шри Гуру

Гурудев может сидеть в каком-либо уединённом месте, например, на берегу Радха-кунды или Шьяма-кунды, соорудив там себе хижину, и совершать бхаджан. Зачем же он приходит сюда, и особенно - в западные страны, где так сильно влияние майи и где столько закоренелых материалистов? Он приходит сюда потому, что при виде страданий живых существ у него разрывается сердце. Он отказался от возможности сидеть в уединённом месте и совершать бхаджан, чтобы привлечь нас к хари-бхаджану, служению Кришне. Он наставляет нас и даёт нам возможность служить Кришне. Мы забыли Кришну, и он пришёл сюда, чтобы напомнить нам о Нём. Он создал здесь самсару Кришны. Иными словами, он создал фабрику, а мы стали рабочими на этой фабрике. Таким путём мы сможем присоединиться к самсаре Кришны. Кто-то может сказать: “Я совершаю хари-наму - я повторяю Харе Кришна: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5