Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Лока-павана Гаура дас - Панча-таттва-ставамрита - Страница 8

Ачарья.

50

йаш ча сатраджита випрах прахито мадхавам прати

сатйодвахайа кулаках шри-кашинатха эва сах

Брахман по имени Кулака, которого Махараджа Сатраджит послал к Господу Мадхаве, чтобы устроить свадьбу Господа с Сатьябхамой, явился в играх Господа Гауры как Шри Кашинатха.

51

кенавантарабхедена бхедам курванти сатватах

сатйабхама пракашо’пи джагадананда-пандитах

Личность, явившаяся в играх Господа Гауры как Джагадананда Пандит, была на самом деле воплощением Шримати Сатьябхамы-деви. Разве найдется преданный, который скажет иначе?

52

матхурайам йагйа-сутрам пура кришнайа йо муних

дадау сандипаних со’бхуд адйа кешава-бхарати

Личность, явившаяся как Сандипани Муни - мудрец, давший Господу Кришне в Матхуре священный шнур - явилась в играх Господа Гауры как Кешава Бхарати.

53

пурасид рагхунатхасйа йо васиштха мунир гурух

са пракаша-вишешена гангадаса-сударшанау

Та же личность, что приходила когда-то как Васиштха Муни, духовный учитель Господа Рамачандры, в играх Господа Гауры явилась как Гангадаса и Сударшана.

54

вришабханутайа кхйатах пура йо враджа-мандале

адхуна пундарикакшо видйанидхи-махашайах

Та же личность, которую знали когда-то в округе Враджи как Махараджу Вришабхану, явилась в играх Господа Гауры как великий Пундарика Видьянидхи.

55

свакийа бхавам асадйа радха вираха катарах

чаитанйах пундарикахвайе татавадат свайам

Когда Господа Чайтанью поглощала боль невыносимой любви Шримати Радхарани в разлуке с Кришной, Он обращался обычно к Пундарике Видьянидхи, называя его словом “отец”.

56-57

преманидхитайа кхйатим гауро йасмаи дадау сукхи

мадхавендрасйа шишйатват гауравам ча садакарот

тат-пракаша-вишешо’пи мишрах шри-мадхаво матах

ратнавати ту тат-патни киртида киртита будхаих

Общество Пундарики Видьянидхи доставляло Господу Гауре огромное удовольствие, и Господь называл его Преманидхи. Поскольку Пундарика Видьянидхи был учеником лично Мадхавендры Пури, Господь относился к нему с огромным уважением, как если бы он был непосредственно духовным учителем Господа. Также Махараджа Вришабхану явился как Шри Мадхава Мишра (отец Гададхара Пандита). Ученые преданные считают, что Ратнавати-деви, супруга Пундарики Видьянидхи, - это воплощение Киртиды-деви, супруги Махараджи Вришабхану.

58

амшамшинор абхедена вйуха адйах шачи-сутах

баладева вишварупо вйухах санкаршано матах

Считается, что изначальная форма Верховного Господа не отличается от прямых экспансий Господа. Поэтому считается, что Господь Шачи-сута, не отличается от своей экспансии – Господа Васудевы, первого представителя Чатур-вьюхи. По этой же причине считается, что Шри Вишварупа не отличается от воплощения Господа Санкаршаны, второго представителя Чатур-вьюхи.

59

нитйанандавадхуташ ча пракашена са удйате

гаура-чандродайе дхармам пративакйам калер йатха

Говорится также, что Господь Нитьянанда Авадхута не отличается от Господа Санкаршаны. В “Шри Чайтанья-чандродая-натаке” рассказывается, что Шри Вишварупа не отличается от Господа Санкаршаны. Кали говорит Дхарме следующее:

60

асйаграджас тв акрита дара-париграхах сан

санкаршанах са бхагаван бхуви вишварупах

свийам махах кила пуришварам апайитва

пурвам паривраджита эва тиробабхува ити

“Старший брат Господа Гауры, Вишварупа, не отличается от Личности Бога, Господа Санкаршаны. Вишварупа никогда не был женат, он стал паривраджакачарьей-санньяси и покинул дом. Именно трансцендентная слава Шри Вишварупы стала причиной тому, что Господь Гаура получил духовное посвящение от Ишвары Пури”.

(Чайтанйа-чандродайа-натака 1.25)

61

нитйанандавадхуто маха ити махитам ханта санкаршано йах ити ча

Также в “Шри Чайтанья-чандродая-натаке” рассказывается, что Господь Нитьянанда не отличен от Господа Санкаршаны: “Господь Нитьянанда Авадхута не отличается от Господа Санкаршаны”.

62

йада шри-вишварупо’йам тиробхутах санатанах

нитйанандавадутена милитвапи тада стхитах

Когда вечная Личность Бога, Господь Вишварупа, покинул дом, Он вошел в тело Господа Нитьянанды Авадхуты.

63

тато’вадхуто бхагаван балатма

бхаван сада ваишнава-варга-мадхйе

джаджвала тигмамшу-сахасра-теджа

ити бруван ме джанако нанарта

Мой отец, Шивананда Сена, однажды сказал: “На самом деле этот Авадхута - это Личность Бога, Господь Баларама. Он всегда живет вместе с преданными и сияет в Своем великолепии, словно тысячи солнц”. Произнеся эти слова, он пустился в пляс.

64

свамшена шешена йа эша шаййа

вишнош ча кришнасйа ча васа-бхуша

свангасйа бхуша-валайади-рупаир

лилакхйайа веда-нигудха-лилам

Господь Нитьянанда воплощается как своя полная экспансия, Ананта-Шеша. В качестве Господа Шеши Он превращает Свое тело в одеяния, браслеты и другие украшения, которые носят Господь Вишну и Господь Кришна. Распространяясь еще раз и становясь энергией развлечений, лила-шакти, Господь Шеша становится осведомленным обо всех подробностях сокровенных игр Господа Кришны.

65

шри-варуни-ревата-вамша-самбхаве

тасйа прийе две васудха ча джахнави

шри-сурйа-дасасйа махатманах суте

какудми-рупасйа ча сарйа-теджасах

Две жены Господа Баларамы, Шримати Варуни-деви и Шримати Ревати-деви, явились во время игр Господа Гауры как Шримати Васудха-деви и Шримати Джахнави-деви, две дорогие супруги Господа Нитьянанды, дочери великого Шри Сурья даса. Их отец, Сурья дас, был раньше Махараджей Какудми. У него было такое лучезарное тело, что он сиял, словно солнце.

66

кечит шри-васудха-девим калав апи вивринвате

ананга-манджарим кечидж джахнавим ча прачакшате

убхайам ту самичинам пурва-нйайат сатам матам

Некоторые говорят, что Шримати Васудха-деви - это воплощение Шримати Ананги-манджари, а другие говорят, что воплощение Шримати Ананги-манджари - это Шримати Джахнави-деви. В действительности верно и то, и другое. Обе они - воплощения Шримати Ананги-манджари.

67

санкаршанасйа йо вйухах пайобдхи-шайи-намаках

са эва вирачандро’бхуч чаитанйабхинна-виграхах

Экспансия Господа Санкаршаны, известная под именем Господь Кширодакашайи Вишну, явилась в играх Господа Гауры как Вирачандра Прабху. Господь Вирачандра не отличался от Самого Господа Чайтаньи.

68

амум правишатам карйат саджахау нишатхолмукау

минакетана-рамадир вйухах санкаршано’парах

Также Господь Вирачандра вошел в тела двух братьев - Нишатхи и Улмуки, которые таким образом были воплощениями Господа Вишну. По этой же причине воплощениями Господа Санкаршаны были также Минакетана Рамадаса и другие.

69

вишну-падодбхава ганга йасит са ниджа наматах

нитйанандатмаджа джата мадхавах шантанур нрипах

Река Ганга, появившаяся на свет из лотосных стоп Господа Вишну, явилась в играх Господа Гауры как Шримати Ганга-деви, дочь Господа Нитьянанды. Ее муж, Шри Мадхава, был когда-то Махараджей Шантану.

70

вйухас тритйах прадйумнах прийа-нарма-сакхо’бхават

чакре лила-сахайам йо радха-мадхавайор врадже

шри-чаитанйадваита-танух са эва рагхунанданах

Господь Прадьюмна, третий представитель Чатур-вьюхи, явился прежде во Враджа-бхуми как близкий (прия-нарма-сакха)

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6