Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Лока-павана Гаура дас - Панча-таттва-ставамрита - Страница 76

Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

* Шримад Бхагаватам 1.7.10 атмарама-шлока:

атмарамаш ча мунайо ниргрантха апй урукраме

курвантй ахаитуким бхактим иттхам-бхута-гуно харих

Все различные атмарамы (те, кто черпает наслаждение в атме, духовном «я»), особенно те из них, кто утвердился на пути самоосознания, желают нести беспримесное преданное служение Личности Бога, несмотря на то, что уже освободились от всех материальных пут. Это означает, что Господь обладает трансцендентными качествами и поэтому привлекает всех, в том числе и освобожденные души.

48

брахма-параматмйа-лакшанадвайаика-вачанам

шри-враджа-свасиддха-нанда-лила-нанда-нанданам

шри-раса-сварупа-раса-лила-гопа-сундарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Цитируя Шримад Бхагаватам (брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате)*, и таким образом приведя в согласие концепцию Брахмана и Параматмы, которые считались конечными целями джнани и йогов сответственно, Господь показал, как Брахман и Параматма включены в наивысшую концепцию, Бхагаван, которая превосходит их, являясь суммарным и основным знанием о Абсолютной Истине, наивысшим изначальным принципом всех духовных взаимоотношений, — Самой Всевышней Личностью Бога. Затем, введя в самоподтверждаемые, сокровенные и блаженные игры, Господь указал, что выше Ваикунтхи (ваикунтхадж джанито вара мадхупури)** находится величайшая и непостижимая вечная обитель Вриндавана, Абсолютная Истина, где Всевышняя Личность Бога Нанданандана являет Себя, как сын Махараджи Нанды. И в заключении, сознавая полную концепцию раса-таттвы полноразвитого теизма, Шриман Махапрабху установил, что истинная природа совершенного олицетворения всех экстатических вкусов кульминирует в божественном супружестве, изначальном и основопологающем принципе раса (мадхура-раса), источнике всех других рас. И в то же самое время Он подчеркнул, что божественные любовные развлечения раса-лила, руководимые личной энергией Всепривлекающего Господа, являются наивысшей целью для живых существ. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

* Шримад Бхагаватам 1.2.11:

ваданти тат таттва-видас таттвам йадж гйанам адвайам

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате

Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном.

** Шри Упадешамрита (Нектар наставлений) 9:

ваикунтхадж джанито вара мадху-пури татрапи расотсавад

врндаринйам удара-пани-раманат татрапи говардханах

радха-кундам ихапи гокула-патех премамртаплаванат

курйад асйа вираджато гири-тате севам вивеки на ках

С духовной точки зрения святое место, называемое Матхурой, выше Ваикунтхи, трансцендентного мира, поскольку там явился Господь. Выше Матхура-пури - трансцендентный лес Врндавана, потому что в нем проходили игры раса-лилы Кршны. Но холм Говардхана выше Врндавана, ибо он был поднят божественной рукой Шри Кршны и являлся свидетелем Его разнообразных любовных игр. Однако ничто не сравнится с непревзойденной Шри Радха-кундой, затопленнай амброзией и нектаром премы Властелина Гокулы, Шри Кршны. Какой разумный человек, зная это, откажется служить божественной Радха-кунде, расположенной у подножия холма Говардхана?

49

радхика-винода-матра-таттва-лакшананвайам

садху-санга-кришна-нама-садханаика-нишчайам

према-севанаика-матра-садхйа-кришна-татпарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

На собрании великих ученых Он установил, что Радха-винода (Всевышний Господь, поглощенный любовными играми с Шри Радхой) — единственная самбандха-таттва, или подлинная суть всего знания о духовных взаимоотношениях, которое нисходит по цепи ученической преемственности. Он также установил, что воспевание святого имени Кришны в обществе святых является способом (абхидейа) достижения конечной цели всех исканий (прайоджана), любовным преданным служением Гопи-джана-валлабхе, Кришне, возлюбленному Шри Радхики. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

50

атма-рама-вачанаика-шаштикартха-даршитам

рудра-самкхйа-шабда-джата-йадйадартха-самбхритам

сарва-сарва-йукта-таттадартха-бхуридакарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Он дал шестьдесят различных объяснений стиха атмарама из Шримад Бхагаватам. По-разному комбинируя одиннадцать слов этого стиха, вместе с их внутренним смыслом, Он показал этот стих как сокровищницу, полную значений в линии шуддха-бхакти сиддханты или заключений чистой преданнсти. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

51

шри-санатанану-рупа-джива-сампрадайакам

лупта-тиртха-шуддха-бхакти-шастра-супрачаракам

нила-шаила-натха-питха-наиджа-карйа-саукарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Он установил Свою сампрадаю через Шри Рупу, юного брата Шри Санатаны, Шри Дживу и их последователей. Он открыл месторасположение множества святынь и совершенно проповедовал шуддха-бхакти-шастры или священные писания чистой преданности. Он милостиво явил подлинное понимание поклонения Себе перед служителями Шри Джаганнатха-дева в Нилачале. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

52

тйага-вахйа-бхога-буддхи-тивра-данда-нинданам

райа-шуддха-кришна-кама-севанабхи-нанданам

райа-рага-севанокта-бхагйа-коти-дускарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Он сторого порицал тех, кто внешне вели себя как отреченные, но скрытно лелеяли материальные желания в своем сердце. Однако он восхвалял незапятнанное уверенное поведение великого ваишнава Рамананда Рая с Дева-даси Шри Джаганнатха-дева, когда он наставлял их искусству драматического танца, ибо оно происходило из чистого желания служить Кришне в настроении рага-бхакти. Далее Он провозгласил, что возможность служения Господу в настроении рага-марга, которую достиг Рамананда, настолько редка, что является последствием миллионов жизней в накоплении духовной удачи. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

53

шри-прайага-бхатта-валлабхаика-ништха-севанам

нила-шаила-бхатта-датта-рага-марга-радханам

шри-гададхарарпитадхикара-мантра-мадхурам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Великому ваишнава-ачарйе Валлабха Бхатте из шуддха-двайта-сампрадайи, однажды посчастливилось оказать служение Господу с исключительной и непрерывной преданностью в своем доме в Праяг-дхаме. Позднее, в Шри Пурушоттама-кшетре, Господь позволил ему войти в супружеское любовное служение юному Кришне и подготовил для него возвышенные соответствующие мантры из писаний под руководством Шри Гададхара Пандита. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Господа Гаурасундара, прекрасной, божественной обители чистой любви.

54

шри-сварупа-райа-санга-гамбхирантйа-лиланам

двадашавда-банхи-гарбха-випраламбха-шиланам

радхикадхирудха-бхава-канти-кришна-кунджарам

према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Его блаженнодеяния со Своими ближайшими спутниками Шри Сварупа Дамодаром и Шри Рамананда Райем нашли свою кульминацию в Гамбхира-лиле. Последние двенадцать лет Он горел в огне глубочайших переживаний разлуки с Кришной, которые Он

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74