Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Лока-павана Гаура дас - Панча-таттва-ставамрита - Страница 6

четвертые - что Навадвипа в действительности - духовное небо Вайкунтхи. Вся слава изумительному великолепию земли Навадвипы.

19

тасмин васам уричакара нри-харир вишвамбхаракхйам дадхат

тач-чешта-васатах самаста-махатам васо’пи татрабхават

таих сакам махати харер анугунакарапи лилабхавад

йатрасидж джагатам мано’пи параманандайа магнам йатах

Взяв имя Вишвамбхары, Верховный Господь поселился в городе Навадвипе. Там вместе со Своими возвышенными спутниками, Он наслаждался разнообразными трансцендентными играми, и благодаря этим играм мысли обитателей вселенной утонули в бесконечном трансцендентном счастье.

20

йах сатйе сита-варнам ададхад асау шри-шукла намабхават

третайам макхам унмукхакхйа учито’бхуд ракта-варнам дадхат

йах шйамо дадхад аса варнакам амум шйамам йуге двапаре

со’йам гаура-видхур вибхати калайан намаватарам калау

Та же самая Верховная Личность Бога, что явилась в Сатья-югу как белоликий Господь Шукла, та же самая Верховная Личность Бога, что явилась в Трета-югу как красноликий Господь Макхамукха, та же самая Верховная Личность Бога, что явилась в Двапара-югу как темноликий Господь Шьямасанудара, явилась в Кали-югу как золотая луна Господа Гауры, поглощенного воспеванием святых имен, в которых воплотился Господь Хари.

21

прадур-бхутах кали-йуге чатварах сампрадайиках

шри-брахма-рудра-санаках падме йатха смритах

атах калау бхавишйанти чатваран сампрадайамах

шри-брахма-рудра-санака ваишнавах кшити-паванах

В Кали-югу есть четыре сампрадаи вайшнавов. Они известны как “Шри”, “Брахма”, “Рудра” и “Санака”. “Падма-пурана” рассказывает о них следующим образом: “В Кали-югу Землю очистят четыре сампрадаи вайшнавов: “Шри”, “Брахма”, “Рудра” и “Санака”.

татра мадхви сампрадайах праставад атра ликхйате –

Я начну эту книгу с описания последовательности учеников, берущей начало от Шрипады Мадхвачарьи.

22

паравйомешварасйасич чхишйо брахма джагат-патих

тасйа шишйо нарадо’бхуд вйасас тасуапа шишйатам

шуко вйасасйа шишйатвам прапто гйанавародхатат

тасйа шишйах прашишйаш ча бахаво бху-тале стхитах

вйасал лабдха-кришна-дикшо мадхвачарйо маха-йашах

чакре ведан вибхаджйасау самхитам шата-душаним

ниргунад брахмано йатра са-гунасйа парискрийа

тасйа шишйо’бхавад падманабхачарйо махашайах

тасйа шишйо нарахариш тач-чхишйо мадхава-двиджах

акшобхйаш тасйа шишйо’бхут тач-чхишйо джайатиртхаках

тасйа шишйо гйанасиндхуш тасйа шишйо маханидхих

видйанидхиш тасйа шишйо раджендраш тасйа севаках

джайадхарма-мануш тасйа шишйо йад-гана-мадхйатах

шримад-вишнупури йаш ту бхакти-ратнавали-критих

джайадхармасйа шишйо’бхуд брахманах пурушоттамах

вйаса-тиртхаш тасйа шишйо йаш чакре вишну-самхитам

шриман лакшмипатиш тасйа шишйо бхакти-расашрайах

тасйа шишйо мадхавендро йад дхармо’йам правартитах

калпа-врикшасйаватаро враджа-дхамани тиштхитах

прита-прейо ватсалотоджджвалакхйа пхала-дхаринах

Господь Брахма, творец вселенной, стал учеником Верховной Личности Бога,

Господа Нараяны. Нарада был учеником Брахмы. Вьяса был учеником Нарады. Затем Вьяса передал науку о трансцендентном своему ученику Шукадеве, который преподал

ее в этом мире многим своим ученикам и ученикам своих учеников. Знаменитый Мадхвачарья получил посвящение лично от Вьясы. Мадхвачарья внимательно изучил под руководством Вьясы все Веды и написал потом книгу “Майявада-шата-душани”, где доказал, что Абсолютная Истина - это Верховная Личность, исполненная всех трансцендентных качеств, а не лишенный качеств безличный Брахман. Могучий Падманабха Ачарья был учеником Мадхвачарьи. Нарахари был учеником Падманабх Ачарьи. Мадхава Двиджа был учеником Нарахари. Акшобхья был учеником Мадхава Двиджи. Джаятиртха был учеником Акшобхьи. Гьянасиндху был учеником Джаятиртхи. Маханидхи был учеником Гьянасиндху. Видьянидхи был учеником Маханидхи. Раджендра был учеником Видьянидхи. Джаядхарма Муни был учеником Раджендры. Среди учеников Джаядхармы Муни был Шриман Вишну Пури, знаменитый писатель, автор “ Бхакти-ратнавали”. Другим учеником Джаядхармы был брахман Пурушоттама. Вьяса Тиртха, написавший знаменитую книгу “ Шри Вишну-самхита”, был учеником Пурушоттаммы. Шриман Лакшмипати, подобный великому озеру нектара преданного служения, был учеником Вьяса Тиртхи. Мадхавендра Пури, великий проповедник преданного служения, был учеником Лакшмипати. Мадхавендра

Пури был в обители Враджи воплощением дерева калпа-врикша. На этом дереве зреют сочные плоды: служение Господу Кришне, дружба с Господом Кришной, родительская любовь к Господу Кришне и супружеская любовь к Господу Кришне.

23

тасйа шишйо’бхавач чхриман ишваракхйа-пури-йатих

калайамаса шрингарам йах шрингара-пхалатмаках

Шриман Ишвара Пури Госвами был учеником Мадхавендры Пури. Ишвара Пури бережно вкусил от плода супружеской любви к Господу Кришне и мог передать этот плод другим.

24

адваитах калайамаса дасйа-сакхйе пхале убхе

шриман рангапури хй еша ватсалйе йах самашритах

Шри Адвайта Ачарья проявил чувства слуги Господа и дружеские чувства к Господу, а Шриман Ранга Пури выразил родительские чувства по отношению к Господу Кришне.

25

ишваракхйа-пурим гаура урарикритйа гаураве

джагад аплавайамаса пракритапракритатмакам

Господь Гаура принял в качестве своего духовного учителя Шримана Ишвару Пури. Господь начал затапливать весь мир спонтанной любовью к Кришне.

26

свикритйа радхика-бхава-канти пурва судушкаре

антар-бахи расамбодхих шри-нанда-нандано’пи сан

Господь Гаура взял у Шримати Радхарани Её золотой облик и экстатическую любовь к Господу Кришне – ни то, ни другое было в этом мире доселе не видано. На самом

деле, Господь Чайтанья был Господом Кришной, сыном Махараджи Нанды. Он явился, словно огромный океан нектара, заливающий весь мир.

27

адйа вйухо’пи чаитанйам авишад йах пуре пура

вичукшобха манас тасйа дриштва гандхарва-нартанам

Увидев в Дварака Пури танцующих гандхарвов, Господь Васудева, первый представитель Чатур-вьюхи, загорелся желанием танцевать, как они. Чтобы это желание осуществить, Господь Васудева вошел в трансцендентное тело Господа Чайтаньи, дабы поучаствовать в экстатическом танце Господа.

28

дварака-стхо’пи бхагаван авишат шри-шачи-сутам

нанаватарах сутарам эка-кала прабхаватах

Верховный Бог, который живет в Двараке, тоже вошел в тело Господа Шри Шачи-суты, и также в Его тело вошли различные другие воплощения Верховного Господа, и все Они находились там одновременно.

29

йатха шйамо’висат кришнам бхагавантам пура свайам

Как Господь Шьяма - черное воплощение - вошел когда-то в трансцендентное тело Господа Кришны, Верховной Личности Бога, так и все эти воплощения вошли в тело Господа Гауры.

30

йога-майа-балад эте тиштханто’нйатра йадйапи

татхапи правишан гауре’чинтйа-лакшана-лакшитах

Хотя различные воплощения Господа, в каждом из которых проявились невероятные трансцендентные качества, находились в различных местах духовного и материального миров, тем не менее, по воле йогамайи, - энергии Господа – все Они

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4