Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 75 ------

Лока-павана Гаура дас - Панча-таттва-ставамрита - Страница 75

всех направлениях. В настроении маха-бхавы Он то взрывался громким смехом, то неудержимым плачем, взывая «Кришна! Кришна!» Так, благодаря множествам положений Его игр, блеск Его красоты проявлялся все больше и больше. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной божественной обители чистой любви.

41

према-мугдха-нритйа-киртанакуларитантикам

снана-дханйа-вари-дханйа-бхуми-кунда-дешакам

према-кунда-радхикакхйа-шастра-ванданадарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Пребывая в экстазе божественной любви, танцуя и воспевая святые имена, Господь приблизился к священному пруду Шри Радха-кунде. Он благословил воды рисовых полей, омывшись в них, тем самым явив подлинное место Радха-кунды. Затем Он в молитвенном настроении спел стихи писаний, поклоняясь и прославляя это божественное озеро любви, названное именем супруги Всевышнего - Шри Радхи. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной божественной обители чистой любви.

42

тинтиди-таластха-йамунорми-бхаванаплутам

нирджанаика-радхикатма-бхава-ваибхававритам

шйама-радхикапта-гаура-таттва-бхиттикакарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Во время посещения различных мест божественных игр во Вриндаване, Господь приблизился к знаменитому тамариндовому дереву (которое существовало еще с Двапара-юги). Он сел под его ветвями и, смотря на танцующие воды Ямуны, внезапно вспомнил джала-кели, став опьяненным мыслями о сокровенных развлечениях Господа Кришны с гопи в этих водах. В этом уединенном месте, ничем не обеспокоенный, Он забылся в мыслях о Радхике, Ее красоте и Ее сладости. Это именно то место, где берет свое начало Гаура-таттва, ибо именно здесь Шьямасундара был полностью поглощен экстатической любовью к Шри Радхе. Шриман Махапрабху, Сам являющийся источником всего, вечно живет в этом месте. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

43

шарика-шукокти-каутикадхйа-ласйа-лапитам

радхика-вйатита-камадева-кама-мохитам

према-вашйа-кришна-бхава-бхакта-хриччаматкарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Он был свидетелем остроумной и смешной беседы между попугаем и его супругой, в которой величайший Бог Любви, Шри Кришна, описывался как потерявший голову от любовных желаний в отсутствии Шри Радхики. Этим диалогом Господь наполнил сердца преданных удивлением, открывая, что сладость характера Кришны состоит в том, что Он может быть покорен любовью. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

44

шри-прайага-дхама-рупа-рага-бхакти-санчарам

шри-санатанади-каши-бхакти-шикшанадарам

ваишнавануродха-бхеда-нирвишеша-панджарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

В Праяг-дхаме Господь уполномочил Шрилу Рупу Госвами понять и распространить божественную любовь в настроении Вриндаваны. В Каши-дхаме Он с любовью обучил Шрилу Санатану Госвами и других принципам и практике чистой преданности. По просьбе присутствующих ваишнавов, Он разрушил упрямую гордость ограниченных имперсоналистов Каши, которые слепо верили в самопоклонение, и даровал им преданность Пара-Брахману, Высшей Абсолютной Истине. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

45

нйаси-лакша-найака-пракашананда-таракам

нйаси-раши-каги-васи-кришна-нама-паракам

вйаса-нарадади-датта-ведадхи-дхурандхарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Затем Пракашананда Сарасвати, лидер сотен тысяч маявади-санньяси, спасенный Господом из ямы имперсонализма, освободил обитателей Каши, которые были главным образом санньяси, из океана рождений и смертей, даруя им святые имена Господа Кришны. Господь является трансцендентной опорой колесницы нектарных заключений ведических писаний, полученных в ученической преемственности через Нараду и Вьясу. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

46

брахма-сутра-бхашйа-кришна-нарадопадешакам

шлока-турийа-бхашйананта-кришнаа-сампракашакам

шабда-вартананта-хету-нама-джива-нистарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

В Каши, на собрании маявади-санньяси, Он учил, что Шримад Бхагаватам — это естественный комментарий на Брахма-сутру, в точности как это пришло от Шри Кришны через Брахму, Нараду и парампару, учиническую преемственность. Объяснив чатур-шлоки (четыре главных стиха Бхагаватам)*, Он блестяще явил не двойственную Абсолютную Истину, самосветящийся источник мироздания — Верховную Личность Господа Шри Кришну. Он установил, что лишь шабда-брахма, трансцендентная звуковая вибрация святых имен Кришны, дарует величайшее благо живому существу, освобождая его от круговорота рождений и смертей. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

* Шримад Бхагаватам 2.9.33-36 ади-чатур-шлоки:

ахам эвасам эвагре нанйад йат сад-асат парам

пашчад ахам йад этач ча йо `вашишйета со `смй ахам

О Брахма, это Я, Личность Бога, существовал до начала творения, когда не было ничего, кроме Меня. Не было тогда и материальной природы, причины возникновения мироздания. Все, что ты видишь сейчас, - тоже Я, Личность Бога, и то, что остается

после уничтожения, - тоже Я, Личность Бога.

рите `ртхам йат пратийета на пратийета чатмани

тад видйад атмано майам йатхабхасо йатха тамах

О Брахма, все, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной, - нереально. Знай же, что это - Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме.

йатха маханти бхутани бхутешуччавачешв ану

правиштанй аправиштани татха тешу на тешв ахам

О Брахма, как первоэлементы вселенной входят в космос и в то же время не входят в него, так и Я пребываю во всем сотворенном и в то же время существую отдельно от всего.

этавад эва джигйасйам таттва-джигйасунатманах

анвайа-вйатирекабхйам йат сйат сарватра сарвада

Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели - всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами.

47

атмарама-вачанади-нирвишеша-кханданам

шраута-вакйа-сартхакаика-чидвиласа-манданам

дивйа-кришна-виграхади-гауна-буддхи-дхиккарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Он вдребезги разбил имперсональные доктрины Шанкарачарйи, представив шестьдесят различных объяснений знаменитого стиха атмарама* из Шримад Бхагаватам. С помощью бесчисленных ссылок на священные Писания, Он пролил свет на сладостные трансцендентные игры Всевышнего Господа. Он строго осудил ненавистную концепцию, что божества Кришны являются просто трансформацией иллюзорного материального качества благости.

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73