Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 77 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 77

брата».

Я встречал этот стих в книгах Шрилы Прабхупады. Не помню точно, в какой именно, но мой вопрос касается самого стиха.

Этот стих говорит о пяти запретах века Кали. По-видимому, речь идет о том, что эти действия не были запрещены в прошлом и надо было подчеркнуть их запрет, когда началась Кали-юга.

Ответ: Были ли эти действия запрещены в предыдущие юги или нет, нельзя напрямую установить из этого стиха. Но с уверенностью можно сказать, что они запрещены в Кали-югу. Мы знаем, что некоторые из этих действий не были запрещены в Двапара-югу, так как они упоминаются в Махабхарате.

Вопрос 2: В действительности, в этом стихе упоминаются три действия, которые можно назвать даже отвратительными: жертвоприношение коровы, предложение мяса предкам и зачатие детей от жены брата. Имеется ли в виду, что эти действия были в порядке вещей в предыдущую Кали-югу? А иначе, зачем их запрещать сейчас? Что может оправдать жертвоприношение коровы или зачатие детей от невестки? Есть ли духовные наставления, которые предусматривали бы такие действия (как, например, для ашвамедха-ягьи)? Кажется, что эти действия отвратительны в любую югу.

Ответ: Господь Чайтанья объяснял Чанду Кази, что в прошлые юги АШВАМЕДХУ и ГОМЕДХУ совершали опытные брахманы, которые могли взять старое животное, принести его в жертву, а после этого они мантрами могли воскресить то же самое животное в новом молодом теле. Поэтому в действительности насилия не было, наоборот, старое животное получало новое тело. Это делалось, чтобы показать эффективность и силу ведических мантр. Такой наглядный эксперимент. Однако, поскольку в Кали-югу сила брахманов уменьшается, и они не способны в совершенстве произносить мантры, чтобы успешно провести это жертвоприношение, поэтому это запрещается.

Что касается зачатия детей от жены брата, это позволялось в Двапара-югу, и таким образом были рождены Панду, Дхритараштра и Видура. Смысл в том, что в предыдущие юги, если кто-то не мог иметь детей по каким-то личным причинам, то он мог попросить своего брата зачать ребенка со своей женой, с согласия жены. Это делалось не из желания чувственного удовольствия, а ради продолжения семейных традиций, для которых нужно было следующее поколение. Поскольку в век Кали люди более материалистичны и похотливы, такие действия приведут к еще большим сложностям, поэтому они запрещены. Другими словами, люди в Кали-югу недостаточно чисты, чтобы совершать такие вещи без привязанности, но в предыдущие юги это, по-видимому, было возможно.

Вопрос 3: Кроме того, в этом стихе сказано, что принятие санньясы также запрещено в Кали-югу. Конечно, мы не знаем контекста этого стиха, и факт, что он цитируется в книгах Шрилы Прабхупады без указания номера стиха, приводит меня к мысли, что, вероятно, этот стих не найти ни в какой из дошедших до наших дней версий этой Пураны.

Ответ: Весьма нелестное предположение. Большинству читателей Пуран не нужны номера стихов. Кроме того, разные издания Пуран используют разную нумерацию. Я не могу принять то, что если в Би-Би-Ти не напечатали номер стиха, это означает, что «вероятно, этот стих не найти ни в какой из дошедших до наших дней версий Пураны». Пока ты не посмотришь сам и не убедишься, что этого стиха не найти, я не могу принять твоего преуменьшения ценности священных писаний ИСККОН.

Вопрос 4: Но сам стих прямо запрещает принятие санньясы. Это не оставляет преданным никаких компромиссов. Поэтому, не тот ли это случай, когда вайшнавы в Кали-югу (включая некоторых преданных ИСККОН) нарушают это наставление? Если преданные по той или иной причине могут нарушать наставления Пуран, тогда не подвергается ли сомнению авторитетность Пуран, как неотъемлемой части Вед?

Ответ: Опять-таки, что такое санньяса? В период, когда это было сказано, санньяса предполагала отрешение от всех видов деятельности, то есть «карма-санньясу». Идти в джунгли и отрешиться от всего. В Кали-югу этот вид санньясы запрещен. Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху одобрил триданди-санньясу, как подходящий вид санньясы для Кали-юги, когда человек посвящает все свои мысли, слова и действия служению Господу Шри Кришне. Поэтому вайшнавы принимают активную санньясу, которая позволяет им совершать разнообразную деятельность в преданном служении, но при этом они, конечно же, сохраняют целибат.

Несколько вопросов от Соломона Пола Раджа

Вопрос 2: Сейчас в христианстве люди делают предсказания, показывают чудеса, разговаривают на разных языках (повсюду в мире одно и то же). Они говорят, что когда они делают пророчества, это Бог говорит через них. Является ли это обманом, или Бог действительно говорит через них?

Ответ: Я не имею права комментировать то, что делают другие религии. Кто хороший, а кто обманщик - это должно проверяться в каждом случае индивидуально. Мы все сверяем с шастрой. Сверься с ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ и выясни, подтверждается ли там то, о чем они говорят. Если нет, то мы не принимаем этого.

Вопрос 3: В десятой главе Бхагавадгиты Кришна говорит, что Он Картикея, Шива и т.д. Из этого следует, что каждый из них - это один и тот же Бог. Тогда почему мы говорим, что они полубоги?

Ответ: Эти Девы - это вибхути Господа Шри Кришны. Они наделены определенной долей Его могущества. Другими словами, великими их делает то, что в действительности

Навигация:

Страница 79
Страница 78
-- Страница 77 --
Страница 76
Страница 75