Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 71

близкие подруги Господа. Без Своих духовных энергий Сам Верховный Господь был бы несовершенен. Вот почему без заступничества гопи невозможно приблизится к Радхе и Кришне. Пока человек не найдёт прибежища гопи, как он сможет ощутить вкус Их духовных игр? (Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 8.206)

Мы написали особую молитву, в которой оказываем почтение всем этим гопи, которые являются почитаемыми Божествами всех настоящих последователей Господа Шри Гауры, а также чтобы не утерять связь с действительностью указываем на их божественные проявления в Гаура-лиле, исполненные милости и сострадания, являющие пример совершенства в преданном служении для нас. В соответствии с реальным положением вещей у нас нет связи с Враджа-гопи, но у нас может быть связь с их проявлениями в играх Махапрабху.

Воспользуемся же этой нашей необыкновенной удачей!

Всё это не является отклонением от науки сознания Кришны, наоборот это суть науки преданности.

радхика-лалита-рупа-рати враджа-парампара пранати

гадайира гаура шри-рупа дас-госвами бхавалласи-купа

Я приношу почтительные поклоны Радхике, Лалите, Рупе и Рати Манджари – трансцендентной преемственности Враджи. Господь Гаурасундара, полностью принадлежащий Гададхаре Пандиту*, Шри Рупа Госвами и Рагхунатха дас Госвами – океаны мадхурйа-расы, называемой бхавалласи.

* Как известно Шри Радхика пришла в Гаура-лилу, как Гададхара Пандит, чтобы научить Гаура-Говинду своей любви к Кришне. Поэтому желание Кришны ощутить, что чувствует Шри Радха, неосуществимо без Гададхары. Так Шри Чайтанья стал известен, как полностью принадлежащий Пандиту Госвами.

Эта молитва является тайной тропинкой к океану нектара чистого преданного служения (бхакти-расамрита-синдху) в мадхурйа-расе, называемой ещё бхавалласи.

В действительности, с моей стороны это величайшая наглость, но следуя желаниям своего сердца я просто описываю прайоджану, высшую необходимость для каждого живого существа – любовь к Богу, кришна-прему, а так же метод самоосознания (абхидейа), проистекающий из желания обрести это сокровище.

ананта чайтанйа-лила кахите на джани

лобхе ладжджана кхана тара кари танатани

Учение Господа Чайтаньи безгранично, никто не в состоянии как следует описать его. Однако жадность заставляет меня пытаться делать это, что лишний раз доказывает, что у меня нет ни стыда ни совести. Что я могу поделать?

чайтанйа-чарита шуна шраддха-бхакти кари`

матсарйа чхадийа мукхе бала `хари хари`

Пожалуйста, с верой и преданностью слушай о трансцендентных деяниях Шри Чайтаньи Махапрабху. Перестань завидовать Господу и повторяй Святое Имя Хари.

Такой совет даёт мне Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами – ученик Рагхунатхи даса Госвами, чтобы я не скатился к ереси и греховной деятельности.

эи кали-кале ара нахи кона дхарма

вайшнава, вайшнава-шастра, эи кахе марма

В век Кали не осталось никаких законов религии, помимо тех, которые провозгласили преданные-вайшнавы и писания вайшнавов. Эти заповеди – суть всего.

(Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 9.359,361,362)

Поэтому, эта Враджа-виласа-става и её заповеди является очень важными.

Текст 69

йешам чару-талешу сита-нивида-ччхайешу ратрин-дивам

пушпанм вигалат-парага-виласат-талпешу клрипташрайам

притйа снигдха-мадхувратаир мадху-канаих самсевитам тан навам

йунор йугма-тарам муда вихарате те панту мам бхурухах

Под деревьями, дающими приятную прохладную тень, днём и ночью Юная Чета наслаждается любовью Друг Друга на ложе из цветов, блестящих от капелек нектара выступивших на них. Им радостно служат беспокойные пчёлы, жадные до этого нектара. Пусть же эти деревья защитят меня.

От чего же Шри Дас Госвами молит, деревья Вриндаваны, защитить его?

падау нринам тау друма-джанма-бхаджау

кшетрани нанувраджато харер йау

Ноги, не несущие человека в святые места (где жива память о Господе Хари), подобны стволам деревьев. (Ш.Б.2.3.22)

Люди обязательно должны посещать святые места, подобные Вриндавану – говорит Шрила Прабхупада. Тот, кто не посещает такие места под руководством человека постигшего духовную науку, и не следует таким образом по стопам великих преданных, таких как шесть Госвами Вриндаваны, ничем не отличается от дерева, которое обреченно своей дурной кармой на неподвижность и полное отупление. Самое лучшее – посещать места, где жива память о играх Господа Гауранги или Радха-Мадхавы, следуя наставлениям истинного духовного учителя, это называется анувраджа, ану значит следовать. Тогда человека не сможет сбить с толку атеистическая пропаганда, пронизывающая всю современную материалистичную культуру.

айур харати ваи пумсам удйанн астам ча йанн асау

тасйарте йат-кшано нита уттама-шлока-вартайа

таравах ким на дживанти бхастрах ким на швасантй ута

на кхаданти на механти ким граме пашаво `паре

С каждым восходом и закатом солнце сокращает жизнь любого из нас, за исключением тех, кто всё своё время посвящает обсуждению повествований о всеблагой Личности Бога, Господе Уттамашлоке. Разве деревья не живут? Разве кузнечные мехи не дышат? И разве животные вокруг нас не едят и не испускают семя? (Ш.Б.2.3.17,18)

Эти стихи косвенно подтверждают то, как важно использовать человеческую жизнь для восстановления своих утраченных отношений с Господом Кришной, всё интенсивнее занимаясь преданным служением Ему. Время не ждёт. В Бхагаватам сказано, что существуют деревья, живущие сотни и тысячи лет, таких деревьев на земле очень много. Свами Шанкарачарйа прожил на земле тридцать два года, а Господь Чайтанья – сорок восемь лет. Но значит ли это, что долгая жизнь деревьев ценнее жизни Шанкарачарйи или Господа Гауры? Долгая, но бездуховная жизнь, лишена всякого смысла.

Но к деревьям Вриндаваны, исполненным чистой любви, это не относится. Они совершенные вечные спутники Кришны исполняющие все желания. Их плодами является кришна-према. Лучшим из этих деревьев любви является движение Господа Чайтаньи.

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69