Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 11

раз дольше денег. Как мне тогда использовать их? Как мне вести дело, которое с такой быстротой становится всё крупнее?” Такими мыслями будет полна ваша голова. И вы забудете о бхаджане и перестанете думать о Кришне. Это и есть сукритоттха анартха, которая становится препятствием на пути бхаджаны.

Далее следует душкритоттха анартха. Душкрити значит “предосудительная и греховная деятельность”. Некто вступил на путь бхаджаны, но из-за своих прошлых скверных поступков потерял всё своё состояние. Причиной этого является душкрити. И теперь он непрестанно сокрушается: “О, я потерял всё, что у меня было, всё состояние и имущество. У меня нет ничего на счету в банке. Что мне теперь делать? Как мне содержать семью?” День и ночь он об этом только и думает. Он не думает о Кришне и не следует наставлениям гуру. Он не повторяет мантру, не встаёт рано утром и не приходит на мангала-арати. Он почти перестаёт выполнять садхану, или бхаджану. Так проявляется душкритоттха анартха.

Вайшнава-апарадха

Затем следует апарадхоттха анартха - анартхи, порождённые апарадхой. Общеизвестно, что существуют такие апарадхи, как нама-апарадха, сева-апарадха, вайшнава-апарадха и другие, но из них наиболее важной является нама-апарадха, а самой серьёзной - вайшнава-апарадха. Существует десять видов нама-апарадхи, тридцать два вида сева-апарадхи и различные виды вайшнава-апарадхи, самой тяжкой апарадхи. Совершая вайшнава-апарадху, преданный тем самым вырывает с корнем бхакти-лату, уничтожает её полностью. Бхакти-деви исчезает из его жизни. Преданный ни в коем случае не должен совершать вайшнава-апарадху - иначе Бхакти-деви исчезнет из его жизни. Вот почему крайне важно остерегаться совершать вайшнава-апарадху.

Преданный совершает вайшнава-апарадху, если критикует вайшнава, выискивает в нём недостатки, поносит его или плохо говорит о нём. Но почему преданные вообще совершают вайшнава-апарадху? Почему среди вайшнавов порой бытуют злословие, зависть и ненависть? Вайшнава-апарадха - самая большая анартха. Из-за неё Бхакти-деви исчезает из жизни преданного, и он уже никогда не сможет развить в себе према-бхакти. Если преданный совершит вайшнава-апарадху, она станет величайшим препятствием на пути према-бхакти. Итак, причиной вайшнава-апарадхи являются, как правило, зависть и страх. Если в преданном живут зависть и страх, он будет совершать вайшнава-апарадхи. А после совершения апарадхи преданного охватывает кродха, гнев. Оскорбитель начинает гневаться на вайшнава, которого он оскорбил. Он боится этого вайшнава, поскольку тот очень могуществен. “Он делает быстрые успехи в духовной жизни, а мои достижения очень скромны”, - думает он. Он начинает завидовать этому вайшнаву и бояться его. К нему приходит страх. Он думает: “Все будут восхищаться им, а я никого не буду интересовать”. Итак, причиной являются ирша и бхайя. И поэтому он выискивает в этом вайшнаве недостатки, критикует его и плохо говорит о нём. Так он совершает вайшнава-апарадху, вследствие чего в нём возникает чувство злобы против этого вайшнава, возникает кродха. Таким образом, именно зависть является причиной того, что один преданный чувствует неприязнь по отношению к другому и критикует его. Именно из-за этой неприязни он начинает дурно говорить об этом вайшнаве и рассказывать о нём небылицы.

Волк и ягнёнок

Я всегда рассказываю притчу о волке и ягнёнке. Так распространяются всякие небылицы - “нужно любым способом опорочить его и убить”.

Волк пил воду из реки, и в это же время там пил воду и ягнёнок. Волк подумал: “Я должен съесть этого ягнёнка”, крикнул ему:

- Эй, ты разве не видишь, что я пью здесь? Как ты смеешь мутить воду? За это я убью тебя!

На это ягнёнок ответил:

- О господин, ты стоишь выше меня по течению и потому не можешь пить из-за меня мутную воду.

- А почему ты год назад обзывал меня скверными словами?

- Господин, мне только три месяца, как же я мог обзывать тебя год назад скверными словами?

- О, значит это была твоя мать. А тебя я всё равно убью.

Такова притча о волке и ягнёнке и о том, как распространяются всякие небылицы. И нет ничего удивительного, что это происходит в нашей жизни, что неприязнь и зависть, а потом и ненависть влекут за собой злословие и распространение разного рода небылиц, подобных тем, о которых говорится в этой притче. Некто говорит: “Этот преданный не повторяет мантру и не следует правилам и предписаниям. Он стал вайшнавом, но сейчас он совершает греховные поступки и делает то, что запрещено религиозными законами. И если мы будем молчать и не скажем ему об этом, мы тем самым будем способствовать тому, что он будет совершать всё больше и больше дурных поступков. Ничего не говоря об этом, мы как бы одобряем его действия, как бы говорим: “Делай, делай это”. И поэтому ради его же собственного блага мы говорим ему о его проступках”. Однако посмотрев вглубь, мы должны задуматься вот о чём: вы говорите преданному о его прегрешениях, выискиваете в нём недостатки, а разве сами вы совершенны? Разве у вас самих нет никаких недостатков? В решете много дырочек, а у иглы только одна. Решето говорит: “Игла, посмотри, у тебя вот здесь дырочка”. А игла в ответ: “Аре баба! У меня только одна дырочка, а у тебя их столько, что невозможно сосчитать”. Тем не менее решето критикует иглу. Тот, кто

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9