Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 70

Джаганнатхи. Переезд Господа из храма в Джаганнатха Пури, Нилачалы, в храм Гундича в Сундарачале, символизирует обещанное возвращение Кришны во Вриндаван после долгой разлуки. Следует очень тщательно очищать своё сознание от мельчайшей скверны с помощью воспевания Святого Имени и глубокого погружения в памятование игр Гаурасундары. Это направляет нас в Джаганнатха Пури, Пурушоттама-кшетру, Вираха-дхаму – место где Махапрабху явил совершенство отношений с Кришной – любовь в разлуке, вираха.

И третье, вслед за нашими ачарьями – Господом Чайтаньей, Рагхунатхой дасом Госвами, Шьяманандой Пандитом и другими мы можем отправиться во Вриндавану, чтобы служить нашей Родине, сладостным местам любовных игр Радхи и Гопинатхи – лесным кунджам. По указанию Дживы Госвами, Духкхи Кришнадас подметал подобную лесную рощу, так что доставил удовольствие Шри Радхике, Шйама-деви, и поэтому стал известен всему миру как Шйамананда.

сахаджа гопира према, - нахе пракрита кама

кама-крида-самйе тара кахи `кама`-нама

премаива гопа-раманам кама итй агамат пратхам

итй уддхавадайо `пй этам ванчханти бхагават-прийах

ниджендрийа-сукха-хету камера татпарйа

кришна-сукха-татпарйа гопи-бхава-варйа

Необходимо отметить, что любовь к Верховному Господу присуща гопи от природы. Их страстные желания не имеют ничего общего с материальным вожделением. Но поскольку эта страсть иногда напоминает материальную, иногда духовную любовь гопи к Кришне называют вожделением.

Хотя отношения гопи с Кришной – это проявление чистой любви к Богу, их иногда называют камой, вожделением. Однако отношения эти полностью духовны, поэтому Уддхава и другие ближайшие слуги Господа мечтают участвовать в них.

Вожделение означает стремление удовлетворять собственные чувства. Однако настроение гопи иное. Их единственное желание – дарить наслаждение чувствам Кришны

(Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 8.215-217)

сакхира свабхава эка акатхйа-катхана

кришна-саха ниджа-лилайа нахи сакхира мана

кришна саха радхикара лила йе карайа

ниджа-сукха хаите тате коти сукха пайа

Более того, от природы гопи наделены одним необъяснимым качеством: у них никогда не возникает желания самим насладиться близостью с Кришной. Когда они служат Шри Шри Радхе и Кришне, помогая Им в Их духовных играх, их счастье возрастает в десять миллионов раз. (Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 8.207, 208)

Пока мы не знаем своих личных отношений с Кришной. Мы даже не отказались полностью от отождествления себя с материальным телом. Поэтому узнав, что наивысшие отношения с Господом – это любовь к Нему гопи Враджи, мы следуя своему осквернённому уму начинаем думать, что мы пастушки Враджи, считая эту любовь наиболее престижной. Всё это только разрушит нашу духовную жизнь, если мы не будем следовать наставление истинного духовного учителя в соответствии с наукой сознания Кришны.

Истина же заключается в том, что те отношения, которые связывают с Господом того или иного преданного являются для него самыми лучшими из всех, кинту йанра йеи раса, сеи сарвоттама, Ч.Ч. Мадхйа-лила 8.83)

Поэтому вслед за Рагхунатхой дасом Госвами мы предлагаем поклоны и молим о защите и милости всех преданных Кришны, любящих Его в соответствием со своей вечной природой. Возможно однажды, по милости Шрилы Прабхупады, мы очистимся достаточно, чтобы узнать о своих вечных отношения с Господом и начнём следовать примеру кого-то из Его вечных слуг, чтобы вновь вступить в них.

Однако, следуя за нашими духовными учителями мы особо оказываем почтение самой высшей из всех – мадхурйа-расе, любви Радхи к Кришне.

«…Таким образом, самая высшая форма поклонения есть удовлетворение Верховной Личности Бога, Шри Кришны. Но тот, кто поклоняется Господу Вишну, служит Ему ещё лучше, когда поклоняется преданному слуге Кришны. Существуют разные категории преданных. Одни связаны с Господом шанта-расой, другие – дасйа-расой, сакхйа-расой, ватсалйа-расой или мадхурйа-расой. Хотя все расы трансцендентны, высшей из них считается мадхурйа-раса. А из этого следует, что высшей формой духовной деятельности является поклонение преданным, служащим Господу в мадхурйа-расе. Шри Чайтанья Махапрабху и Его последователи по большей части поклоняются Господу Кришне в мадхурйа-расе…» (Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 11.31 комментарий)

Поэтому мы никогда не поклоняемся Кришне без Шри Радхики. По сути гаудия-вайшнавы являются преданными Шримати Радхарани,… «поклонение этой гопи Кришны считается непревзойдённым, поэтому Её называют Радхарани, или «та, чьё служение не знает равных»», Ч.Ч. Мадхйа-лила 8.100, комментарий.

Мы возносим такую молитву, обращённую к Ней:

тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари

вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Я предлагаю почтительные поклоны царице Вриндаваны, Радхарани, чья кожа цветом подобна расплавленному золоту. О дочь царя Вришабхану, Ты очень дорога Господу Хари.

шри-радхика-чарана-ренум ахам бхаджами

Я поклоняюсь пыли с лотосных стоп Шри Радхики.

(Шрила Прабодхананда Сарасвати, Радха-раса-судха-нидхи 33)

Мы также возносим молитвы ближайшим подругам Шри Радхики – Лалита-деви, Рупе Манджари и Рати манджари, которые пришли как самые близкие спутники Шри Гаурасундары – Сварупа Дамодара Госвами, Рупа Госвами и Рагхунатха дас Госвами.

девим гунаих сулалитам лалитам намами

Я почтительно кланяюсь Шри Лалита-деви, исполненной очарования и грации.

(Шрила Рупа Госвами, Лалита-аштака)

рупакхйакам манджарикам бхадже `хам

Я почтительно кланяюсь Шри Рупе Манджари.

бхадже сурупам рати-манджарим там

Я почтительно кланяюсь прекрасной Шри Рати Манджари.

(Шрила Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати)

вибхур апи сукха-рупах сва-пракашо `пи бхавах

кшанам апи на хи радха-кришнайор йа рите свах

правахати раса-туштим чид-вибхутир ивешах

шрайати на падам асам ках сакхинам раса-гйах

Игры Шри Радхи и Кришны лучезарны. Они – воплощённое счастья, безграничное и всемогущее. И, тем не менее, духовный вкус этих игр несовершенен, если в них не участвуют гопи,

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68