Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 9

называется самасти гуру.

Итак, у разных преданных могут быть разные гуру. Так, нашим гуру является Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, а у других преданных могут быть другие гуру, - например, Шридхара Махарадж или какой-то ещё Махарадж. Это могут быть различные личности или проявления, но гуру-таттва одна. Подобно тому, как Рама-бхакту, преданного Рамы больше привлекает образ Рамы, Кришна-бхакту - образ Кришны, а преданного Нрисимхи - образ Нрисимхи. Самасти гуру - вьясти гуру. Это значит, что гуру является совокупностью отдельных гуру. Хотя существует множество различных отдельных гуру, самасти гуру, т.е. совокупность, гуру-таттва, едина, так как именно Кришна является в облике гуру. Причём, Он появляется и как шикша-гуру, и как дикша- гуру.

В “Катха-упанишад” (1.2.23) говорится: найам атма правачанена лабхьо на медхайя на бахуна шрутена йам эваиша вринуте тена лабхьяс тасьяйша атма вивриуте танум свам

“Тот, кто пребывает в сердце живого существа, т.е. Параматма, или Сверхдуша, и кто является чайтья-гуру, появляется в материальном мире как гуру, воплотившись в телесной форме”.

Перед кем же Он предстаёт? Он предстаёт перед тем, кто плачет внутренне, желая постичь параматма-таттву. Этот преданный думает: “Кто сможет помочь мне постичь её?” Господь, пребывающий в форме Параматмы, знает об этом. Поэтому Параматма, или Сверхдуша, принимает телесный облик и предстаёт перед этим преданным как гуру. Гуру кришна-рупа. Это шастра-прамана. Поэтому мы говорим: джанме джанме прабху. Ваши взаимоотношения не ограничиваются этой жизнью, поскольку они вечны. Отношения гуру-шишья (учитель-ученик) существуют из жизни в жизнь.

Йогамайя

Но здесь может возникнуть один вопрос или сомнение. Каким образом будут поддерживаться эти отношения, если гуру уйдёт из жизни, покинет земные пределы, раньше шишьи или шишья уйдёт раньше гуру? Порой ученик уходит из жизни раньше гуру. Как они будут поддерживать отношения? Ответ таков: гуру-таттва и гуру-севака-таттва (гуру-севака значит “тот, кто служит гуру”, т.е. шишья) не преходящие явления, они являют собой вечную таттву. Во внешнем проявлении, т.е. в материальном мире, либо гуру уходит из жизни раньше шишьи, либо шишья уходит раньше гуру, однако при этом самым чудесным образом начинает действовать йогамайя-шакти Кришны. Её деяния удивительны - агхатана сагхатана паттийяси. Она очень искусна в устройстве необычайных, удивительных явлений, и она делает всё необходимое, чтобы сохранить отношения между гуру и шишьей.

Когда сад-гуру, или Шри Гуру, являющийся вечным спутником Господа, уходит из жизни, он присоединяется к нитья-лиле Господа, то есть вступает в обитель Кришны. Однако, приняв кого-либо в ученики, он взял на себя ответственность за него, и если он не отверг его, он по-прежнему ответственен за то, чтобы привести его к лотосоподобным стопам Кришны, то есть ввести в обитель Кришны. Это долг гуру.

Как существует сад-гуру, точно так же существует и сат-шишья. И сат-шишью найти столь же трудно, как и сад-гуру. Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада, необыкновенно могущественный вайшнав, каких невозможно найти в наши дни, накануне своего ухода, созвав всех своих учеников, сказал: “У меня нет учеников!” Почему он так сказал? Он пояснил: “Потому что никто не принимает моих наставлений и не следует им в точности”. Ученики извращали его наставления и поступали, как им вздумается. Поэтому он сказал, что у него нет учеников. Такой могущественный вайшнав утверждает, что у него нет учеников. Что же в таком случае говорить о других или о нас!

Итак, как трудно найти сад-гуру, точно так же нелегко найти и сат-шишью. Если гуру, взявший на себя ответственность за сат-шишью, уходит из жизни раньше ученика - а это значит, что он вступает в нитья-дхаму, вечную обитель Кришны, - он продолжает оттуда наблюдать за своим сат-шишьей. Он очень могуществен. Он является воплощением чайттья-гуру, т.е. Параматмы, пребывающей в сердце живого существа. И находясь в обители Кришны, он наделяет сат-шишью духовной силой, привлекая таким образом его сердце. Предположим, шишья тем временем тоже оставляет тело. Но в каком бы теле он не пребывал - в том же самом или в другом - пусть даже он, получив новое тело, рождается совсем в другом месте, что тоже случается, - сад-гуру, находящийся в нитья-дхаме, продолжает наблюдать за сат-шишьей.

Итак, сад-гуру может привлечь сердце сат-шишьи и ввести его в обитель Кришны. Вполне возможно, что шишья получил другое тело и родился в другой стране, гуру знает об этом и наблюдает за ним. Он вверит своего ученика вайшнаву, или садху, живущему в том месте, и его устами будет наставлять шишью. Так он проявляет заботу об ученике. И если необходимо, гуру сам нисходит на землю, чтобы наделить шишью таттва-гьяной, трансцендентным знанием, и дать тому шикшу и дикшу. Так сохраняются их отношения. В заключении следует сказать, что всё это происходит благодаря йогамайя-шакти Господа. Именно йогамайя делает всё это возможным, чтобы вечные отношения между сад-гуру и сат-шишьей не прерывались. И поэтому мы говорим: чакху-дан дило джей, джанме джанме прабху сей. Такова таттва.

Любовь к Богу

према-бхакти джаха хойте, авидья винаша джате, веде гай джахара чарито

Авидья, невежество, представляет собой серьёзную помеху, и пока преданный не разовьёт в себе према-бхакти, он не сможет избавиться от невежества, искоренить его в себе. Шри Гуру - это

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7