Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Семинар по Чайтанья-лиле и по Кальяна-калпатави 2008 - Страница 22

знаю, как я пристрастился к этих историям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Они очень интересны. Вы хотите послушать еще или мы перейдем к Чайтанья-лиле? (Все говорят, что хотят послушать еще.) Вы хотите еще? (Преданные: Да! Пожалуйста!) Очень известная история. Она называется "Шалаграм дийа бадам бханга". Все понятно? Что такое шалаграм? Шалаграм-шила! Шила - это Божество Нараяны, которому поклоняются в образе камня. "Беру шалаграм и колю арахис"! Звучит довольно жутко, не так ли? Если вы поклоняетесь шалаграмшиле, можете ли вы себе представить использование шалаграма для колки орехов? Можно разбивать скорлупу орехов камнем. Таково название истории. Жил да был сын брахмана. Отец его был теистом, а он - атеистом. Но поскольку он был сыном брахмана, ему не пришлось много учиться, он

устроился работать священнослужителем. Он научился исполнять основные обязанности священника, но преданным он не был. Он работал на крупного землевладельца, у которого был свой собственный храм, и получал от него некую минимальную заработную плату. В храме были Божества Радхи-Кришны, шалаграм-шилы. И этот сын брахмана проводил пуджу, получал жалование, вкушал прасадам. Однажды ему подарили большой пакет арахиса в скорлупе. Этот священник любил арахис. Он удостоверился, что никого вокруг нет, взял этот арахис, запер дверь и сказал сам себе: "Я хочу эти орехи съесть!" Он их не предлагал, ничего такого. Он лишь подумал: "Ага, а как же мне очистить их от скорлупы? Она довольно крепкая". Тогда он взял с алтаря шалаграм и начал колоть. ПАУ-ПАУ-ПАУ-ПАУ - колоть орехи Нараяна-шилой! И Кришна так устроил, что землевладелец проходил мимо и услышал эти странные звуки. ПАУ! Чч-чч-чч как будто что-то колят... - ЧЧ-ЧЧ-ЧЧ-ЧЧ-ЧЧ - внутри комнаты Божеств. Он заглянул в окно и увидел, как священник бьет его шилу, пятьсотлетнюю древнюю шилу! Колет Ею арахис! Он не мог поверить своим глазам! "Ты атеист! Ты демон!" Он вышиб дверь и закричал: "Ты уволен! Вон отсюда! Ты демон! Что ты творишь?" Теперь поняли историю? (Преданные смеются.) Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуры использовал такие истории. Слыша название, вы вначале удивляетесь, что бы это могло значить. Затем целый час (я не знаю сколько, но долго) Бхактисиддханта Сарасвати давал лекцию по этой истории... Бхактисиддханта Сарасвати комментировал и эту историю "Шалаграм дийа бадам бханга", "Беру шалаграм и колю арахис", следующим образом: "Если вы используете собственность Кришны для собственного

чувственного наслаждения, то вы ничем не лучше того парня, что колет орехи шалаграм-шилой! Мы должны использовать собственность Кришны для Кришны". У Бхактисиддханты Сарасвати был один из первых автомобилей в Индии, но как-то он обнаружил, что некоторые санньяси берут этот автомобиль для того, чтобы съездить за бхогой или лекарствами в Кришнанагар. Это все равно что если бы у вас был корпоративный самолет, и вы бы летали на нем в Нью-Йорк за любимым попкорном. Понятно, сейчас у каждого есть машина. Машина - это уже как рикша, как велосипед. Но тогда машины были отнюдь не у каждого. В то время было всего лишь 20 автомобилей во всей Индии, и у Бхактисиддханты Сарасвати был один из них, а преданные ездили на нем за покупками. Он написал этим санньяси длинное письмо о том, что они должны ходить пешком или ездить на велосипеде, а машину использовать для проповеди, в противном случае они уподобляются тому человеку, что шалаграмом колет орехи. Всякий раз, когда он видел, что кто-то неподобающим образом, для собственного чуственного удовольствия использует собственность Кришны, то говорил: "Шалаграм дийа бадам бханга". Одна короткая сутра с очень большим смыслом. Так отрезвляет, что никто уже больше не хочет колоть арахис шалаграма-шилой! Мы преданные. Для нас это кощунство. Господь Чайтанья хотел, чтобы преданные неуклонно следовали по выбранному ими пути. Он не возражал, когда грихастхи подходили к Нему и просили разрешение на зачатие ребенка или просили наречь ребенка именем. Такова грихастха-дхарма. Но если кто-то из отрекшихся от мира неподобающим образом общался с женщинами, тогда Он, естественно, очень

расстраивался. Господь Чайтанья хотел, чтобы люди очень строго следовали правилам, предписаниям и обетам своего ашрама. Одним из тех, кто очень строго следовал своим обетам брахмачарьи, был Шукламбара Брахмачари. Здесь есть брахмачари? (Преданные смеются.) Почему вы смеетесь, а не поднимаете руки? Он поднял руку! А есть ли здесь санньяси?.. Я не говорю, что мы можем подражать тому, что делал Шукламбара Брахмачари. Но какой бы обет он ни принял, он неуклонно ему следовал. К примеру, он дал обет просить милостыню в пяти домах в один день, и что ему давали, то он и ел. Если ему ничего не давали, то ничего и не ел. Так он всецело зависел от Кришны. В те дни не считалось предосудительным, если брахмачари просил милостыню. В современном Тайланде буддистские монахи, просящие милостыню, пользуются глубоким уважением, поскольку это часть их культуры. Но здесь, в Индии, 110 лет назад просящие подаяние перестали привлекать людей. Однажды Прабхупада зашел в Национальный банк "Пенджаб" проверить свой счет, и привратник, или охранник, остановил его: "Никаких попрошаек!" Прабхупада устроил громкую сцену. Его очень задело: "Я не попрошайка!

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20