Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 14

в их грубой форме. Поднявшись на ступень ништхи, он всё ещё имеет анартхи, но не в грубой, а в тонкой форме. Анартхи в тонкой форме имеют даже те, кто достиг ступени ручи и асакти и начальной стадии бхавы. Примером этого является Бхарата Махараджа. Он получил тело оленя, однако, поскольку он достиг ступени бхавы, не утратил того, чего достиг ранее. Даже находясь в теле оленя, он помнил свою предыдущую жизнь и понимал, что получил тело оленя из-за какого-то несовершенства. Он всё прекрасно понимал, ибо достиг ступени бхавы. Но всё же у него была анартха, существующая в тонкой форме.

Преданный: Я прочитал в полученной недавно вашей книге (“Венец бхакти”), что если преданный прочитал десять Песен, но не прочитал Одиннадцатую Песнь, его ждёт неминуемое падение.

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Да, потому что в Десятой Песне описывается раса-лила, в пяти главах говорится о раса-лиле. Эти очаровательные трансцедентные лилы полны эротики. Неофит не способен понять взаимоотношений Кришны с гопи, поэтому необходимо слушать повествования об этих отношениях из достоверного источника. Не слушайте рассказов об этом авайшнава, непреданного. Есть люди, которые являются очень искуссными рассказчиками. Они говорят очень красивым, цветистым слогом, который ласкает слух, и их повествования доставляют большое наслаждение слушателям (карна-расайяна). Не слушайте таких людей, так как вы не сможете понять раса-лилу, и в вас пробудится вожделение. Любовь превратится в вожделение. Поэтому, если вы, закончив читать Десятую Песнь “Шримад-Бхагаватам”, не прочитали Одиннадцатую Песнь, вас ждёт падение, поскольку что в Одиннадцатой Песни даётся понимание таттвы. Она содержит наставления, данные Кришной Уддхаве (уддхава-самвада), где даётся объяснение всех таттв. И если вы не осмыслите раса-лилу в свете таттвы, вы падёте.

Преданный: Прабхупада ушёл из жизни, не закончив даже Десятую Песнь, и прошло много лет, прежде чем была завершена Одиннадцатая Песнь. Может ли это быть причиной того, что преданные испытывают трудности в духовной жизни?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Прабхупада не перевёл Одиннадцатую Песнь, но она существует - “Шримад-Бхагаватам” существовал и существует. И есть комментарии Шридхары Свами, Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Рупы Госвами - очень много комментариев. Существует “Бхагаватам”, и есть также бхагаваты, которые живут на земле. И особо пытливые могут получить к ним доступ. Не приходите в уныние. Всё это относится к разряду вечных вещей. Это то, что существует всегда. Ты понимаешь меня?

Преданный: Вы говорили о бхактьюттха анартхе и пратиштхе, желании добиться высокого положения. В “Ману-самхите” есть стих, где говорится о старшинстве. Там утверждается, что вайшьи определяют старшинство по богатству, кшатрии - по силе, брахманы - по знаниям, а шудры - по возрасту. Вайшнавы находятся вне института варнашрамы, и у меня возникает вопрос: порой мы так много говорим о старшинстве - “Я старший преданный. Я старше по положению,чем этот гуру или”…

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Это гордыня - дамбха.Вайшнав - тринад апи суничена.Он думает о себе: “Я ничтожнейший из ничтожных”. Какое тут старшинство? Да, вы можете быть старшим по положению или по возрасту, но зачем же афишировать это и кичиться этим?

Преданный: Какова же истинная таттва? Как вайшнавы определяют старшинство?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Как гласит поговорка, возвышенной личностью является не тот, кто старше по возрасту или положению, а тот, кто достиг истинного совершенства. Дхрува Махараджа был пятилетним мальчиком, Прахладе было всего лишь шесть-семь лет, а он считается махаджаном. Шукадеве Госвами было шестнадцать. Когда он рассказывал “Бхагаватам” Парикшиту Махарадже, там находился и его отец, Вьясадева, и гуру Вьясадевы, и все они сидели и слушали его. Это не вопрос старшинства, Все они были старше и по возрасту, и по положению. Ты понимаешь меня? Всё это лишь материальное представление, и ничего больше.

Преданный: Вы также говорили, что только гуру может поправлять других и указывать им на их недостатки, но что касается меня, то порой - из-за того, что у меня такая натура, а, может быть из-за того также, что такова природа обусловленной души - я думаю: “О, я вижу, что у этого преданного есть кое-какие недостатки, я должен помочь ему: я должен указать ему на его несовершенство, я должен поругать и поправить его”.

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Ты не имеешь права ругать или поправлять кого-либо. Ты не гуру. Только гуру вправе это делать. Если же ты видишь, что кто-то делает что-то не так, что может быть пагубно для его бхакти и из-за чего он не сможет добиться успеха на пути преданности, то, если у тебя добрые намерения, ты можешь подойти к нему и, выразив почтение, сказать ему об этом наедине. Не говори об этом в присутствии других людей. Следует смиренно сказать ему: “Брат мой, я заметил вот такую вещь, и мне очень больно видеть, что ты делаешь то-то и то-то. Это станет для тебя огромной помехой на пути преданности. Я боюсь, что это остановит твоё духовное развитие. Поэтому я пришёл к тебе и говорю тебе об этом. Мой друг, пожалуйста, не делай этого. Относись серьёзно к своей бхаджане”. Не говори об этом кому-то ещё. Скажи ему об этом наедине,

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12