Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 69

олени, которые полны любви к Божественной паре, даровали это трансцендентное счастье и мне.

Даже в материальном мире по внешнему виду нельзя судить о человеке или о другом существе. Мы не узнаем Санатану Госвами, так же как слуга Махапрабху не узнал его, когда Господь попросил привести его. Увидев Ханумана, похожего на обезьяну, Джамбавана, похожего на медведя, Вибхишану – царя ракшасов, Куверу – повелителя якшей и Вамшидаса Бабаджи, похожего на сумасшедшего, мы не узнаем в них чистых преданных.

дханйасйайам нава-према йасйонмилати четаси

антарванибхир апй асйа мудра сушта судургама

Даже самые учёные из людей не способны постичь действия возвышенной личности, в чьём сердце пробудилась любовь к Богу, и те признаки, по которым её можно распознать.

(Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 23.40)

Подобно этому, все жители Вриндавана начиная от Шри Радхики и кончая самой маленькой травинкой или паучком, исполнены величайшей любовью к Господу их сердец, Кришне.

Выглядит ли чистый преданный как человек или как растение, животное или насекомое его тело не материально, а духовно, как у Говинды (сат-чит-ананда-виграха). Сознание, которым обладает такой вечный спутник Гопинатхи, в бесконечной степени превосходит разум величайших полубогов, мудрецов и кого бы то ни было. Поэтому даже жители Бхаума-Вриндавана, того, что проявлен сейчас на Земле, являются очень необычными живыми существами, достойными нашего поклонения, ибо они очень дороги Радхе, Вриндаванешвари – Повелительнице Враджи и Её возлюбленному Кришне.

Даже пыль Вриндавана является живой, сознающей, служащей и любящей Кешаву. Мы должны чувствовать величайшее благоговение перед Враджа-дхамой и её обитателями. Как мы может ступить своими ногами на эту священную землю? Но, это наша Родина, место где всем правит любовь и нежность.

Грациозные олени застывают услышав этот чудесный дуэт, может однажды и нам посчастливится услышать звуки вины и флейты на которых играют Шри Радхика и Шри Гопи-рамана. Сейчас же мы можем молить этих чрезвычайно удачливых, святых оленей о милости, о том, чтобы почувствовать хотя бы капельку того, счастья любви, что испытывают они.

Текст 68

гунджад-бхринга-кулена джушта-кусумайх санндва-манджу-шрийам

кунджанам никарешу йешу рамате саурабхйа-вистаринам

удйат-кама-таранга-рангита-манас тан навйа-йунор йугам

тешам вистрита-кеша-паша-никараих курйамахо марджджанам

В кунджах, где витает очаровательный, и даже изумительный аромат цветов, и роятся жужжащие пчёлы, Юная Божественная Чета наслаждается любовными играми и Их умы плавают и ныряют в блаженстве неспокойных волн желаний. Я буду подметать своими волосами эти кунджи.

До тех пор пока мы сохраняем ишвара-бхаву, пуруша-абхиману – желание быть богом, наслаждающимся и контролирующим всё и вся, мы даже подумать не должны сметь о сокровенных любовных играх Радхи и Того Единственного, Кто является наслаждающимся, контролирующим всё и вся, единственного эксплуататора – Кришны, чья эксплуатация является высшим благом для каждого живого существа. По сути Он единственный мужчина, ибо быть наслаждающимся - это мужская природа, природа Бога, Ади-пуруши. Экали ишвара – кришна, ара саба бхритйа. Все остальные являясь Его энергией, шакти, пракрити, обладают женской природой, природой приносить наслаждение Ему, Верховному Наслаждающемуся – Говинде. Служа Кришне, действуя так, чтобы принести Ему удовольствие, живые существа сами испытывают величайшее счастье, единственное счастье, полностью удовлетворяющее потребность души. Эти отношения добровольны, ибо основаны на бескорыстной чистой любви. В материальном мире, не зависимо от пола, считает человек себя мужчиной или женщиной, он действует пытаясь занять место Бога, т.е. как пуруша – мужчина. В духовном мире все не зависимо опять же от пола, занимают своё естественное положение любящих слуг Господа, действуя как проявление энергии, подчинённого наслаждающего начала, женской половины Абсолютной Истины – Шримати Радхарани. Но даже супруга Господа Нараяны – Лакшми-деви, не может обрести доступа в эти кунджи Враджи (найам шрийо `нга нитанта-ратех прасадах, Ш.Б.10.47.60). Доступ туда возможен только для тех, кто следует по стопам гопи, сакхи – подруг Шри Радхики, для тех, кто следует их настроению любви к Кришне, гопи-бхаве, камануга-преме. Бхактивинода Тхакур говорит в книге Шаранагати (авашйа ракшибе кришна – вишваса палана 4.1):

чходато пуруша-абхиман кинкари хоилун аджи, кан!

Душа возносит такую молитву: «Покончено с сознанием нелепым мужского «Я». Отныне я – Твоя служанка, Кана».

Мы находимся где-то очень далеко от Вриндаваны и подруг Радхи. Однако Шрила Рагхунатха дас Госвами и Его Господь - Чайтанья Махапрабху дали нам метод и доступ туда, куда даже ангелы не смеют вступить.

Первое, что должен сделать человек вступивший на путь обретения наивысшего блага – это повторять святое имя Кришны, Радхи и Кришны, в обществе преданных. Сам Господь Гауранга в первом стихе Своей Шикшаштаки говорит: чето дарпана марджджанам… парам виджайате шри-кришна-санкиртанам – очистить своё сознание возможно только с помощью санкиртаны. Санкиртана – означает самйаг киртан, т.е. полный киртан. Полный в том смысле, что всё, что есть у человека должно быть задействовано в этом воспевании – тело, язык, уши и ум. Полный киртан также означает, что все люди мира должны петь Святое Имя, а мы должны способствовать этому. Это направляет нас в Навадвипа-дхаму.

Второе, что должен сделать преданный – это следовать по стопам Самого Чайтанйадева в Его лиле Гундича-марджджана, когда Он со Своими преданными мыли и чистили храм Гундича, перед приездом туда Господа

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67